Календарное планирование в средней группе по теме "Этот загадочный космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе
Тема «Этот загадочны космос» Дата проведения: 9.04 - 13.04 2018 Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. | |||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ ) | Физминутка (карточка № 18) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 9 .04 | 1. Общение «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система» Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе. 2. Д\и «Собери картинку» Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей. 3. Арт\гим «Вкусное варенье», «Трубочка» Ц:Развивать движения широкого кончика языка. | 1.Познавательное развитие. «Космическое путешествие» Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе. 2. Занятие физической культурой № 49-50
| Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра. Трудовая деятельность Подметание дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Ракеты». Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. Самост-я деятельность: Игры с вертушками, ленточками
| . СДД «Создание игровых ситуаций Игровая ситуация: «Полет на Луну» Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь Самостоятельная деятельность Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры Прогулка 2: Наблюдение за погодой Ц: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. П\и «Найди свой домик», «Догони свою пару» Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение «Зайчики» Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах. Сам деятельность Катание с горки, на качелях. | Закрепить слова «Скафандр» «Телескоп»Дашей, Саша . Никитой |
Работа с родителями: Папка передвижка «Космос и дети»
ВТОРНИК 10 .04 | 1. Общение на «Солнце и луна» Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли. 2. Д\и «Один - много», Ц: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество 4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями 5. П\и «Узнай по голосу» Ц: Развивать слух Самостоятельная деят-ть Рассматривание альбома «Небесные светила», книжек, открыток о космосе. | 1. Познавательное развитие ФЭМП «Звезды и созвездия» Цель: Упражнять в счете в пределах семи в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек. 2. Художественно – эстетическое развитие Музыка. | Наблюдение за трудом дворника Цель: Воспитывать уважение к профессии дворник. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок. Подвижные игры: «Звезды и Луна», Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление. «Космонавты». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Самостоятельная деят-ть Игры на корабле, игры с лопатками и вдеркаами, песочными наборами | . СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра «Космос» Цель: Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности. Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор. . Самостоятельная деят-ть Игры за столом с настольными играми. Работа в уголке ИЗО с пластилином. Прогулка 2: Наблюдение за воробьями Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают. П\и «Воробышки и кот» Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя. Самостоятельная деят-ть Игры на корабле, катание на самокатах. Катание с горки. | Закрепить Название планет с Викой, Ильей, Милена |
Работа с родителями: Рекомендации: Подобрать и принести книги о космосе.
СРЕДА 11 .04 | 1. Общение: «Ракеты и космонавты» Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов. 2. Д\игра «Кого не стало?» Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь 3.П\гим «Звездочет» Цель: Развивать мелкую моторику рук Коррекционно- развив. игра «Минута тишины» Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя» Самостоятельная де-ть Рассматривание энциклопедии «Звезды и созвездия» | 1. Художественно – эстетическое развитие . Аппликация «Ракеты и кометы» Цель: Развивать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три части три треугольника. Развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. 2. Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Пролети среди метеоритов» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность. Индивидуальная работа По развитие движений. «Мишка косолапый» Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие Самостоятельная деят-ть Игры на корабле, игры с мыльными пузырями, рисование мелками на асфальте. | . СДД «Создание игровых ситуаций «Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе. Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. Д\и «Поймай солнышко» Цель: Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы. Самостоятельная деятель-ть: Игры за столами с настольными играми. Прогулка 2 Наблюдение: «Вечер», световой день. Ц: Закрепить части суток. П\и «По ровненькой дорожке» Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем. Индивидуальная работа По развитие движений. Упражнение «Кенгуру» Цель: Закрепить прыжки на двух ногах. | .Закрепить Части суток с Арсений, Ксюша Полина |
Работа с родителями: Советы: Сходить с детьми в планетарий.
ЧЕТВЕРГ 12 .04 | 1. Общение «День космонавтики» Цель: Расширить знания детей о празднике. 2. Д\и «Доскажи словечко» Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу. 3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений. Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим 4 Арт \гим. «Улыбочка», «Часики», «Трубочка» Ц: Развивать подвижнгсть губ и языка. 5. П\г «Звездочет» Ц: Развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность Рассматривание одежды для космонавтов. | 1. Речевое развитие Тема: «Полет в космос» Цель: Формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря. Расширить знания детей о космонавте его одежде. Продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам. 2. Художественно – эстетическое развитие Музыка. | Наблюдение за весенними ручейками Цель: Развивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты. Трудовая деятельность Очищаем игрушки Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры «Луна и звезды» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости. «Совушка». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа По развитие движений. Упражнение «Цапли» Самостоятельная деятельность Игры с вертушками, игры на корабле, игры с песочными наборами. | . СДД «Создание игровых ситуаций Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев. Цель: Расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою. С-р игра «Полет в космос» Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли. Прогулка Наблюдение за погодой Цель: Помочь детям увидеть изменения, охарактеризовать их. Подвижные игры: «Солнце и Луна», «Звезды и кометы» Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа По развитие движений Упражнение «Пингины» Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах. | Закрепить «Высокий-низкий» Рома Таня, Максим |
Работа с родителями: Оформление выставки « Космос глазами детей»
ПЯТНИЦА 13 .04 | 1. Общение «Зачем нам солнце?» Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света. 2. Д\и «Что сначала, что потом» Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности. 3. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений Ц: Учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. 4. П\гим. «Солнышко» Ц: Развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность: Рассматривние открыток, альбомов о космосе. | 1 Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Космический корабль» Ц: Развивать умение детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей. Формировать умение детей самостоятельно дополнять композицию необходимыми деталями, изображая звезды, планеты, кометы. 2.Физическое развитие (на прогулке) | Прогулка Наблюдение за птицами Цели: закреплять знания птицах; формировать представление о добывании пищи Трудовая деятельность Почистить кормушки, покормить птиц. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Космонавты». Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений. «Волк и зайцы». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа По развитие движений. Упражнение «Пружинки» Цель: Развивать координацию движений. | . СДД «Создание игровых ситуаций Игра –соревнование «Полет к звездам» Цель: Закрепить зания детей о космосе. Умение работать в команде. «Строители ракеты» Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Прогулка 2: Наблюдение за деревьями Ц: Познакомить детей с изменениями происходящими весной. П\и «Лошадки» Ц: Учить сохранять перекрестную координацию движений при беге галопом.. П\игра «Планеты и кометы» Цель: Соблюдать правила игры, ориетировка в пространстве. Индивидуальная работа По развитие движений. | Закрепить дни недели с Гошей, Гришей, Машей |
Работа с родителями: Рекомендации «Почитайте детям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Космос»
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; Показать зависимость смены частей суток и времен года от в...
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Этот загадочный Космос»
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.Тема: «Этот загадочный Космос»Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Познакомит...
Проект в средней группе ДОУ "Этот загадочный космос"
Проект в средней группе ДОУ "Этот загадочный космос"...
ПРОЕКТ В В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Загадочный космос»
фотоотчет реализации проекта...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Загадочный космос»
laquo;Загадочный космос»...
Проект в средней группе на тему: «Загадочный космос».
Проект в средней группе на тему: «Загадочный космос»....