План самообразования на 2019 - 2024 гг.
материал
План самообразования 2019 - 2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019_-_2024gg_furashova_g.r.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2019-2024г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Фурашова Гульнара Рашидовна
Год рождения: 1982
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 7 лет
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Реализация УМК «Методика преподавания русского языка для детей татар» в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 64 учебных часов (в том числе модуль «Первая медицинская помощь» в объеме 8 часов) в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Казанский педагогический колледж», КПК_000 000 000 048_2018 от 2018г.
6. Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста ».
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.
Индивидуальный план
Цель: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие сенсорных эталонов вкуса, слуха, запаха, зрения и тактильных ощущений; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемые результаты:
— закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;
— положительная динамика в математическом развитии детей;
— совершенствование предметно-развивающей среды.
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. Изучение педагогического опыта по проблеме. | 2019-2024г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2019-2024г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2019-2024г. | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2019-2024г. |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы
| 2019-2024г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2019-2020 | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение опыта педагогов ДОУ 3.Консультация для родителей «Не бойтесь экспериментировать». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом. 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста ». 8. Составление картотеки дидактических игр по сенсорике, направленных на развитие эталонов чувственного восприятия.
|
2020-2021 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2. Консультация для педагогов «Значение сенсорного воспитания» 3. Мастер-класс «Игры, своими руками». 4. Проведение нетрадиционного родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»5. Оформление уголков «Сенсорика»6. Изготовление папки-передвижки на тему «Сенсорика дома» |
2021-2022 | 1.Презентация проекта «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста». 2. Выставка дидактических игр по сенсорике, направленных на развитие эталонов чувственного восприятия. 3.Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей в условиях семьи». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей |
2022-2023 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 3. Конкурс подделок «Наш урожай». 5. Советы родителям «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях» 6.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. |
2023-2024 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования 2. Отчет о проделанной работе по сенсорному воспитанию детей в группе. 3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2019-2024 учебный год: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
План самообразования воспитателя ДОУ на 5 лет...
План самообразования на 2019-2024 гг."Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...
Проект: План самообразования на 2019-2024 учебные годы.
План самообразования на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования на 2019- 2024 уч.годы
План самообразования на 2019- 2020 учебные годы. Тема самообразования: " Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"....
План самообразования на 2019-2024 гг. На тему: Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей.
В данной статье предоставлен план работы по развитию коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевые игры .Цель: создание условий для активной с самостоятельной творческой деятельности,...
План самообразования на 2019 - 2024 г.г.
План повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №338" по теме "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОО на основе принципов партнёрства, непрерывности...
План самообразования на 2019 - 2024 гг
План самообразования на 2019 - 2024гг...