План самообразования на 2019 - 2024 г.г.
календарно-тематическое планирование

План повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №338" по теме "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОО на основе принципов партнёрства, непрерывности и самообразования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019-2024_pekmenova.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №338 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

План повышения квалификации (самообразования) старшего воспитателя

«Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОУ на основе принципов  партнёрства, непрерывности и саморазвития»

на 2019 -2024 г.г.

Пекменовой Татьяны Викторовны

Содержание деятельности

Форма представления

результата

                                                                       Диагностико-прогностический этап (2019-2020г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей

Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ.
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ, департамента государственной политики в сфере образования от 10.01.2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ, департамента государственной политики в сфере образования от 10.01.2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  5. Устав дошкольного учреждения;
  6. Трудовой кодекс;
  7. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Минсоцразвития 26.08.2010 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).
  • Изучение методической литературы по теме самообразования

Асмолов А.Г. Каким быть дошкольному детству. Круглый стол разработчиков ФГОС дошкольного образования, 2013. http://www.firo.ru/

Настольная книга старшего воспитателя. ФГОС ДО, Афонькина Ю.А., Волгоград, Учитель, 2015

Справочник старшего воспитателя, Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., Волгоград, Учитель, 20        

Изучение статей в журналах:

«Справочник старшего воспитателя»

«Дошкольное воспитание»

 «Воспитатель ДОУ»

«Ребенок в детском саду»

«Магариф» и т.д.

Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера,

Лебедева С.С.. Маневцова Л.М. «Управление инновационным до-школьным образовательным учреждением в условиях социального партнерства» С.-Пб, Детство – Пресс, 2005г.

Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003. – с.27

Журнал «Управление персоналом» 2004 № 2 с.16/А.А. Майер «Модернизация дошкольным образованием».

Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: ТЦ сфера, 2007 . – с. 26

Лебедева С.С. Косарева Л.К. Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ // Управление ДОУ. — 2003. — № 1. — с. 23.

  • Изучение состояния работы по направлению «Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов»  в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет
  • Посещение семинаров, конференций по теме
  • Обучение на внебюджетной основе

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

  • Создание программы Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ
  • Выбор формы работы с педагогами коллективная/ индивидуальная
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:

Определение целей и задач работы

Распределение деятельности в течение года

Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия информационно-методической службы, методической литературы в кабинете старшего воспитателя

Оформление информационных материалов на стенды, в метод. кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение мероприятий

Проведение в МБДОУ постоянно-действующих семинаров по ФГОС ДО (по отдельному плану) с использованием различных  технологий (деловая игра, синквейн, мозговой штурм и т.д.)

Организация открытых просмотров в МБДОУ, с целью обмена опытом между педагогами;

 подготовка педагогов на РМО, семинары-практикумы различного уровня, на профессиональные  конкурсы.

Анкетирование на тему: «Самооценка профессиональных качеств педагога» (ежегодно 2 раза в год)

Мониторинг пед. кадров:

«Оценка профкомпетентности педагога ДОО» (ежегодно в октябре и в апреле)

Семинар-практикум на РМО, на республику для слушателей КПК  ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ  (ежегодно)

Консультации на тему:

1.«Современные представления о профессиональной компетентности»

2.« Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

3.«Актуальность включения проектной деятельности в работу ДОО»

4. «Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных задач в ДОО»;

5.«Ценностные отношения и профессионально-личностные  качества педагога» и т.д.

  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах

Карта методической активности педагога

  • Анализ эффективности работы
  • Создание условий для участия педагогов в интеллектуальных и творческих конкурсах района, города, республики

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления

результата

Организационно-практический этап (2020-2022г.г.)

Создание «Программы поддержки и развития кадрового потенциала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №85 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани»

Определение целей и задач работы на каждый год

Цель:

Повышение профессионального уровня и профессиональной компетентности педагогических кадров.

Задачи:

  1. Повысить профессиональный уровень и профессиональную  компетентность педагогических работников.
  2. Обновить систему методического сопровождения педагогов.
  3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства).
  4. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
  5. Разработать систему материального и морального стимулирования педагогических работников.

Распределение деятельности на каждый год

Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год

  • Реализация мероприятий плана работы поддержки кадрового потенциала на текущий год
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта личностного роста

  • Пополнение методического кабинета новыми пособиями и методической литературой

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации
  • Посещение внебюджетных курсов, семинаров по теме самообразования

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме поддержки и развития кадрового потенциала
  • Выступления на районных МО  старших воспитателей с опытом работы
  • Участие в инновационной работе ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

Карта методической активности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок (сценарии педагогических советов, консультаций, программы поддержки кадрового потенциала)
  • Создание условий для участия воспитателей в профессиональных, интеллектуальных и творческих конкурсах района, города, республики
  • Публикации на образовательных сайтах

Карта методической активности

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг карт личностного роста воспитателей на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации программы поддержки кадрового потенциала, анализ успехов и затруднений. Отчет.

Карта личностного роста

Самоанализ деятельности за год

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления

результата

Коррекционно-обобщающий этап 2022-2023 г.г.

  • Реализация мероприятий программы Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы
  • Внесение корректировки в деятельности педагогов
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме развития кадрового потенциала

Карта личностного роста

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности

  • Выступления
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО воспитателей ДОУ,
  • На уровне практических семинарах, организованных ИРО РТ, К(П)ФУ в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОУ
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия)

Карта методической активности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг карт личностного роста и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации программы поддержки и развития кадрового потенциала, анализ успехов и затруднений

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитателей в профессиональных, интеллектуальных и творческих конкурсах с целью повышения профессиональных качеств

Карта методической активности

Содержание деятельности

Форма представления

результата

Итоговый этап 2023-2024 г.г.

  • Реализация мероприятий программы Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности
  • выбор формы подведения итогов
  • подведение итогов

Карта творческого роста,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы по поддержке и развитию кадрового потенциала педагогов ДОУ
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие педагогов в профессиональных конкурсах
  • «воспитатель года»
  • методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:

мониторинг успешности реализации программы поддержки и развития кадрового потенциала за 3 года,

анализ собственной деятельности в рамках реализации программы, анализ успехов и затруднений

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ

Карта методической активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2019-2024 гг."Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

Индивидуальный план самообразования на 2019- 2024 уч.годы

План самообразования на 2019- 2020 учебные годы. Тема самообразования: " Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"....

План самообразования на 2019-2024 гг. На тему: Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей.

В данной статье предоставлен план работы по развитию коммуникативных способностей детей  через сюжетно-ролевые игры .Цель: создание условий для активной с самостоятельной творческой деятельности,...

План самообразования на 2019 - 2024 гг.

План самообразования 2019 - 2024 гг....

План самообразования на 2019 - 2024 гг

План самообразования на 2019 - 2024гг...