У куклы Кати день рождение
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры
«У куклы Кати день рождение»
в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.rol_.igra_.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Конспект сюжетно - ролевой игры
«У куклы Кати день рождение»
в первой младшей группе.
Выполнила:
Дубова А.И.
Нижнекамск, 2018г.
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем
Задачи:
- формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
- продолжать развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
- учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
- воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Количество детей: 10
Возраст детей: 1,5-3 года
Вид организационно-образовательной деятельности: сюжетно-ролевая игра
Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие».
Форма деятельности: групповая
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Демонстрационный материал: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).
Техническое оснащение: магнитофон.
Предварительная работа педагога с детьми: просмотр картинок из серии «Посуда», повторение построения в круг, выучивание стихотворений «Уронили мишку на пол», «Мячик» А.Барто.
Индивидуальная работа: изучивание стихотворения «Мячик» с Семеном, «Уронили мишку на пол» с Таисией.
Предшествующая работа педагога: подбор литературы, разработка и составление конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, игры с детьми по теме.
Структура занятия:
- Вводная часть
- Организационный момент
- Постановка цели и задачи
- Отправление детей на день рождение на автобусе. Вопросы.
- Основная часть
- Игра «Магазин», рассказывание стихов
2.2. Встреча с куклой Катей. Помощь расставить посуду, говорить названия посуды.
2.3. Поздравление с днем рождения. Пение «каравая»
Заключительная часть
- Вопросы воспитателя
3.2. Прощание С куклой Катей.
Схема:
- –стулья для автобуса,
- – дидактические шкафы,
- – стол воспитателя
- Природный уголок,
- – ковер,
- – игровая зона «Парикмахерская»,
- – игровая зона «Кухня»,
- – игровая зона «Спальня»,
- – игровая зона «Библиотека»,
- – столы для игр,
- – «Магазин»,
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек. (музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Продавец: Молодцы!
(Все ребята покупают подарок для Кати по своему выбору)
Дети приходят в гости к кукле Кате.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая кукла Катя нарядная, в красивом платье, с прической! Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Катя. Поздравляем тебя!
Воспитатель: Катюша, почему ты такая грустная сегодня? Ведь у тебя сегодня день рождения!
Катя: Я очень долго наряжалась, подбирала наряды и не успела накрыть на стол для гостей.
Воспитатель. Давайте, ребята, поднимем Кате настроение и поздравим с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. (дарят подарки и поздравляют)
Воспитатель: А теперь наши детки помогут накрыть на стол. Ты пока посиди, а наши ребята сейчас все сделают. А чтобы стол был праздничным, что нужно сделать?
Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.
Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.
Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?
Дети. Чайная.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Но посмотрите, чего-то не хватает на столе!
Дети: Угощения (Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)
Воспитатель: Катя, а у тебя есть угощение?
Катя: Да, но я не успела ничего сделать!!!
Воспитатель. Не расстраивайся, наши девочки- хорошие хозяйки, они тебе помогут! А мальчики принесут стульчики для всех гостей! (накрываем на стол )
Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Лада, имениннице первой налила чай.
(Дети разливают чай и садятся за стол)
Воспитатель. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! (В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель. Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться. Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»
Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...
Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"
Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....
НОД детей 2-3 лет по познавательному развитию Тема:«У куклы Кати день рожденье».
Цель НОД: Формирование элементарных представлений у дошкольников о признаках предметов....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «У куклы Кати день рожденье»
Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответст...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...