Непрерывная образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Мной опубликованы непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста по разным образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В гостях у Пасхи" | 21.65 КБ |
НОД "Знакомство детей с малой Родиной Большие Уки" | 20.52 КБ |
НОД "Волшебный узелок" | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по Речевому развитию во второй младшей группе
«В гостях у Пасхи»
Выполнила:Мухаметшина В.Э.
МБДОУ д/с «Малыш»
с. Большие Уки 2018 год
Тема: «В гостях у Пасхи»
Цель:Знакомство детей с православным праздником Пасха
Задачи:
1.Формировать и обогащать словарный запас детей терминами «колокольный звон»,»пасхальное яйцо», «куличи».
2.Развивать умение использовать накопленные знания,творческое воображение.
3.Воспитывать отзывчивость и дружеское взаимоотношение.
Оборудование:
Кукла Даша,картина с иллюстрацией Пасхи,звукозапись колокольного звона,бумажные салфетки,образец пасхального яйца.
Методы и приёмы:
- Словесные: показ и объяснение воспитателя
- Наглядные: рассматривание картин, показ способа действия.
- Практические: изготовление пасхального яйца
Интеграция образовательных областей: Речевое,Познавательно-исследовательская,Изобразительная.
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ребята ,посмотрите какая сегодня замечательная погода.Светит солнышко.Я хотела бы вас пригласить в волшебный мир сказки. Вы хотите попасть в сказку? Закрываем глазки.Раздаётся плач куклы Даши. Ребята, посмотрите,так это же кукла Даша плачет Даша ,а почему ты плачешь?Включается звукозапись: «Я совсем, совсем ничего не знаю о весенних праздниках».Ребята, что же теперь делать?Даша плачет и хочет узнать о весенних праздниках.Прийдётся нам отложить наше путешествие в сказку и рассказать о праздниках Даше. А о каком празднике ты бы хотела узнать? Включается звукозапись. Наши ребята конечно расскажут тебе о Пасхе. Ведь сейчас как раз идет этот праздник.Дети подходят к картине с изображением Пасхи. Ребята, что изображено на картине? Какой праздник? А как вы догадались? Правильно, девочка красит пасхальные яйца. Пасха-это самый величайший праздник и самый древний. А яйцо-это символ праздника. Яйцо это символ жизни, потому что из него вылупляется птенец. Поэтому на Пасху дарят куриные яйца как символ будущей жизни. Что ещё вы видите на картине?(кулич).А что ещё в этот праздник делают люди?(Они ходят друг к другу в гости, устраивают игры, пляски).А со всех церквей звенит колокольный звон. Послушайте. А с какими словами люди приветствуют друг друга. Правильно: «Христос Воскрес», а что слышим в ответ : «Воистину Воскрес». Я думаю, что Даша немного узнала об этом празднике. А вот в какие игры играют не знает. Давайте ей покажем игру. Игра «Горки». Ну что ж, теперь я думаю нам можно отправиться в сказу, а Дашу мы возьмём с собой. Закрываем глазки, попадаем в сказку. Дети проходят на стульчики.
Расскажем сказку, сказку старинную.
Не короткую, не длинную.
Вы слушайте, запоминайте,
Ума-разума набирайте.
Инсценировка сказки «Курочка-ряба» по картинкам. Дети рассказывают последовательно сказку.
Жили-были дедушка и бабушка.
Была у них курочка-ряба.
Как то раз снесла курочка яичко
Да не простое ,а золотое.
Дед бил, бил, не разбил.
Баба била, била, не разбила.
Мышка бежала хвостиком махнула.
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет…
Что же теперь делать, как помочь бабушке с дедушкой? Параздник Светлой Пасхи идёт, а яиц у деда с бабушкой нет. Сделаем яичко сами.(Дети делают аппликацию из салфеток «Пасхальное яйцо».)
Помогли бабушке с дедушкой. Что вы для этого сделали? А о каком празднике вы рассказали Даше? Что в этот праздник делают люди? Вам очень благодарны и бабушка с дедушкой , и Даша.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с малой Родиной Большие Уки»
с. Большие Уки
Цель :Познакомить детей с достопремечательностями малой Родины.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о своём родном крае.
Развивающие: Развивать интерес к истории своего родного края.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Оборудование: Картины Большеуковских художников Рыбин А.Б. "Закат", Панасова С.С. "Медведица с медвежатами", Остапенко И.Г. "Успенский собор";иллюстрация реки Большой Ук; презентация "Малая Родина БольшиеУки";краски,бумага фрмат А2,кисти,карандаши.
Методы и приёмы:
Словесный:показ и объяснение воспитателя.
Наглядный:рассматривание картин,памятников,улиц,достопремечательностей.
Практический:изготовление картины "Наше село в будущем"
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас ,друзья,
А вы со мной идти готовы?
В путешествие зову вас я.
Ребята,а вы любите путешествовать?(Ответы детей).И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие ,чтобы увидеть ,как красив край, в котором мы живём.На вертолёте мы пролетим над нашим селом ,посмотрим достопремечательности нашего родного края.На автомобиле промчимся по главной улице Ленина.И посетим галерею,где проходит выставка художников нашего родного края.Ребята,так чему посвещено наше занятие?
Ребята,а что такое Родина?(Ответы).Каким словам слово Родина близко? Ответы детей («родня», «родственник», «родной», «родимая»).Мы произносим эти слова и от них веет теплом ,уютом,спокойствием.Так и наша Родина-это место ,где стоит наш дом,где мы родились,где наши друзья.Наш край-наша Родина Большие Уки.А в какой стране мы живём?(в России). Значит мы…(россияне).
«На картине мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той»
Сегодня,когда я шла в детский сад мне на встречу попался зайчик.Он заблудился и не может найти своего хозяина,а жил он на улице Свердлова.В нашем селе очень много улиц.Я предлагаю вам вспомнить названия и поиграть со мной в игру «Домашний адрес».Может и зайчик найдёт своего хозяина.Вот видите сколько много у нас в селе разных улиц и названий.
В каждом крае есть такие особые места.Эти места называются достопремечательностями .А какие достопремечательности нашего села знаете вы?
А вы знаете,что раньше наше село называлось Рыбино.Оно возникло в 1735 году.А в 1933 году село переименовали в Большие Уки по названию реки Большой Ук,на которой стоит село.Раньше жители села занимались разработкой леса,и разводили коров и коней.
И первое из достопремичательностей нашего села я бы хотела показать реку,в честь которой было переименовано село.Садитесь в вертолёт,мы отправляемся в путь.(Звукозапись вертолёта) Рассматривание иллюстрации реки Большой Ук.Длина реки составляет 67ткм.
Ну что ж отправляемся дальше.Я вам обещала,что мы промчимся по главной улице нашего села на автомобиле.А как называется главная улица?(Ленина).
Показ презентации «Малая Родина Большие Уки».На улице Ленина установлен памятник В.И.Ленину в 1974 году.Так же нахождится Мемориал воинам-землякам,погибшим в годы Вов.Установлен он в 1967 году.
Но одним из главных достопремечательностей нашего края является музей.(Рассматирвание иллюстрации музея).Большеуковский историко-краеведческий музей был создан 12 февраля 1991 года.Музей был построен на месте банно-прачечного камбината.В 2006 году началась реконструкция здания.Спустя год Большеуковский историко-краеведческий музей был приобразован в учреждение "Музей истории Московско Сибирского тракта".В музее хранятся уникальные экспонаты,рассказывающие историю заселения Омского Прииртышья.Так же можно увидеть историческую избу,домовую часовню,в честь иконы Божьей Матери,картины художников нашего села.
А теперь нам пора спешить ведь мы можем опоздать на выставку художников нашего края.Проходите пожалуйста,вот ваши билетики.Дети подходят к первой картине.Обратите внимание на эту картину.Она называется «Закат» ,написал её наш художник Рыбин Александр Борисович.В каком жанре выполнена эта картина? Какие краски использовал художник? Какое настроение передал в этой картине?
Александр Борисович родися в 1955 году в с.Форпост Большеуковског района.Учился он в средней школе.Оснавная профессия его-тракторист.В 1993 году был принят на работу художником –оформителем Большеуковского историко-краеведческого музея.Он прнемал большой участие в выставках.И награждён почетными граматами.
Следующая картину написал Панасов Степан Степанович.Называется «Медведица с медвежатами».В каком жанре написана картина? Что хотел передать художник?Какие краски использовал художник?Что изображено на картине?(Ответы).
Панасов С.С. родился 24 ноября 1928 году. В д.Савиново Большеуковском районе.После окончания школы работал бухгалтером.Живописью занимался много лет .Неоднократно участвовал в районных и областных выставках и награждён дипломами.Всего написано более 400 картин.
Следующая картина принадлежит Остапенко Ивану Георгиевичу. Называется она «Успенский собор»,который находится в городеОмске.В каком жанре написана эта картина?Какие краски художник использовал?Что изображено на картине? Какое время суток изображено на картине?(Ответы детей).
Родился И.Г.Остапенко 22 июня 1956 года.в с.Большие Уки.Работал в строительных организациях каменьщиком.Иван Георгиевич принемал активное участие в художественных выставках при музеях в г.Таре,Омске,Тюкалинске.Получил благодарственное письмо неднократно награждался почётными грамотами и дипломами.
Проходите к следующей картине.А эта картина называется «Наше село в будущем».Ой,но почему-то озображения на картине нет.Что же теперь делать,ведь скоро должны приехать посетители в галерею.Надо спасать выставку,а то она не состоится. Как спасти выставку?(ответы).Дети рисуют картину»Наше село в будущем».
Смогли ли вы спасти выставку?Что вы для этого сделали?Что вам понравилось больше всего,что запомнилось?Как называется река, в честь которой переименовано село? А как раньше называлось наше село?
Предварительный просмотр:
Мухаметшина В.Э. НОД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
«Волшебный узелок»
Выполнила:Мухаметшина В.Э.
МБДОУ д/с «Малыш»
с. Большие Уки 2017 год
Тема: «Волшебный узелок»
Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «батик».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «узелковый батик». Закрепить умение узнавать и называть жанры изобразительного искусства.
Развивающие: Закрепить умение правильно завязывать узелки на ткани. Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность, отзывчивость.
Оборудование: белая ткань 15Х15 см. акварельные краски, краски «Батик» , кисти, подставка для кисточек, салфетки, нитка, небольшие пуговицы (по 3-5) на каждого, работа, выполненная в технике батик.
Методы и приёмы:
- Словесные: показ и объяснение воспитателя
- Наглядные: рассматривание картин, показ способа действия.
- Практические: изготовление салфетки
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В зале развешаны картины с изображением натюрморта, пейзажа, портретов разных художников: - И. Левитана, И. Хруцкого,
И. Петрова-Водкина и др.
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас, друзья,
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Я предлагаю отправиться в путешествие в Волшебную страну творчества и фантазии .Эта страна необычная. Здесь живут волшебные кисточки, волшебные ткани, краски.
Я хочу познакомить с достопримечательностями этой страны. И одно из известных достопримечательностей Волшебной страны- это галерея , как раз сейчас там проходит выставка картин известных художников, и картин, выполненных в нетрадиционной технике рисования .Проходите пожалуйста, в галерею, я вас приглашаю. Возьмите ваши пропускные билеты.
Воспитатель подводит детей к картинам.
-Ребята, посмотрите на эти замечательные картины .А в каком жанре написана эта картина? А как бы вы её назвали? (ответы детей). Правильно эта картина называется пейзаж.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж
А что изображают художники, когда рисуют пейзаж? (Ответы детей).Правильно, художники рисуют природу. Какие бывают пейзажи?(ответы детей).
Пейзажи бывают зимние, весенние, осенние, летние. У каждого пейзажа есть своё название, в зависимости от того какое время года изображено. Какое настроение передал художник в своей работе «Зимний лес»?
Проходите дальше. Посмотрите какие красивые картины здесь. А в каком жанре нарисована эта картина? Правильно, это портрет. А что изображено на портрете? (ответы детей).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном
Или вроде водолаз
Лётчик или балерина
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется портрет.
Кто изображен на этом портрете? (ответы детей). Да, это ваш любимый детский поэт Агния Барто. Какое настроение передал художник этой героине? (ответы детей).
Ну что, ребята, продолжим своё увлекательное путешествие по галерее.
Воспитатель останавливает детей около картин, где изображены натюрморты. Ребята, обратите внимание на эти картины. Это изображён…?
Правильно, это натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу,
Или груши, или торт.
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт.
А какие краски использовал художник, когда писал эту картину?(Ответы детей).Правильно! А это теплые краски или холодные?(Ответы детей).
Молодцы, вы очень много знаете о картинах.
Ой, посмотрите, что это?(Воспитатель подводит детей к картине, где ничего не нарисовано).На картине ничего нет. Ведь я же только вчера была в этой галерее и видела какими прекрасными узорами была украшена эта картина. Где же они теперь?
Раздаётся голос (запись).
Ха -ха-ха .Это я, злой волшебник Кляксус -Ляпсус. Я похитил узоры с картины. Жуть как не люблю всё красивое, яркое. Я люблю всё серенькое, бледненькое.
Жителям Волшебной страны очень не понравится, когда они узнают, что кто-то похитил их узоры с картин. И они перестанут посещать выставки картин. Ребята, что же нам теперь делать, как вернуть прежнюю красоту картине? (ответы детей). Нарисуем узоры сами.
Ребята, посмотрите, а узоры были нарисованы не на бумаге, как обычно рисуют художники, а на ткани. И нам с вами предстоит очень не легкая работа, фйвы готовы помочь вернуть узоры?
Нам предстоит большая работа, поэтому нам надо подготовить пальчики.
ФИЗМИНУТКА «Трик-трак»
Итак, возьмите ткань, положите её перед собой. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Начнём с самого главного, будем учиться- завязывать узелки. Для этого мы возьмём пуговку и положим под ткань снизу, надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её нитью. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины: большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.
Посмотрите, какие они у вас получились красивыми. Давайте теперь их раскрасим. На узелок нужно капнуть краской. Это середина цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными, верхушка у цветка желтая, а низ –красный.
Обратите внимание, что краски жидкие, их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.
-Какого цвета твой цветок? (дети по очереди отвечают).
Молодцы, теперь нужно осторожно развязать узелки. Посмотрите, что у вас получилось. Посмотрите, какие они все разные и не похожие друг на друга.
А теперь давайте ваши работами украсим картину. (Прикрепляют узоры на пустое полотно).
Рефлексия:
Ребята, посмотрите как красиво! Мы справились с заданием?
Да, вы молодцы ребята, потому что вернули прежнюю красоту картин.
А что вам сегодня больше всего понравилось? А в чём вы затруднялись?
Вы не испугались Кляксуса-Ляпсуса? Голос: Ладно, победили вы меня, мне так понравилось ваше творчество и я обещаю больше никогда не портить картины .
Спасибо вам, ребята. Я бы одна ни за что не справилась. Вы как настоящие художники, работали слаженно, дружно. И не испугались никаких трудностей. И за вашу доброту и отзывчивость жители Волшебной страны просили меня передать вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...