Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Белоснежная зима»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зима | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «Белоснежная зима»
Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители
Продолжительность темы: 3 недели
Цель : Расширять представления о зиме.
Задачи:
- Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о поведении и жизни животных и птиц зимой
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
- Закреплять знания о свойствах льда и снега
- Познакомить детей с творчеством вологодских кружевниц и с гжельским художественным промыслом
- Способствовать развитию связной речи через составление рассказов по картине.
- Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи
- Развивать изобразительные способности через продуктивную деятельность
- Развивать творчество за счет использования техники «ниткография» при создании «Морозных узоров» (по мотивам вологодского кружева)
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе
- Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к народным умельцам
Название итогового мероприятия : викторина «Зимушка – зима»
Дата проведения: ФИО ответственного
Итоговый продукт с детьми: выставка детских работ «Зима хрустальная»
Итоговый продукт с родителями: мини-музей «Народные промыслы»
Тема: «Белоснежная зима»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели. Беседа: «Мое настроение в выходные дни» цель: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 20. «Чашечка» Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Развивающие, настольные игры: кубики «Зима в Простоквашино» цель: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги. | Развитие речи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. | Рассматривание: дидактические картины «Скатерть бела весь свет одела» цель: подведение детей к теме недели. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: «Заколдован невидимкой» Цель: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни зверей. II. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка» Цель: развитие ловкости, быстроты. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: уборка снега на участке. | ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Набивные мячи Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи | |
Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 9 Дыхательные упражнения: «Лыжник» Игровой самомассаж: «Белая метелица» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: В. Бианки «Синичкин календарь» цель: познакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию. Экспериментальная лаборатория: «Где вода быстрее замерзнет?» цель: расширять представление детей о свойствах воды и льда. | Детали конструктора: «Лесные обитатели» (ковролин, геометрические фигуры) | пазлы «Зима» цель: развитие логического мышления, внимательности. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Снежный кролик». Цель: Учить рисовать кролика в разных позах, развивать творческое воображение. И.Лыкова стр.80 | |||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки. П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: кормление птиц на групповом участке. | ФИЗО: ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове | Кегли, ориентиры Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с поворотом в одну и другую сторону, |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей о теме недели Детали конструктора: «Лесные обитатели» (ковролин, геометрические фигуры) Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 21. «Вкусное варенье» Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Дидактические игры: «Узнай сказку» цель: закрепить знания названий русских народных сказок. | ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов. | Раскраски «Зимние забавы» Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Измерение протяженности» Цель: Упражнять в измерении с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах восьми, развивать логическое мышление. Новикова стр.43 II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется - к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу. П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом. | ФИЗО: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд прыжком ноги вместе, ноги врозь | Шнуры Цель: упражнять в прыжках через шнуры на двух ногах. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 9 Дыхательные упражнения: «Снегопад» Глазная гимнастика: «Филин» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: В. Бианки «Холодно в лесу, голодно!» цель: закреплять знания детей о жизни в зимнем лесу. Творчество (игра на музыкальных инструментах) «Подражалки» животным цель: учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки. | Рисование: «Снежный кролик» (завершение работы)
| Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» (костюмы животных, ткань коричневого и синего цвета для «избушек») Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию | |
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно эстетическое развитие: Лепка «Зайчик» Цель: закрепить умение детей лепить животных, передавая форму, строение, величину. Комарова с.67 | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле. П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: постройка снежной горки для кукол. | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой | Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Узнай по описанию» (птицы) Цель: закрепление названий птиц, их отличительных особенностей. | ФЭМП: Упражнять в счете в пределах восьми | Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Кружатся снежинки» (танец снежинок) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 22.«Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка» вверху за зубами) Цель: удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку». I. Речевое развитие/ВХЛ: «Волшебница – зима» Цель: Побудить детей к восприятию поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Волчкова стр 69 II. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом. | ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой
| Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 9 Глазная гимнастика: «Далеко-близко» Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» | Лепка: «Зайчик» (завершение работы)
| Детали конструктора: «Лесные обитатели» (ковролин, геометрические фигуры) Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: В. Бианки «Кто сыт, тому холод не страшен» цель: закреплять знания детей о жизни в зимнем лесу. Развивающие, настольные игры: «Найди птицу по следам», лото «Звери» цель: закрепление названий птиц и зверей и их отличительных особенностей. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки. П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: кормление птиц. | ФИЗО: броски неподвижной шайбы в цель | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в остановке шайбы клюшкой |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Беседа: «Зимой в лесу» цель: закрепить знания детей о жизни лесных животных в зимнее время. Утренняя гимнастика Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Зимние забавы» (разгадывание кроссворда) цель: закрепление знаний о зимних развлечениях. | Развитие речи: «Кто я?» цель: учить детей составлять рассказы – описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах. | Театрализованные игры «Зимовье зверей» (костюмы животных) цель: побуждать детей к речевому взаимодействию |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика №23. «Фокус» («Дуем с чашечки») Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе. I. Речевое развитие: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»» Цель: продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. Гербова с. 87 II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется - к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу. П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега. | ФИЗО: ведение шайбы по прямой
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы «змейкой» | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 9 Дыхательные упражнения: «Лыжник» Игровой самомассаж: «Белая метелица» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: К. Ушинский «Почему опустел лес» Цель: закреплять знания детей о жизни животных в лесу зимой. Освоение норм и правил поведения (беседы): «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» (ОБЖ) цель: | Оригами: «Снежинка» (завершение работы) | Раскраски «Животные и птицы» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно эстетическое- развитие: Рисование «Снегири». Цель: Учить детей рисовать птицу, передавая ее характерные особенности окраски, строения и размещения в пространстве. Лыкова стр.100 | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле. П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: постройка сказочной избушки из снега. | ФИЗО: ведение шайбы по кругу | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы не отрывая её от клюшки |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: «Приключения совенка» (пальчиковый театр) цель: развитие фантазии, речевой активности. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 24 .«Не разбей чашечку» Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Словесные игры: «Доскажи словечко» цель: закрепление знаний о жизни животных зимой, развитие логического мышления. | ФЭМП: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры
| Развивающие, настольные игры: «Найди отличия. Зима», «Времена года» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие/ конструирование «Зайчик» Цель: научить складывать из бумаги фигурку зайчика. II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы. | ФИЗО: отбивание шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах. | Клюшки, шайбы, ворота. Цель: упражнять в отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 9 Глазная гимнастика: «Филин» Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. | Рисование «Снегири» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» (напольный конструктор, костюмы животных, муляжи овощей и фруктов, совки, метелки) цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр) | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки. П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой | Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Беседа: «Идет зима, аукает» цель: с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 25. «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны) Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Экологические игры: «Кто где живет?» цель: учить детей использовать свои знания о названиях животных и их жилищ для решения игровой задачи. | Развитие речи: «Чей?» цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
| Рассматривание: альбом «Гжель» цель: подведение детей к новой теме. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом | Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I.Познавательное развитие: «Краса ненаглядная» Цель: Познакомить детей с народным промыслом – Гжелью. Волчкова стр. 48 II. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек | Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики | ||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется - к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу. П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: украшение цветной водой сказочного домика. | ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой | Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы в цель | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду. | Следить за правильной посадкой во время еды | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 10 Дыхательные упражнения: «Лыжник» Игровой самомассаж: «Белая метелица» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: Н. Сладков «Зимний запас» цель: расширение знаний детей о повадках животных. Экспериментальная лаборатория: «Защитные свойства снега». Цель: расширять представление детей о свойствах снега. | Конструирование «Зайчик» (оригами) (завершение работы)
| Экологические игры: Цель: «Найди дерево по семенам», «Узнай растение» цель: закрепление названий растений, их семян, отличительных особенностей. | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. | Подготовка дежурного к работе (чистые руки, фартук и шапочка) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Голубые цветы Гжели» Цель: Познакомить детей с элементами гжели. Комарова с.89 | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле. П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: подкормка птиц. | ФИЗО: остановка шайбы клюшкой
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по прямой |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Утренняя гимнастика Детали конструктора: «Лесные обитатели» (ковролин, геометрические фигуры) цель: закрепление знаний о лесных животных, названий геометрических фигур. Артикуляционная гимнастика № 26. «Покусаем язычок» Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). Малые фольклорные формы: загадки о зимних явлениях в природе цель: развивать умение внимательно слушать текст, рассуждать. | Развитие речи: «Угадай, что спрятано» цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. | Раскраски «Гжель», «Гжель. Женские костюмы» Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть. | Следить за правильной посадкой детей во время еды | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Календарь» Цель: Познакомить детей с календарем. Новикова стр.45 II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Оделся сам, помоги другу» | Закрепление навыка завязывать шнурки | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: расчистка снега на участке детей младшего возраста. | ФИЗО: ведение шайбы «змейкой» | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по кругу | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи) | Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 10 Дыхательные упражнения: «Снегопад» Глазная гимнастика: «Далеко-близко» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: Э. Шим «Медведь и сорока» цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Игры на развитие эмоций (этюды): «Замерзший зайчик» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций. | рисование «Голубые цветы Гжели» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» (напольный конструктор, костюмы животных, муляжи овощей и фруктов, совки, метелки), Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно эстетическое развитие: Пластилинография «Сказочная Гжель». Цель: Помочь детям освоить простые элементы росписи. Волчкова стр.59 | |||
Подготовка к прогулке | «Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга) | Помощь в одевании | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки. П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: строительство горки на участке младшей группы. | ФИЗО: ведение шайбы не отрывая её от клюшки | Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 23.01 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Наблюдения в уголке природы: наблюдения за растениями, ориентируясь на сигнальные признаки. Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Узнай узор» (народные промыслы) цель: закреплять знания о народных промыслах, находить элементы, характерные для определенной росписи. | ФЭМП: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры
| Игра на музыкальных инструментах: «Звуки зимнего леса» (колокольчики, бубенцы, деревянные палочки, трещетки) Цель: развитие музыкального слуха |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой! | Наблюдение за правильным использованием полотенец | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 27.«Кусаем боковые края языка» Цель: преодолевать напряженность языка путем покусывания боковых краев языка, способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам. I. Речевое развитие: «Чтение стихотворений о зиме» Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Гербова с. 77 II. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется - к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу. П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: по желанию детей. Цель: учить самостоятельно определять фронт работ (убрать снег, утеплить корни деревьев, посыпать дорожки) | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой | Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 10 Глазная гимнастика: «Филин» Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: И. Полуянов «Шепот снегов» цель: формировать художественный вкус, развивать воображение. | Пластилинография «Сказочная Гжель» (завершение работы)
| Строительный материал: «Зоопарк» (настольный конструктор) Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по воображению | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Зимовье зверей» Цель: развитие умения имитировать движения, повадок животных, коммуникативных навыков | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле. П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: украшение горки цветными льдинами на участке младшей группы. | ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой
| Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы в цель |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Беседа у книжной полки: «Иллюстрации по сказкам о зиме» цель: формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности. Утренняя гимнастика Экологические игры: «Детки на ветке» цель: учить детей использовать свои знания о названиях растений и их плодов для решения игровой задачи. | Развитие речи: «Скажи, какой?» цель: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. | Развивающие, настольные игры: пазлы «Народные промыслы» цель: развитие внимания, ориентации на плоской поверхности | |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте | Наблюдение за водными процедурами детей | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 28.«Чистим зубы снаружи» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. I. Речевое развитие: «Русские посиделки» Цель: Прививать любовь к русскому народному фольклору – загадкам, потешкам, скороговоркам. Волчкова стр.59 II. Физическое развитие | ||||
Подготовка к прогулке | Общение «Каждой вещи - свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места | Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега. | ФИЗО: остановка шайбы клюшкой | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по прямой | ||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | |||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 10 Дыхательные упражнения: «Лыжник» Глазная гимнастика: «Филин» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: Л. Чарская «Зима» цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.) «Один дома» ОБЖ цель: закреплять знания о безопасном поведении дома, повторить опасные предметы, чем они опасны. | ФЭМП: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры | Раскраски «Гжель», «Гжель. Женские костюмы» Цель: совершенствование умения раскрашивать силуэт, не выходить за границы | ||
Подготовка к полднику, полдник | «О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток. | Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно | |||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно эстетическое развитие Рисование «Гжельские узоры» Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Комарова с. 99 | ||||
Подготовка к прогулке | Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их | Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу) | |||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки. П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега. | ФИЗО: ведение шайбы «змейкой» | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по кругу. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Общение у книжной полки: «Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть» (зимние пейзажи) цель: сравнить цветовую гамму картин с зимними пейзажами и цветами гжельской росписи. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 29.«Загоним мяч в ворота» Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю. | ФЭМП: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры | Развивающие, настольные игры: «Найди отличия. Зима», «Времена года» Цель: закрепление знаний о временах года, развитие внимания |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи | Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие/конструирование «Синица» Цель: закрепление умения складывать базовую форму «треугольник». II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | «Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова | Наблюдение за поведением детей во время одевания | ||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется - к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу. П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: уборка снега на групповом участке. | ФИЗО: ведение шайбы не отрывая её от клюшки | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по кругу. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад | Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 10 Глазная гимнастика: «Далеко-близко» Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: С. Есенин «Заметает пурга…» цель: учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание. | Рисование: «Гжельские узоры» (завершение работы)
| Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: мытье стульчиков Цель: развитие трудолюбия | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле. П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушке, утепление стволов деревьев снегом. | ФИЗО: ведение шайбы не отрывая её от клюшки
| Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: предложить повторять дома вместе с детьми признаки зимы. Свободное общение: «Сколько микробов в растаявшем снеге» (ОБЖ) цель: обсудить с детьми все причины, почему нельзя есть снег. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 25 Развивающие, настольные игры: «Найди отличия. Зима», «Времена года» цель: закрепить знания о признаках зимы. | Развитие речи: «Зимушка - зима» упражнять детей в составлении описательных рассказов о зиме. | Рассматривание: альбом «Кружева», «Вологодские кружева» цель: подвести детей к новой теме. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно кушать» цель: совершенствование умения держать вилку правильно | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: «Зимние узоры» Цель: Познакомить детей с вологодским кружевом. Истоки стр.172 II. Художественно-эстетическое развитие - Музыка. | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: уборка снега с построек. | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой.
| Клюшка, шайбы, ворота Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 9 Дыхательные упражнения: «Лыжник» Игровой самомассаж: «Белая метелица» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» Экспериментальная лаборатория: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» цель: расширять представления детей о свойствах воды и льда. Тугушева ВХЛ: С. Есенин «Заколдован невидимкой» цель: используя поэтическое слово, помочь детям увидеть красоту русской природы зимой. | Конструирование «Синица» (завершение работы) | Развивающие, настольные игры: пазлы «Зима», «Народные промыслы» цель: закрепление знаний детей о народных промыслах. | |
Подготовка к полднику, полдник | Учить дежурных сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей. | Учить дежурных организовывать уборку столов. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие: Ниткография «Морозные узоры» Цель: Вызвать интерес к выкладыванию нитью фантазийных узоров по мотивам вологодских кружев. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки. П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: сбор снега для построек на групповом участке. | ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой
| Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы в цель |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: предложить рассмотреть вместе с детьми изделия вологодских кружевниц, используя иллюстрации книг и интернет ресурсы. Строительный материал: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 26 Экологические игры: «Где спрятано растение?», «Узнай растение» цель: закрепить названия растений, их отличительных особенностей. | Развитие речи: «Угадай, что спрятано» цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. | ИЗО: рисование по точкам «Вологодские кружева» цель: развивать аккуратность, усидчивость, закрепление знаний о народных промыслах. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие ФЭМП: «Неделя». Цель: Познакомить детей с названиями дней недели. Новикова стр. 48 II. Физическое развитие. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Наблюдение за порядком одевания детей. | ||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется - к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу. П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: украшение дорожки к дереву с кормушкой. | ФИЗО: остановка шайбы клюшкой
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по прямой. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 9 Глазная гимнастика: «Филин» Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: К. Бальмонт «Снежинка» цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Коммуникативные игры: «Кто здесь кто?» (по сказке «Зимовье зверей») ель: способствовать сплочению детского коллектива | Ниткография «Морозные узоры» (завершение работы) | Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» (костюмы животных, ткань коричневого и синего цвета для «избушек») Цель: развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки. | |
Подготовка к полднику, полдник | Беседа «Чистота – залог здоровья. Цель: воспитывать в детях потребность быть всегда опрятным. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. | Учить детей благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Кружевные воротнички» Цель: продолжать знакомить с элементами узора вологодского кружева, создание орнамента | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку. | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле. П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей. | ФИЗО: ведение шайбы «змейкой»
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по кругу |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: поговорить о создании мини-музея «Народные промыслы» в группе Наблюдение в уголке природы: уход за растениями, используя алгоритм Утренняя гимнастика Развивающие, настольные игры: «Народные промыслы», «Парочки» цель: закрепить знания детей о народных промыслах («гжель», «вологодское кружево») | ФЭМП: закрепить знание названий частей суток.
| Творчество (музыкально-ритмические движения) «Подражалки» животным Цель: развитие фантазии, развитие умения имитировать движения |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Познакомьтесь – мистер микроб» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 27 I. Речевое развитие: «Золотые руки мастеров» Цель: Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. Волчкова стр.57 II. Художественно-эстетическое развитие- Музыка. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Шнуровка» Цель: закрепление умения шнуровать обувь | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: сбор снега для построек на групповом участке. | ФИЗО: ведение шайбы не отрывая её от клюшки. | Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 10 Дыхательные упражнения: «Снегопад» Глазная гимнастика: «Далеко-близко» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: С. Маршак «Вьюга, снежная пурга…» цель: разучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц | Рисование «Кружевные воротнички» | Строительный материал: «Кормушки для лесных животных» (настольный конструктор) Цель: совершенствование конструкторских навыков, пространственного мышления | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Театрализованные игры: «Зимовье зверей» Цель: совершенствовать умение согласовывать свои действия с другими детьми | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки. П/и: «Подлезь и не задень», «Пингвины» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке. | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой
| Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: поговорить о создании мини-музея «Народные промыслы» в группе. Беседа: «Носы нужны не только для красы» (ОБЖ) цель: расширять знания детей об одном из важнейших органов чувств – обонянии, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Утренняя гимнастика Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Узнай по описанию» (животные и птицы) цель: закрепление знаний детей о животных и птицах, их повадках и отличительных особенностях внешности. | Развитие речи: «Чей?» цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
| Игры-фантазирования «Путешествие по календарю» Цель: развитие фантазии, коммуникативных качеств. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Чистое полотенце» цель: закрепление умения правильно пользоваться полотенцем (чисто мыть руки, насухо вытирать, снимая полотенце с крючка) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 28 I. Речевое развитие: «Отгадайте-ка загадки!» Цель: познакомить с мудростью народа – загадками. Волчкова с. 53 II. Физическое развитие. | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым столбом – к морозу; дым стелется - к отепли; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды- к морозу. П/и: «Мяч водящему», «Белые медведи» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: очистка дорожек ото льда и снега. | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе по прямой
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по кругу. | |
Возвращение с прогулки, гигиен. процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепление навыка следить за порядком в шкафчике. | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 10 Дыхательные упражнения: «Лыжник» Игровой самомассаж: «За снежинками снежинки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: Т. Нуждина «Чудо-всюду» цель: познакомить с новым литературным произведением, прививать любовь к поэтическому слову Экологические игры: «Где спрятано растение?», «Узнай растение» цель: закреплять знания о растениях, их характерных особенностях. | ФЭМП: закрепить знание названий частей суток.
| Трафареты, обводки птиц и зверей Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не выходя за рамки | |
Подготовка к полднику, полдник | Беседа: «Обязанности» цель: обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам. | Повышать самостоятельность на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие - рисование «Морозная зима» Цель: закрепление умения изображать элементы гжельской росписи и вологодских кружев (на выбор); составление орнамента из них | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Отметить общее и различное в поведении птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу передвижения по земле. П/и: «Ловишка с мячом», «Мышеловка» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «На лесной опушке» Трудовая деятельность: расчистка площадки малышей. | ФИЗО: броски неподвижной шайбы по прямой
| Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы в цель |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: предложить повторять дома вместе с детьми признаки зимы. Игровые ситуации: «Встреча в зимнем лесу» цель: развитие фантазии, умения договариваться с другими детьми, подбирать атрибуты к игре. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 29 Строительный материал: «Кормушка для лесных животных» цель: развитие конструкторских навыков | ФЭМП: закрепить знание названий частей суток.
| Развивающие, настольные игры: лото «Звери», «Птицы» цель: закрепление названий животных и птиц. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Спасибо» закрепление навыка благодарить взрослых после еды | Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие/конструирование «Ворона» Цель: закрепление умения складывать базовую форму «воздушный змей» и поделку из нее. II. Физическое развитие. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Наблюдение за поведением детей во время одевания | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Как на тоненький ледок…» Трудовая деятельность: постройка горки для катания игрушек. | ФИЗО: остановка шайбы клюшкой
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по прямой | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Опасные микробы» беседа о том, что руки нужно мыть тщательно | Наблюдение за водными процедурами | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 9, 10 Глазная гимнастика: «Далеко-близко» Игровой самомассаж: «Белая метелица» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Снежки» ВХЛ: Е Чарушин «Медвежонок» цель: познакомить детей с новым литературным произведением. | Рисование: «Морозная зима» (завершение работы)
| Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» (костюмы животных, ткань коричневого и синего цвета для «избушек») цель: закрепление сюжета сказки. | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах (зона строительных игр – мальчики, зона с/р игр - девочки) цель: развитие трудолюбия | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за состоянием снега. Рассматривание разных снежинок в разную погоду. Показать детям разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Вернувшись с прогулки, зарисовать снежинки. П/и: «Кто скорее к флажку», «Сумей перепрыгнуть» Цель: развитие быстроты, ловкости. Н/и: «Заинька» Трудовая деятельность: украшение горки для игрушек с помощью цветной воды. | ФИЗО: ведение шайбы «змейкой»
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по кругу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...