Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кустова Анастасия

Тема: «У Кати день рождения».

Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1)  Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;

3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

во второй младшей группе на тему:

«У куклы Кати день рождения»

Подготовила: воспитатель второй

младшей группы Кустова А. В.

Саранск 2017

Тема: «У Кати день рождения».

Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1)  Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;

3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.

Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Словарная работа:  светофоры, ярмарки, скверы, мосты, каравай, вышины, нижины, ширины, ужины, продавец, покупатель.

Оборудование

Демонстрационный: кукла Катя; игрушки для игры в магазин(зайчо-нок, мышка, мишка и т.д.), накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:          

 Им-им-им – пригласить мы вас хотим

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

2. Основная часть

Посмотрите на Катю,какая она? (красивая,нарядная)

-Какой у нее бант?

А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?

-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

Игра «У Кати день рождения»

-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети рассматривают игрушки)

-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает шапочку).

Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?

-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?

(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ).

-Это белка. Онакоричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.

-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные уши и короткий хвостик.

-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него черные, носик тоже черный.Он большой.

Игра «Назови ласково»

-Рома, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?

Полина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.

-Посмотрите какую красивую коробку для подарков я приготовила, давайте сложим в нее наши подарки и все вместе вернемся и поздравим Катю.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

Физкультминутка: (встаем в круг, сажаем куклу в центр).

-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в центр, а мы тебе споем.

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Игра «Чего не стало»

Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами. Садимся на свои места.

Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете, какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).

Игра «Прятки»

Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).

-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.

3. Заключительная часть:

На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?

Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у неё сегодня День рождения, то она угостит вас конфетками (Кукла раздает конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого заняти по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-активиз...