План самообразования на 2019-2024 г.г.
материал

Анисимова Людмила Владимировна

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию

на 2019-2024 год

воспитателя МБДОУ № 9

Анисимовой Людмилы Владимировны

 

По теме: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

 

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск

 

Актуальность. Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией моей работы.

Цель. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи

Повысить профессиональный уровень знаний путём изучения необходимой методической литературы.

Совершенствование предметно-пространственной среды группы.

Воспитание у детей интереса к художественной литературе.

Направления самообразования:

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, семинарах.

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Реализация данной темы рассчитана на один год (2019 – 2020 учебный год)

 План работы на 2019-2020 год.

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

2019-2020 г.г.

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

 

Опубликовать свои работы на сайтах дошкольных работников.

 

Изучение опыта работы педагогов через выступления, публикации в периодической печати, на сайтах.

Публикация материала «Эксперимент детей как средство познания мира» (0.09.2019 г.)

Консультация для педагогов: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

 

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.

Сентябрь

2

Работа с детьми, семьей.

Диагностика развития речи детей.

Чтение художественной литературы про осень, беседы, пересказ, заучивание стихотворений: «Осень» И. Соколов-Микитов. «Лес осенью» И. Соколов-Микитов.  «В лесу» И. Соколов-Микитов. «Грибы» И. Соколов-Микитов. И. Бунин «Листопад».

Осенний театрализованный праздник: «Осень золотая»

Октябрь

3

Самореализация

Участие в конкурсах: районных, городских, всероссийских.

Доклад и презентация на педагогическом совете по теме: «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

Изготовление дидактических игр, пособий, наглядных плакатов на развитие связной речи детей: «Доскажи словечко», «Придумай конец», «Кто в домике живёт?», «Слова перепутались», «Придумай рассказ (сказку) про…», «Из какой сказки?», «Состарь рассказ по картине» и др.

 «Памятки для родителей по обучению связной речи».

Ноябрь

4

Работа с педагогами, детьми, семьей

Чтение и заучивание стихотворений о зиме: Ф. Тютчев «Зима не даром злится».

С. Городецкий «Первый снег» Знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

 

Совместная подготовка к зимнему театрализованному празднику: «Зимушка - зима» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).

 

Зимний театрализованный праздник: «Зимушка - зима»

 

Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

Декабрь

Чтение сказок В. Сутеева.

Консультация для воспитателей: «Развивающие функции художественной литературы».

Подготовить детскую художественную литературу для выставки в родительском уголке для совместного семейного чтения.

Родительское собрание: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

Выставка книг: «Папа, мама, я – читающая семья или «Книги, которые можно читать всей семьёй».

Январь

 

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Конкурс для детей и родителей: «Кто больше знает загадок, скороговорок, считалок?»

Чтение стихов, рассказов о Родине, армии, солдатах: «День Защитника Отечества».

Изготовление альбома: «Загадки, скороговорки, считалки для детей»

Развлечение с детьми «В гостях у сказки».

Разучивание с детьми стихотворений к празднику: «День Защитника Отечества». Организация и проведение праздника.

Февраль

 

 

Знакомство с пословицами и поговорками о труде:

Совместная подготовка к весеннему театрализованному празднику: «Весна - красна» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).

Весенний театрализованный праздник: «Весна - красна»

Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить».

Март

 

Игры-драматизации по мотивам любимых сказок: «Русская народная сказка глазами детей».

Совместная подготовка с родителями  атрибутов для игр – драматизаций.

Консультация: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Диагностика развития речи детей.

Апрель

 

Самоанализ

«Вечер памяти». Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. –

Выставка консультаций, наглядного материала, пособий для педагогов.

Фотовыставка на праздничную тематику.

Подведение итогов работы на родительском собрании: «Успехи наших детей»

Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям для родителей: «Великий День Победы»

Рекомендации родителям на летний период: «Читайте вместе с детьми»

Отчет о проделанной работе, выступление на педагогическом совете.

Май

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

2020-2021 г.г.

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Опубликовать свои работы на сайтах дошкольных работников.

 

Изучить ФГОС дошкольного образования.

 

Сентябрь

2

Изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» и др.

Октябрь

3

Работа с педагогами, выступления на семинарах

Выступление на педагогических советах, семинарах.

Ноябрь

Разработать методические рекомендации для педагогов.

Декабрь

Обогащение предметно-пространственной среды в группе по развитию речи.

Январь

Составление папок-передвижек «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка».

 

Февраль

4

Работа с детьми, семьей

Игры с детьми «Кого порадовать?» «Доброе пожелание».

 

Март

5

Мини-беседы по сказкам.

Подготовка консультаций для родителей. «Воспитание сказкой», «Все ли сказки хороши?»

 

Апрель

6

Самоанализ

Отчет по теме самообразования.

 

Май

 

 

 

 

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

2021-2022 г.г.

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Опубликовать свои работы на сайтах дошкольных работников.

 

Защита проекта «Пальчиковая гимнастика для дошкольников»

 

Сентябрь

2

Работа с детьми

Продолжать участвовать в конкурсах, семинарах, педагогических советах.

Участие в конкурсах, в том числе участие воспитанников.

 

Октябрь

Экскурсия в библиотеку.

 

Ноябрь

Совместная деятельность с детьми: игры-драматизации, участие в конкурсах стихов.

 

Декабрь

3

Работа с семьей

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем»

 

Январь

Выставка поделок родителей и детей «Сказочный домик»

 

Февраль

4

Самоанализ

Презентация проделанной работы на итоговом педсовете.

 

Март

 

 

 

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

2022-2023 г.г.

1

Изучение материалов о порядке аттестации

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 

Сентябрь

Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

 

Октябрь

2

Работа  педагогами, участие в конкурсах, выставках, публикация материала по теме.

Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме.

 

Ноябрь

Открытый показ ОД по тематики самообразования.

 

Декабрь

3

Работа с детьми, семьей, обогащение развивающей среды, публикация статей в периодических изданиях

Театрализованное представление «Бабушка- загадушка».

 

Январь

Совместная деятельность с детьми: игры-драматизации, обыгрывание стихов, потешек.

 

Февраль

Консультации для родителей, индивидуальные беседы.

 

Март

4

Самоанализ

Отчет о проделанной работе на итоговом педагогическом совете по теме самообразования.

Апрель-Май

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

2023-2024 г.г.

1

Продолжать изучать нормативные документы по аттестации, работа с семьей

 

 

Консультация «Научите ребенка любить книгу»

Сентябрь

Октябрь

2

Работа  педагогами

Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме.

Консультация «Роль семейного чтения в воспитании дошкольника»

Ноябрь

3

Работа с детьми, семьей, обогащение развивающей среды, продолжать участвовать в семинарах, ГМО,

Открытый показ ОД по тематики самообразования.

Фотовыставка  «Папа, мама, я – книжкины друзья!

Декабрь

Театрализованное представление «Бабушка- загадушка».

Консультация «Как выбрать книгу для вашего малыша»

Январь

Круглый стол «Совместная работа педагога и родителей по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Консультация «Как научить ребенка учить стихотворения».

Февраль

Выступление к пед. совету «Привитие любви к Родине через художественно-эстетическую деятельность дошкольников»

Консультации для родителей, индивидуальные беседы.

 

Март

 

Самоанализ

Отчет о проделанной работе на итоговом педагогическом совете по теме самообразования.

Консультация «Нужны ли детям сказки?»

Апрель

 

Выставка рисунков к любимому произведению


Консультация «Папа, мама, я – книжкины друзья!»

Май

 

Список используемой литературы:

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2012.

2. Гербова В. В., «Приобщение детей к художественной литературе». Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. «Ребенок и книга»: СПб.: 2017.

4. Карпинская Н. С. «Художественное слово в воспитании детей». М., «Педагогика», 2016.

5. Найденов Б. С. «Выразительность речи и чтения». М., «Просвещение», 2009.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой». – М., 2013.

7. Бойко Е. А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011.–256 с.

8. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

9. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

10. Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

11. Ершова Е. Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2014-19.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9»

План по самообразованию

на 2014-2019 год

воспитателя МБДОУ № 9 «Аленушка»

Анисимовой Людмилы Владимировны

По теме: «Воспитание художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста»

г. Нижнекамск

Тема: «Воспитание художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста»

Введение

На современном этапе развития общества происходят глубокие социальные и экономические преобразования. Научно-технический прогресс, условия рыночной экономики накладывают свой отпечаток на все сферы деятельности человека. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности. Проблема целенаправленной подготовки к творческой деятельности учащихся сложна и многогранна. Это обусловлено тем, что творческая деятельность связана со многими сторонами учебного процесса, выступая одновременно как цель - в плане формирования личности, и как результат, обусловленный определенным способом организации учебной деятельности учащихся, а также как средство повышения эффективности процесса обучения.

ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей. В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в воплощении художественного замысла. Эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Способствует развитию интереса к эстетической стороне действительности, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагает создание следующих условий:

•        обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;

•        организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту:

музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно- ролевой и режиссерской игры;

•        предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

•        поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.  

Педагог создает широкие возможности для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребенка. Обращает внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, а игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у ребенка эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира пробуждают детей к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения. При этом очень важно развивать у детей способность видеть в окружающих явлениях, предметах, живых существах внутреннюю жизнь, наделенную понятными ребенку переживаниями, распознавать их  в разнообразных проявлениях (внешнем облике, движении, поведении и пр.). Уделяется большое внимание развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств, накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем, представлению о многообразии форм и художественных стилей способствует приобщение детей к искусству (знакомству с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.). Тем самым закладываются предпосылки для актуализации у ребенка художественных способностей, а также развитие художественного вкуса.  

В реализации художественно-эстетического направления, в рамках ФГОС ДО, создаются  широкие возможности для творческого самовыражения детей: поддерживающие инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов.  Происходит вовлечение  детей в разные виды  художественно – эстетической деятельности, в сюжетно – ролевые  и режиссерские игры,  освоение различных средств, материалов, способов реализации замыслов (в том  числе и в  совместной детской деятельности). В изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании – экспериментирование с цветом, составление  композиции; осваивание различных художественных техник (таких как оригами, папье – маше, разрывная аппликация); использование разнообразных материалов (разные виды конструкторов, пластилин, глину, бумагу, ткань, природный материал) и средства  (кисточки, карандаши, ножницы и  др.). В музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах – создание художественных образов   с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно – ролевой и режиссерской игре – способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания настроения персонажей.

Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение детей к истокам народного творчества. В этом направлении детей знакомят с традиционными национальными и региональными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной  изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности.

Таким образом, новые стратегические  ориентиры в развитии системы образования предполагают  качественные изменения в  сфере художественно-эстетического развития детей. Изменения такого рода предполагают изменение подходов к организации художественно-эстетической деятельности, как через систему занятий, тат и через другие адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, а также разработку программ по реализации требований стандарта. Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. На практике мы получим игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи

-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

-проявление своего творческого потенциала ;

-пропаганда своих достижений;

-развитие исследовательской деятельности;

-формирование у детей умений и навыков работать творчески, развивать привычку к взаимопомощи.

План работы на 2014-2019 годы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

2014-2015 г.г.

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, участие на семинарах, КМО.

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.  Изучение ФГОС, методической литературы и материалов  по первой младшей группе.

Изучение работы лучших воспитателей ДОУ.

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Участие в КМО  на базе  МБДОУ № 57 «Внедрение ФГОС в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» (10.09.2014 г.)

Сентябрь

2

Продолжать изучать методическую литературу, показ открытых занятий, участие в конкурсах, семинарах, педагогиеских советах.

Изучение методической литературы. (Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду». Для занятий с детьми 2-7 лет.).

Подбор и изготовление дидактических игр.

Подборка и организация осеннего утренника (совместное с детьми и родителями украсить приемную и группу к осеннему празднику).

Показ  открытого занятия  по ФЭМП для педагогов и родителей «Один - много. Разноцветные мячики» (11.11.2014 г.)

Участие в региональном семинаре «Особенности организации педагогического процесса, в детском саду комбинированного вида, в процессе внедрения требований ФГОС ДО»

(27.11.2014 г.)

Октябрь

Участие воспитанника с ОВЗ в фестивале  «Декоративно-прикладное искусство»-«Вместе мы сможем больше» (Мотыгуллин Руслан)

Участие в региональном семинаре «Модель воспитательно-образовательной среды ДОО и направления ее развития в условиях внедрения ФГО ДО» (26.11.2014 г.)

Выступление на педагогическом совете (МБДОУ № 57), презентация по теме: «Игровая деятельность в развитии детей раннего возраста в условиях ФГОС» (30.11.2014 г.)

Ноябрь

Открытое занятие для родителей и педагогов

по области «Художественное творчество»  на тему «Украсим кукле фартук» 11.12.2014 г.

Изучение метод. литературы: (Майер А.А. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ):

Декабрь

Изучение методической литературы (Мулько И.Ф «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»).

Выступление на педагогическом совете на тему: «Условия реализации сюжетно – ролевой игры в ДОУ на современном этапе» (28.01.2015 г.)

Изучение передового опыта коллег.

Январь

3

Публикация материала по изучаемой теме.

Публикация материала  в электронном периодическом издании «Дошколенок.ру»- Сценарий родительского собрания в первой младшей группе по теме – «Использование методов арт-терапии в развитии детей раннего возраста» Дата публикации (24.02.2015 г.)

Февраль

4

Работа  семьей, детьми

Продолжать изучать методическую литературу.

Открытое занятие для родителей  

по области «Художественное творчество»  на тему «Солнышко на полянке» на базе МБДОУ № 57 –(11.03.2015 г.)

Подбор информационного материала в родительский уголок («Развивающая речевая среда», «Задачи эстетического и  художественно-творческого развития детей», «Творческое развитие ребенка»).

Привлечение мам и содействие к изготовлению поделок ручной работы к конкурсу «Умелые ручки наших мам!», организация выставки.

Изготовление вместе с детьми подарков для мам и бабушек к празднику (аппликации – открытки). Подготовка и проведение утренника «8 Марта»

Март

5

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Изучение НРК «Татарские народные игры».

Изучение метод. литературы: (Горбатова Е.В. «Художественное развитие детей дошкольного возраста)

Апрель

6

Самоанализ

Самоанализ проделанной работы.

Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег.

Проведение родительского собрания. Мультимедийная презентация для родителей по итогам года.

Продолжать изучать методическую литературу по теме (Журнал «Дошкольное воспитание», №5\2009; Научно-методический журнал.№1\2008).

Май

Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Обновление основных направлений деятельности педагогов ДОО в соответствии ФГОС» в объеме 72 часов. (ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет») 11.06.2015 г.

Изучение метод. литературы (Бутенко Н.Ф. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста).

Июнь

2015-2016 г.г.

1

Продолжать изучать материалы по изучаемой теме, участие в конкурсах.

Разработка рабочей  программы в соответствии с ФГОС (старшая группа,  МБДОУ № 9)

Продолжать изучать материалы по ФГОС.

Участие в муниципальном конкурсе дидактических игр и пособий по обучению детей двум государственным языкам – (25.09.2015 г. )

Сентябрь

Саморазвитие, работа с детьми и семьей.

Посещение педагогического совета на базе МБДОУ 9.

Изучение методич. литературы (Электронный методический сборник для педагогов. – «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ»)

Участие воспитанника с ОВЗ в фестивале  «Декоративно-прикладное искусство»-«Вместе мы сможем больше» 29.10.2015 г.

Подготовка и организация осеннего утренника.

Продолжать изучение методической литературы из опыта российских педагогов по теме

(Сборник методических разработок «Педагогическая копилка-2015»). Открытое мероприятие для детей и родителей  совместной  игровой деятельности– «Вместе мы можем все» 24.11.2015 г.

Октябрь

Участие в республиканском семинаре педагогов дошкольного и начального общего образования «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДОО» - (27.12.2015 г.)

Презентация и обсуждение проведенного крытого мероприятия для детей и родителей  совместной  игровой деятельности– «Вместе мы можем все» среди педагогов, руководства, его оценка.

Подбор литературы, необходимых материалов для реализации проекта вместе с детьми и родителями по теме «Дикие животные» (через ОД).

Посещение вместе с детьми городской  детской библиотеки. Знакомство со зданием, правилами поведениями в библиотеке, его историей, прививать детям любовь к книге,  зимним превращениям в природе, рассказать детям о традициях празднования Нового Года в разных странах  -

(25.11.2015 г.)

Ноябрь

Подбор и подготовка мультимедийного материала по различным темам в ОД.

Привлечение родителей к изготовлению новогодних игрушек вместе с детьми к выставке «Зимушка-зима». Совместно с родителями украшение приемной и группы.

Организация и проведение новогоднего утренника.

Проект «Дикие животные» в старшей группе. Презентация.

(10.01.2015 г.)

Декабрь

Изучение и ознакомление с периодическими изданиями по воспитанию  и развитию детей дошкольного возраста. (Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей).

Выступление на педагогическом совете «Речевое общение старших дошкольников». (18.01.2016 г.)

Консультация для родителей «Чтение в семье».

Выставка для родителей детских книг в приемной группы, рекомендованных для чтения детям старшего дошкольного возраста.

Январь

Публикация статьи, работа с семьей, детьми.

Проведение совместно с детьми и родителями занятия «Вместе мы сможем все!»

Публикация статьи по теме «Совместная игровая деятельность детей и родителей» в сборнике «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей» -

( 04.02. 2016 г.)

Посещение открытых занятий и мероприятий педагогов МБДОУ №9 в рамках педагогического совета.

Изготовление вместе с детьми подарков папам к празднику «23 Февраля» - аппликаций (галстуков)

Консультации, цветные памятки в уголок родителей (Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях», памятка «Значение театрализованной игры в развитии речи детей»).

Февраль

Организация совместных поделок  из соленого теста – подарков мамам, бабушкам (кулонов) к празднику «8 Марта».

Подготовка, организация и проведения утренника «8 Марта».

Подбор информационного материала в родительский уголок (Консультация «Театрализованная деятельность с детьми», Памятка «Виды нетрадиционных техник аппликации»)

Март

Подбор материалов и организация и проведение проекта с детьми старшего дошкольного возраста НРК «По сказкам Габдуллы Тукая»,  (12.04.2016 г.)

Изучение методической литературы (Лыкова И.А., Буренина А.И. Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии)

Апрель

Самоанализ

Участие с детьми в конкурсе рисунков, поделок, посвященному 70-летию ВОВ.

Привлечение родителей к украшению и подготовке участка к летнему периоду, обновлению зон для игр своими руками.

Проведение родительского собрания по итогам года.

 Самоанализ проделанной работы. Посещение открытых занятий со стороны коллег.

Май

Создание «Лэпбука» – мобильного дидактического материала по развитию речи, включающего 7 дидактических игр.

Участие во всероссийском тестированиии «ТоталТест» (онлайн). Направление «Теория и методика развития речи детей» (Диплом победителя III  степени)

Август 17.08.2016 г.).

Участие в Международной Олимпиаде (онлайн). Название олимпиадной работы «Портфолио участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»  - (Лауреат) 25.08.2016 г.

Август

2016-2017 г.г.

Дополнительные образовательные услуги в течении учебного года (Кружковая работа) по направлению : «Обучение грамоте». Кружок «АБВГДейка»

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Продолжать участвовать в конкурсах педагогического мастерства..

Создание «лепбука» по изучению детьми татарского языка (комплекса дидактического материала по усвоению детьми родного (татарского языка).

 

Продолжать пополнять предметно-развивающую среду. (Картотека наглядного материала «Рисуем легко», «Ручной труд», «Строим весело»).

Продолжать изучать материалы по ФГОС.

Организация выставки детских рисунков, приуроченных к 50-летию города Нижнекамск.

Памятка д\родителей («Родителям будущих первоклассников»).

Сертификат участника  выставки регионального семинара-практикума «Музыка как способ оздоровления дошкольников" (выставка дидактической игры; 29.09.2016 г.)

Сертификат участника муниципального смотра-конкурса на лучшую разработку музыкально-дидактической игры - Дидактическая игра «Крестики-нолики» (30.09.2016 г.)

Сентябрь

Проведение открытого урока с родителями в рамках Всероссийской акции «Безопасная дорога. Грамота для родителей».

(01.11.2016 г.)

Сертификат участника Всероссийской акции «Безопасна дорога. Грамота для родителей» (проведение открытого урока для родителей и детей)

Сертификат воспитанницы за участие в презентации общегородского проекта «Космос: далекий и близкий» (рисунок «Я до Солнца долечу») (09.11.2016 г.)

Продолжать изучение методической литературы (.«Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста» (Методические рекомендации и игры).

Пополнение уголка экспериментирования материалами. Привлечение родителей к пополнению зоны.

Подготовка и организация осеннего утренника.

Буклет для родителей родительский уголок «Речевичок. Буклет для родителей и воспитателей».

Проведение анкетирования «Развитие творческого воображения у  детей»

Выступление на педагогическом совете по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду». Презентация.

Октябрь

Работа с семьей, детьми, участие воспитанников в конкуре

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей?»

Изучение методической литературы

(Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. Игры в сказкотерапии.)

Консультации для педагогов («Сказкотерапия - как средство развития творческих способностей у дошкольников»).

Сертификат участия воспитанницы в выставке в рамках фестиваля – конкурса творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Вместе мы сможем больше» (Макарова Дарья)

Подготовка и совместная организация с родителями конкурса-выставки «Умелые ручки наших мам» на базе МБДОУ № 9.

Ноябрь

Участие вместе с воспитанниками и родителями в выставке «Елочная игрушка» на базе МБДОУ № 9.

Диплом воспитанницы за 1 место  в номинации «Мой уютный уголок дома». (20.12.2016 г.). Сертификат за активное участие и творческий подход при подготовке детей к конкурсу

Подготовка и организация новогоднего праздника. Привлечь родителей к совместному украшению группы вместе с детьми.

 

Совместное с детьми посещение городской библиотеки в рамках акции «История возникновения праздника Новый  Год»

Участие в конкурсе детских творческих работ на новогоднюю тематику.  Грамота за активное  вовлечение родителей в конкурсное движение детского сада.

Благодарность за активное участие в мероприятиях МБДОУ № 9.

Декабрь

Продолжать изучать литературу по теме, работа с семьей, участие воспитанников в конкурсе.

Изучение методической литературы (Чистякова М. И. «Психогимнастика») 

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края».

Январь

Изучение методической литературы, конспектов занятий в научных журналах («Дошкольное воспитание»).

Подготовка и организация  развлечения «23 Февраля».

Организация поделок детей папам к 23 Февраля.

Сертификат участия воспитанницы  в выставке детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества, посвященной празднику «День защитника Отечества» на базе МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. И.Х.Садыкова» (Сергеева Рената).

Показ ОД для родителей и педагогов.

Февраль

Саморазвитие

Подготовка к утреннику «8 Марта».

Организация совместной, а далее самостоятельной деятельности детей   по изготовлению подарков мамам, бабушкам к празднику.

Сертификат педагогу за активное участие и творческий подход при подготовке детей к конкурсу.

Март

Апрель-Май. Кружковая работа «Малышок» (адаптационная группа) 20 занятий

Работа с детьми, семьей.

Изучение методического пособия (Т.Н.Доронова «Дошкольникам об искусстве»)

 Размещение памяток, рекомендаций для педагогов (Памятка «Психологическая готовность ребенка к школе»,

Консультация д\педагогов «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире»).

Апрель

Проведение родительского собрания. Презентация для родителей по итогам года.

Совместный коллаж вместе с родителями и детьми  «До свидания детский сад!».

Выставка в приемной стенгазеты, оформленной совместно с детьми и родителями «Мой любимый детский сад», детских работ (рисунков, аппликаций, фотографий, поделок)  в приемной.

Подготовка, организация и проведение выпускного бала группы.

Самоанализ проделанной работе.

Май

2017-2018 г.г.

Продолжать участвовать в конкурсах, олимпиадах пед. Мастерства.

Участие в Региональном конкурсе «Фетрики», в номинации «Речевое развитие». Работа: Дидактическое пособие «Умная Книжка». Диплом участника. (11.09.2017 г.)

Участие в онлайн олимпиаде «ФГОС ДО» на сайте «Воспитателю.ру» Диплом победителя (1 место). (13.09.2017 г.)

Сентябрь

г. Участие в Международном конкурсе «Дидактические пособия руками воспитателя». Диплом победителя (1 место) 05.10.2017г.

Октябрь

Работа с семьей

Открытое итоговое занятие по области- Познание, ФЦКМ «Любимые игрушки ребят» (29.11.2017 г.)

Ноябрь

Работа с детьми, семьей

25.12.2017 г. Участие во Всероссийском онлайн-тестировании «Радуга Талантов Декабрь 2017» № 299602 Диплом победителя (1 степени)

Вовлечение родителей в конкурсное движение детского сада (Конкурс работ «Елочка живи!»)

Грамота за активное вовлечение родителей в конкурсное движение детского сада.

Проведение новогоднего утренника (26.12.2017 г.)

Декабрь

Привлечение родителей к участию в выставке «В кругу семьи»

Беседа с родителями на тему «Как дети помогают дома?»

Консультация с родителями на тему «Значение прогулки для детского здоровья»

Январь

Работа с педагогами, семьей

Сертификат участника Муниципального конкурса на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей государственным языкам среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района («УМК буенча Лэпбук»)

Выступление на медико-педагогическом совете с докладом и видеопрезентацией по теме: «Познавательно -исследовательская деятельность детей посредством игры» (21.02.2018 г.)

Открытое занятие для родителей, педагогов по  развитию речи в I младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок»(22.02.2018 г.)

Сертификат участия в городском методическом объединении «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции» (выступление с презентацией; 26.02.2018 г.)

Февраль

Участие в городском методическом объединении воспитателей (на базе МБДОУ №9) «Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников» (Выставка: «Конспект ОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире вулканов» (конспект, видеоурок, оборудование к ОД; 22.03.2018 г.).

Март

Участие в конкурсах, семинарах

Сертификат участника Муниципального конкурса «РУКОТВОРНАЯ КНИГА» среди воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Апрель

Работа с семьей, изготовление дидактических игр.

Диплом Лауреата Всероссийского конкурса «Доутесса». Блиц-олимпиада: «Основные принципы психологии воспитания ребенка трех лет» (10.05.2018 г.)

Сертификат участника семинара -«Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДО на примере методической литературы и пособий издательства «Творческий Центр СФЕРА» (2 акад.часа, г. Казань, 17.05.2018 г.)

Сертификат прохождения тренинга «Оказание первой помощи» в объеме 8 часов в Центре симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ (21.05.2018г.,. г.Казань).

Сертификат участника вебинара «Системно-деятельностный подход при реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Преемственность» (2 часа, 23.05. 2018 г. г. Москва)

Диплом Победителя (2 место)  V Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБРазование»-профессиональное тестирование в номинации «Современные образовательные технологии по ФГОС» (29.05.2018 г.)

Май

Работа с родителями по подготовке участка к летнему оздоровительному периоду, группы к новому учебному году.

Изготовление дидактических игр по развитию речи «Кто что ест?», «Помоги маме сварить суп», по ФЭМП «Составь геометрический узор»

Июнь-Август

2018 – 2019 учебный год

Изготовление пособий, участие в семинаре-практикуме

Изготовление Дидактического пособия (Лэпбук) по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Папка-передвижка «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА за значительное достижения в области дошкольного образования, большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения.

Сертификат участника зонального семинара-практикума «Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО» (выступление с презентацией; 27.09.2018 г.)

Сентябрь

с 01.10.2018г.-31.05.2019 г. логопедический кружок «Веселый Язычок» (возрастная группа детей: 3-4 года)

Участие в конференции, ГМО. Участие воспитанников в конкурсе поделок.

Памятка  для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Выступление на методическом часе с докладом и видеопрезентацией по теме: «Приемы  и методы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» (04.10.2018 г.)

Сертификат участника всероссийской дистанционной научно-практической конференции на Всероссийском образовательном портале "Просвещение" (опубликованный доклад, 15.10. 2018 г.)

Изготовление совместно с детьми поделок с использованием природных материалов «Осенний лес» к выставке осенних поделок на базе МБДОУ № 9 (20.10.2018 г.)

Участник городского методического объединения педагогов-психологов в форме деловой игры «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в ДОО» на базе МБДОУ ЦРР-Д/С№ 90 (участник деловой игры; 24.10.2018 г.)

Сертификат участия на региональном семинаре по теме «Инновационная деятельность педагога по формированию активной коммуникативной среды в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 62 пгт. Нижняя Мактама (выступление с презентацией, 30.10.2018 г.)

Октябрь

Участие в конкурсах

Сертификат участника муниципального конкурса «Рукотворная Книга» среди воспитанников и педагогов дошкольных учреждений. (Дидактическое пособие «Умная Книжка»)

Ноябрь

Участие с воспитанниками в выставке новогодних поделок «Символ Нового Года»

Проведение новогоднего утренника.

Сертификат участника городского методического объединения воспитателей и педагогов-психологов «Коррекция психологических проблем ребенка с ОВЗ через сказкотерапию» (выступление с презентацией; выставка дидактического пособия; 11.12.2018 г.)

Декабрь

Продолжать изучать методическую литературу по теме

Январь

Сертификат участника муниципального конкурса на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей государственным языкам среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района.

Выступление на педагогическом совете «Познавательно -исследовательская деятельностей детей посредством игры» (20.02.2018 г.)

Изготовление вместе с детьми подарков папам к празднованию «23 Февраля – День Защитника Отечества» (кораблики)

Февраль

Работа с педагогами, семьей, продолжать участвовать в конкурсах.

Проведение весеннего развлечения для детей «8 Марта».

Привлечение родителей в совместном изготовлении развивающего многофункционального  дидактического пособия «Домик с играми».

Сертификат участника зонального семинара-практикума «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» (выставка развивающего пособия «Домик с играми», 20.03.2019 г.)

Итоговое открытое занятие для педагогов и родителей по рисованию «Платочки для бабушки».(23.03.2019 г.)

Выступление на педагогическом совете «Использование ИКТ - технологий в работе по оптимизации взаимодействия педагогов, семьи и школы» (27.03.2019 г.)

Март

Сертификат участника муниципального конкурса «Аукцион полезных советов» (презентация игрового пособия «Развивающий домик» 17.04.2019 г.)

Апрель

Обсуждение с родителями плана по организации безопасной развивающей среды на участке к летне-оздоровительному периоду.

Май

Работа с родителями по подготовке участка к летнему оздоровительному периоду, оснащению развивающей среды группы к новому учебному году.

Июнь-Август

Необходимо, чтобы  деятельности  по области «Художественно-эстетическое развитие» предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.

Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2019-2024 гг."Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

Индивидуальный план самообразования на 2019- 2024 уч.годы

План самообразования на 2019- 2020 учебные годы. Тема самообразования: " Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"....

План самообразования на 2019-2024 гг. На тему: Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей.

В данной статье предоставлен план работы по развитию коммуникативных способностей детей  через сюжетно-ролевые игры .Цель: создание условий для активной с самостоятельной творческой деятельности,...

План самообразования на 2019 - 2024 г.г.

План повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №338" по теме "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОО на основе принципов партнёрства, непрерывности...

План самообразования на 2019 - 2024 гг.

План самообразования 2019 - 2024 гг....