Музыкально – образовательный творческий проект «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях детей старшего дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шматова Виктория Васильевна

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.

И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать.

 

Пояснительная записка

Проект «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях» был организован с детьми старшего дошкольного возраста, после выявления того, что большая часть воспитанников не имеют понятия о разнообразии музыкальных профессий. Была выдвинута гипотеза о том, что процесс формирования представлений о музыкальных профессиях у дошкольников станет успешным в том случае, если работа с детьми будет осуществляться в последовательности с использованием разнообразных методов и приемов. Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность познакомиться более ближе с профессиями, связанными с музыкой, изучить историю происхождения музыкальных профессий.

По окончанию проекта воспитанники запомнили представления о музыкальных профессиях:

- музыкальный руководитель или учитель музыки;

- музыкант - инструменталист;

- дирижер;

- певец или вокалист;

- артист балета;

- хормейстер;

- концертмейстер;

- звукооператор;

- диджей;

- настройщик музыкальных инструменов.

 

Название проекта

«Ранняя профориентация в музыкальных профессиях детей старшего дошкольного возраста».

Введение

Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств.

Актуальность

С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблем выбора профессии. Воспитатели на занятиях знакомят детей со всеми профессиями в целом. Большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях, связанных с музыкой, низкий словарный запас по этой теме.  В тоже время наблюдается тенденция к снижению престижа профессий в сферах музыкального образования, так необходимых в нашей области. Существует востребованность на рынке труда музыкальных руководителей и педагогов в ДОУ. Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.

 

Цель проекта

Обогащение представлений детей о профессиях людей, связанных с музыкой.

 

Задачи совместной деятельности взрослых и детей:

  1. познакомить детей с профессиями, связанными с музыкой и изучить историю их происхождения: композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки, музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии найти, объяснить, рассказать об обязанностях, значимости, необходимости данных профессий.
  2. обогатить словарь детей, активизировать речь;
  3. развивать танцевально – игровое творчество;
  4. развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на детских музыкальных инструментах;
  5. развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, хора, музыкального руководителя, исполнителя, вокалиста – певца.
  6. воспитывать уважение к людям творческих профессий, целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

 

Задачи взаимодействия со специалистами и социальными партнёрами:

1.Привлечь родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2.Расширить возможности сотрудничества с социальными партнерами (театр, дом творчества, школа искусств, музыкальная школа), активизируя посещение концертов, конкурсов, принимать в них активное участие.

Тип проекта

По составу участников: групповой

По срокам реализации: долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет, родители воспитанников, социальные партнеры.

Сроки реализации: Сентябрь - Май

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемые результаты:

  • в ходе занятий воспитанники будут  представлять, знать, какие существуют музыкальные профессии;
  • дети смогут самостоятельно в свободной деятельности организовывать дидактическую игру «Музыкальные профессии»;
  • у детей будут более развиты музыкальные способности;
  • воспитанники будут активно  принимать участие в танцевально – игровом творчестве;
  • дети поймут важность и необходимость профессий, связанных с музыкой;
  • воспитанники проявят интерес к музыкальным профессиям и продолжат обучение в школе искусств.

Этапы проекта

 

Содержание

 

Сроки

Подготовительный этап

- обозначение актуальности и темы будущего проекта;

- постановка цели и задач;

- разработка плана мероприятий основного этапа.

 

сентябрь

Организационный этап

-разработка  конспектов основных мероприятий (Приложение 1);

-подбор музыкального репертуара по пению, музыкально-ритмическим движениям;

- подбор музыкальных сценариев, спектаклей, концертов, мюзиклов;

-разработка консультаций для родителей;

-привлечение родителей к изготовлению, пошива костюмов;

- привлечение социальных партнеров;

-разработка анкет для родителей (Приложение 4).

 

 

сентябрь - октябрь

 

Продуктивный этап

 

Содержание

 

Сроки

  1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
  2. Изучение песни «Все профессии нужны».
  3. Показ презентации «Музыкальные профессии».
  4. Изучение профессии «Музыкальный руководитель, учитель музыки».
  5. Проведение викторины для детей «Кем стать?».
  6. Организация и проведение концерта, посвященного дню дошкольного работника: пополнение костюмерной, атрибутов - разработка сценария, разучивание песен.

 

сентябрь

  1. Изучение профессии «Музыкант – инструменталист».
  2. Изучение профессии «Дирижер».
  3. Просмотр презентации «Музыкальные инструменты».
  4. Проведение дидактической игры «Узнай инструмент по звуку».
  5. Посещение детской музыкальной школы.
  6. Концерт, посвященный Дню пожилых людей в ДОУ; анкетирование родителей.

октябрь

  1. Изучение профессии «Артист балета».
  2. Изучение профессии «Хореограф».
  3. Проведение игры «Мы танцуем и играем».
  4. Проведение музыкально-двигательной игры «Кто вышел погулять».
  5. Организация и проведение концерта, посвященного  «Дню матери».
  6. Посещение концерта детской хореографической школы.

ноябрь

  1. Изучение профессии «Хормейстер».
  2. Изучение профессии «Концертмейстер».
  3. Изучение профессии «Музыкант-вокалист».
  4. Проведение творческой игры «Я - певец, я - певица».
  5. Просмотр выступления детского хора ДМШ.
  6. Организация и проведение дистанционного конкурса «Любимая песня» среди воспитанников и их родителей (ребенок исполняет свою любимую песню, родитель делает запись видео).

декабрь

  1. Изучение профессии «Диджей».
  2. Проведение игры «Угадай мелодию».
  3. Проведение дидактической игры «Громко-тихо».
  4. Проведение музыкальной игры  «Звуки леса».
  5. Приглашение воспитанников и преподавателей ДМШ в детский сад с концертом /отдельными музыкальными номерами/.
  6. Задание для воспитанников:  совместно с родителями подготовить рассказ и найти картинки об изученных профессиях.

январь

  1. Изучение профессии «Звукооператор».
  2. Проведение игры «Озвучь сказку с помощью детских шумовых инструментов».
  3. Проведение игры «Изобрази и озвучь животных с помощи мимики и жестов».
  4. Организация и проведение концерта «Нам этот мир завещано беречь» для детей младших и средних групп, сотрудников детского сада /составление сценария; подбор костюмов, атрибутов; разучивание песен/.
  5. Задание для воспитанников: совместно с родителями подготовить рассказ и найти картинки об изученных профессиях.

февраль

  1. Проведение беседы «Артист балета - необыкновенная профессия!».
  2. Создание совместной картины «Театр глазами детей».
  3. Организация и проведение фестиваля музыкальных сказок, приуроченных к Дню театра: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
  4. Посещение Мичуринского драматического театра /Постановка «Летучий корабль»/.
  5. Консультация для родителей «Семейный театр»
  6. Концерт для сотрудников детского сада ко дню 8 марта /написание сценария, изготовление костюмов, атрибутов, подготовка сольных номеров/.

март

  1. Изучение профессии «Настройщик музыкальных инструментов».
  2. Проведение беседы и показ презентации на тему: «Творческие профессии». 
  3. Подборка музыкальных загадок.
  4. Посещение «Музыкально-литературного музея Голицыных». Беседа музыканты Мичуринска.
  5. Оформление стенда совместных рисунков детей и родителей «Любимая профессия».
  6. Проведение игры с показом презентации «Угадай профессию музыканта?».

апрель

  1. Изучение профессия «Музыкальный организатор».
  2. Разучивание музыкальных игр:

«Сказочные импровизации»;

«Волшебные превращения»:

«Доскажи слово»;

«Музыкальные профессии»;

  1. Просмотр видео - ролика современных певцов- исполнителей.
  2. Исполнение детьми любимой песни в микрофон.
  3. Концерт для сотрудников детского сада, посвященный «Дню Семьи»

май

Заключительный этап

 

1.Участие детей в конкурсах, фестивалях, праздниках (на уровне ДОУ, муниципальных, областных, всероссийских).

по плану мероприятий

2. Проведение фото и видео съемок выступлений детей (презентация).

в течении всего учебного года

3. Создание альбома отзывов и симпатий родителей.

в течении всего учебного года

4.Оформление стенда с рисунками «Рисуем музыку»

5.Консультация для родителей «Музыка детям».

март

  1. Презентация проекта на педагогическом совете (методическом объединении).
  2. Изготовление своими руками, совместно с родителями детских шумовых инструментов.

апрель

8. Организация и проведение музыкального развлечения «Откроем музыку в себе» /с участием детей и родителей/.

9. Концерт, приуроченное к празднику «День семьи»

май

 

Обобщающий этап

Цель: систематизировать и обобщить результаты проектной деятельности

1.Разработать рекомендации по итогам осуществления инновационной деятельности учреждения;

Разработка рекомендаций по итогам осуществления инновационной деятельности учреждения

Повышение методологического уровня педагогического коллектива;

Создание образовательного пространства, направленного на профессиональное сопровождение детей

Участие детей в мероприятиях разной направленности;

 Издание авторских материал по содержанию эксперимента;

2. Выявить степень эффективности существующей системы профориентационной подготовки детей ДОУ и повышение квалификации педагогов;

 

Контрольная диагностика и анкетирование педагогического коллектива; (Приложение 2,3)

Анализ эффективности существующей системы профориентационной подготовки детей и определить пути ее повышения

3.Проанализировать результаты работы в рамках проекта.

Формулировка выводов и рекомендаций по внедрению опыта

Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности педагогического коллектива по реализации проекта

4.Предоставление результатов инновационной деятельности

Круглый стол  по итогам деятельности.

Составление отчета

5.Провести итоговое мероприятие

«Моя любимая профессия»

 

 

 

Оценка результатов проекта

Использование диагностики уровня сформированности профориентирования детей 6-7 лет в музыкальных профессиях:

  • наблюдение,
  • беседы;
  • игры профессионального характера.

Описание достигнутых результатов

В ходе проекта воспитанники пришли к выводу о том, что  разновидностей профессий, связанных с музыкой, огромное количество, и все эти профессии очень интересные и творческие. Воспитанники познакомились с большим репертуаром песен, танцев, музыкальных сказок, знают музыкальные инструменты, кто и как на них играет. Благодаря играм, связанных с определенной профессией, были выявлены все нюансы музыкальных профессий. Изготовлены игры и пособия для закрепления понятий о музыкальных профессиях.

Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей– это не только правильность выполненных заданий, а возникший у них интерес к этому занятию, стремление каждого из них к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Дети проявляют творчество в выразительном исполнении песен различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях повседневной жизни. Таким образом, в течение учебного года, воспитанники участвовали во Всероссийском конкурсе «Векториада» в номинации «вокальное искусство» и «театральное творчество», где стали победителями первой и второй степени, в областном фестивале «Юные таланты за безопасность», где так же заняли первое место. Так же, дети постоянно принимают  участие в муниципальном этапе областного конкурса одарённых детей систем дошкольного и дополнительного образования детей «Искорки Тамбовщины».

Положительным результатом является выступление детей на праздничных концертах на сцене городских мероприятий.

Выпускники детского сада продолжают своё образование в школе искусств на отделениях музыки и хореографии. На выпускных вечерах воспитанники показывают свои приобретенные навыки в вокальном, хоровом пении, танцевальном искусстве, театральном творчестве.

Родители активно участвовали в подготовке мероприятий к таким праздникам как:

- «День дошкольного работника»

- «День пожилых людей»

- «День Матери»

-  8 марта «Международный женский день»

- «День Театра»

- «День семьи»

Совместно с родителями был изготовлен стенд рисунков детей «Рисуем музыку».

Степень участия родителей в проекте

более 80% родителей - активное участие;

более 20% родителей - эпизодическое участие.

Собран фотоальбом выступления детей на различных мероприятиях.

Обеспечение проекта

Методическая литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников».М.: Мозаика – синтез, 2010.

2. Белая К. Ю. ,Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. «Организация проектной деятельности в ДОУ». М.: Перспектива, 2013.

3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми». М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011.

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М.:АРКТИ, 2012.

5. Сергеева В. П. «Методика воспитательной работы». М.: Академия, 2010

6.Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях.

7.Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei

8.Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. - СПб: Советский композитор, 1991. - 120 11с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_proforientatsii_muzykalnyh_professiy.docx54.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

Рассмотрен и рекомендован

к утверждению решением

педагогического совета 

МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

протокол №1 от 30.08. 2016 г. 

Утвержден заведующим

МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

___________ О.В. Ермакова

Приказ №116 от 01.09.2016 г

Музыкально – образовательный творческий проект

 «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях

детей старшего дошкольного возраста»

 Авторы проекта:

Сухарева Наталья Владимировна,

музыкальный руководитель

I квалификационная категория  

                             Шматова Виктория Васильевна,

музыкальный руководитель

I квалификационная категория  

Мичуринск – Наукоград

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.

И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать.

Пояснительная записка 

Проект «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях» был организован с детьми старшего дошкольного возраста, после выявления того, что большая часть воспитанников не имеют понятия о разнообразии музыкальных профессий. Была выдвинута гипотеза о том, что процесс формирования представлений о музыкальных профессиях у дошкольников станет успешным в том случае, если работа с детьми будет осуществляться в последовательности с использованием разнообразных методов и приемов. Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность познакомиться более ближе с профессиями, связанными с музыкой, изучить историю происхождения музыкальных профессий.

По окончанию проекта воспитанники запомнили представления о музыкальных профессиях:

- музыкальный руководитель или учитель музыки;

- музыкант - инструменталист;

- дирижер;

- певец или вокалист;

- артист балета;

- хормейстер;

- концертмейстер;

- звукооператор;

- диджей;

- настройщик музыкальных инструменов.

Название проекта

«Ранняя профориентация в музыкальных профессиях детей старшего дошкольного возраста».

Введение

Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств.

Актуальность

С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблем выбора профессии. Воспитатели на занятиях знакомят детей со всеми профессиями в целом. Большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях, связанных с музыкой, низкий словарный запас по этой теме.  В тоже время наблюдается тенденция к снижению престижа профессий в сферах музыкального образования, так необходимых в нашей области. Существует востребованность на рынке труда музыкальных руководителей и педагогов в ДОУ. Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.

 

Цель проекта

Обогащение представлений детей о профессиях людей, связанных с музыкой.

Задачи совместной деятельности взрослых и детей:

  1. познакомить детей с профессиями, связанными с музыкой и изучить историю их происхождения: композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки, музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии найти, объяснить, рассказать об обязанностях, значимости, необходимости данных профессий.
  2. обогатить словарь детей, активизировать речь;
  3. развивать танцевально – игровое творчество;
  4. развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на детских музыкальных инструментах;
  5. развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, хора, музыкального руководителя, исполнителя, вокалиста – певца.
  6. воспитывать уважение к людям творческих профессий, целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

Задачи взаимодействия со специалистами и социальными партнёрами: 

1.Привлечь родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2.Расширить возможности сотрудничества с социальными партнерами (театр, дом творчества, школа искусств, музыкальная школа), активизируя посещение концертов, конкурсов, принимать в них активное участие.

Тип проекта

По составу участников: групповой

По срокам реализации: средней продолжительности (9 месяцев)

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет, родители воспитанников, социальные партнеры.

Сроки реализации Сентябрь - Май

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемые результаты:

  • в ходе занятий воспитанники будут  представлять, знать, какие существуют музыкальные профессии;
  • дети смогут самостоятельно в свободной деятельности организовывать дидактическую игру «Музыкальные профессии»;
  • у детей будут более развиты музыкальные способности;
  • воспитанники будут активно  принимать участие в танцевально – игровом творчестве;
  • дети поймут важность и необходимость профессий, связанных с музыкой;
  • воспитанники проявят интерес к музыкальным профессиям и продолжат обучение в школе искусств.

Этапы проекта

Содержание

Сроки

Подготовительный этап

- обозначение актуальности и темы будущего проекта.

- постановка цели и задач.

- разработка плана мероприятий основного этапа.

сентябрь

Организационный этап

-разработка  конспектов основных

мероприятий; (Приложение 1)

-подбор музыкального репертуара по пению,

музыкально-ритмическим движениям;

- подбор музыкальных сценариев,

спектаклей, концертов, мюзиклов;

-разработка консультаций для родителей;

-привлечение родителей к изготовлению, пошива костюмов;

- привлечение социальных партнеров.

-разработка анкет для родителей. (Приложение 4)

сентябрь - октябрь

Продуктивный этап

Содержание

Сроки

  1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей
  2. Песня «Все профессии нужны»
  3. Презентация «Музыкальные профессии»
  4. Профессия «Музыкальный руководитель, учитель музыки»
  5. Викторина для детей «Кем стать?»
  6. Концерт посвященный дню дошкольного работника: пополнение костюмерной, атрибутов - разработка сценария, разучивание песен.

сентябрь

  1. Профессия «Музыкант – инструменталист»
  2. Профессия «Дирижер»
  3. Презентация «Музыкальные инструменты»
  4. Дидактическая игра «Узнай инструмент по звуку»
  5. Посещение детской музыкальной школы
  6. Концерт посвященный месячнику пожилых людей в ДОУ; анкетирование родителей

октябрь

  1. Профессия «Артист балета»
  2. Профессия «Хореограф»
  3. Игра «Мы танцуем и играем»
  4. «Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра  
  5. Концерт, посвященный  «Дню матери»
  6. Посещение концерта детской хореографической школы

ноябрь

  1. Профессия «Хормейстер»
  2. Профессия «Концертмейстер»
  3. Профессия «Музыкант-вокалист»
  4. Творческая игра «Я - певец, я - певица»
  5. Просмотр выступления детского хора ДМШ
  6. Видеоролик, снятый родителями «Любимая песня» исполненная ребенком

декабрь

  1. Профессия «Диджей»
  2. Игра «Угадай мелодию»
  3. Дидактическая игра «Громко-тихо»
  4. Музыкальная игра  «Звуки леса»
  5. Приглашение воспитанников ДМШ в детский сад с концертом, преподавателей с отдельными музыкальными номерами.
  6. Задание:  совместно с родителями подготовить рассказ и найти картинки о заданных профессиях

январь

  1. Профессия - звукооператор;
  2. Игра «Озвучь сказку с помощью детских шумовых инструментов»
  3. Игра «Изобрази и озвучь животных с помощи мимики и жестов»
  4.  Концерт «Нам этот мир завещано беречь» для детей младших - средних групп, сотрудников детского сада: - составление сценария - подбор костюмов, атрибутов, разучивание песен.
  5. Задание  - подготовить рассказ и найти картинки о заданных профессиях совместно с родителями

февраль

  1. Беседа «Артист балета - необыкновенная профессия!»
  2. Создание совместной картины «Театр глазами детей»
  3. Фестиваль музыкальных сказок, приуроченных к Дню театра: «Три поросенка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»
  4. Посещение Мичуринского драматического театра. Постановка «Летучий корабль»

Консультация для родителей «Семейный театр»

  1. Концерт для сотрудников детского сада к дню 8 марта: - написание сценария, изготовление костюмов, атрибутов, подготовка сольных номеров.

март

  1. Профессия «Настройщик музыкальных инструментов»
  2. Беседа и показ презентации на тему: «Творческие профессии»  
  3. Музыкальные загадки
  4. Посещение «Музыкально-литературного музея Голицыных». Беседа музыканты Мичуринска
  5. Стенд рисунков детей совместно с родителями «Любимая профессия» 
  6. Игра - презентация «Угадай профессию музыканта?»

апрель

  1. Профессия «Музыкальный организатор»
  2. Разучивание музыкальных игр:

«Сказочные импровизации»;

«Волшебные превращения»:

«Доскажи слово»;

«Музыкальные профессии»;

  1. Просмотр видео - ролика современных исполнителей певцов
  2. Исполнение детьми любимой песни с микрофоном
  3. Концерт для сотрудников детского сада, посвященный «Дню Семьи»

май

Заключительный этап

1.Участие детей в конкурсах, фестивалях, праздниках (в ДОУ, городских, областных, всероссийских)

По плану мероприятий

2. Фото и видео съёмки выступлений детей (презентация)

В течении всего учебного года

3. Создать альбом отзывов и симпатий родителей

В течении всего учебного года

4.Создать стенд рисунков «Рисуем музыку»

5.Консультация для родителей «Музыка детям»

март

  1. Презентация проекта
  2. Изготовление своими руками, совместно с родителями детских шумовых инструментов

апрель

8.Музыкальное развлечение «Откроем музыку в себе» с участием детей и родителей.

9.Концерт, приуроченное к празднику «День семьи»

май

Обобщающий этап

Цель: систематизировать и обобщить результаты проектной деятельности

1.Разработать рекомендации по итогам осуществления инновационной деятельности учреждения;

Разработка рекомендаций по итогам осуществления инновационной деятельности учреждения (пакет методик);

Повышение методологического уровня педагогического коллектива;

Создание образовательного пространства, направленного на профессиональное сопровождение детей

Участие детей в мероприятиях разной направленности;

 Издание авторских материал по содержанию эксперимента;

2. Выявить степень эффективности существующей системы профориентационной подготовки детей ДОУ и повышение квалификации педагогов;

Контрольная диагностика и анкетирование педагогического коллектива; (Приложение 2,3)

Анализ эффективности существующей системы профориентационной подготовки детей и определить пути ее повышения

3.Проанализировать результаты работы в рамках проекта.

Формулировка выводов и рекомендаций по внедрению опыта

Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности педагогического коллектива по реализации проекта

4.Предоставление результатов инновационной деятельности

Круглый стол  по итогам деятельности.

Отчет

5.Итоговое мероприятие

«Моя любимая профессия»

Оценка результатов проекта

Использовалась диагностика уровня сформированности профориентирования детей 6-7 лет в музыкальных профессиях:

- наблюдение,

- беседы;

- игры профессионального характера.

Описание достигнутых результатов

    В ходе проекта воспитанники пришли к выводу о том, что  разновидностей профессий, связанных с музыкой, огромное количество, и все эти профессии очень интересные и творческие. Воспитанники познакомились с большим репертуаром песен, танцев, музыкальных сказок, знают музыкальные инструменты, кто и как на них играет. Благодаря играм, связанных с определенной профессией, были выявлены все нюансы музыкальных профессий. Изготовлены игры и пособия для закрепления понятий о музыкальных профессиях.

Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей– это не только правильность выполненных заданий, а возникший у них интерес к этому занятию, стремление каждого из них к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Дети проявляют творчество в выразительном исполнении песен различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях повседневной жизни. Таким образом, в течение учебного года, воспитанники участвовали во Всероссийском конкурсе «Векториада» в номинации «вокальное искусство» и «театральное творчество», где стали победителями первой и второй степени, в областном фестивале «Юные таланты за безопасность», где так же заняли первое место. Так же, дети постоянно принимают  участие в муниципальном этапе областного конкурса одарённых детей систем дошкольного и дополнительного образования детей «Искорки Тамбовщины».

Положительным результатом является выступление детей на праздничных концертах на сцене городских мероприятий.

Выпускники детского сада продолжают своё образование в школе искусств на отделениях музыки и хореографии. На выпускных вечерах воспитанники показывают свои приобретенные навыки в вокальном, хоровом пении, танцевальном искусстве, театральном творчестве.

Родители активно участвовали в подготовке мероприятий к таким праздникам как:

- «День дошкольника»

- «День пожилых людей»

- «День Матери»

-  8 марта «Международный женский день»

- «День Театра»

- «День семьи»

Совместно с родителями был изготовлен стенд рисунков детей «Рисуем музыку».

Степень участия родителей в проекте

более 80% родителей - активное участие;

более 20% родителей - эпизодическое участие.

Собран фотоальбом выступления детей на различных мероприятиях.

Обеспечение проекта

Методическая литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников».М.: Мозаика – синтез, 2010.

2. Белая К. Ю. ,Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. «Организация проектной деятельности в ДОУ». М.: Перспектива, 2013.

3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми». М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011.

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М.:АРКТИ, 2012.

5. Сергеева В. П. «Методика воспитательной работы». М.: Академия, 2010

6.Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях.

7.Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei

8.Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. - СПб: Советский композитор, 1991. - 120 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Конспект беседы по теме «Творческие профессии» 

Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.

 Задачи:

1.Закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессий тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело.

2.Познакомить с творческими профессиями: артист, музыкант, хореограф. 3.Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход беседы: - Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся? - Как вы понимаете слово «профессия»? Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь. - Давайте вспомним, какие есть профессии. Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер, артист, водитель, строитель, полицейский. Профессий много! Кто книгу даст? Библиотекарь. Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Учитель выучит всему – Научит счету и письму. Профессий много есть, В стихах их все не перечесть! Чтобы овладеть какой–либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все – таки, в конце - концов находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость. Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение. Верно, полицейский, спасатель, пожарный.

Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Есть творческие

профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением. Поговорим о людях, у которых есть удивительная способность радовать других людей своим талантом. Таких людей называют – артистами. Это очень важная профессия и необыкновенная профессия! Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографии украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты. Но это только одна сторона жизни артиста, которая на виду у всех. А есть и другая, скрытая от глаз публики, наполненная неустанным трудом, многочасовыми репетициями, ежевечерними спектаклями, переездами из города в город, многодневными съемками в кино. Что же главное в работе артиста? Верно, искренним желанием радовать зрителей, а не показывать себя! Вы видели артистов не по телевизору? Конечно, видели их на сцене нашего театра, артисты кукольного театра часто приезжают в садик. А, знаете ли вы, кто помогает артистам в театре? (гримёр, костюмер) Гример накладывает на лица артистов грим, театральный художник и костюмер готовят костюмы для артистов и декорации. Но есть ещё музыканты, так как, без музыки любое представление будет скучным. Хореограф, который ставит танцы, работает над пластикой движений артиста. В детском саду вы тоже можете стать маленькими артистами, под руководством воспитателя, музыкального руководителя.

 Конспект беседы по теме «Артист - необыкновенная профессия!» Цель: систематизация представлений ребенка о профессии артиста.

Задачи: закрепить представления ребенка о профессиях: артиста, артиста кукольного театра,  активизировать словарный запас по данной теме; развивать связную речь. Развивающие: стимулировать мыслительную деятельность, развивать ассоциативное и логическое мышление; развивать зрительное и слуховое внимание, память; развивать воображение, умение импровизировать на заданную тему; развивать общую, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать желание помогать другим; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.

Содержание беседы. Представьте, что мы с вами собрались в театр на спектакль по сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек». Открывается занавес, и вы видите богатый дом купца, где его дочери заказывают себе подарки. Вам, конечно, нравится младшая дочка Настенька, добрая и ласковая. Только Настенька выручает отца и возвращается к страшному Чудищу. Только её доброта и любовь помогают Чудищу превратиться в прекрасного принца. И купца, и его дочерей, и Чудище играют артисты, но вы забываете об этом! Ведь основа профессии артиста в том и состоит, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь. Когда сёстры переводят стрелки часов и Настенька опаздывает к Чудищу, видя его бездыханным, говорит свои слова: Встань, поднимись, мой сердечный друг, Полюбила я тебя не сразу, не вдруг Но за добрую душу твою! Я сердце тебе отдаю! У многих ребятишек на глаза навертываются слезы! Им жалко бедную девушку и даже страшное Чудище! Вспомните, что же произошло дальше. Чем заканчивается эта сказка? Зрители выходят из театра взволнованными! Волшебники-артисты подарили им прекрасную сказку, заставили задуматься о добре и зле. Что же главное в работе артиста? Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя. Посмотрите на сестёр Настеньки: голос у них визгливый, движения резкие. Они плохо воспитанные, грубые. Вжиться артистам в роль помогает и соответствующий грим, который наложил им на лица гример, и костюмы, подобранные для спектакля театральным художником. Искусство перевоплощения — очень сложное дело! Играя того или другого героя, артист должен понимать, почему этот герой ведет себя так, а не иначе, говорит именно эти слова, то есть актер должен понять характер своего героя. У артиста должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить не только произносимые слова, реплики, но и весь рисунок роли. Играя на сцене, актер забывает о технике, слова его льются свободно, словно их «рождает не память рабская, но сердце» (А.С. Пушкин). Настоящий артист полностью отдается вдохновению, он не думает о том, правильно ли стоит на сцене, красива ли поза, те ли интонации голоса. Все это остается, если можно так сказать, «за кадром», когда артист долгими часами занимается пением, танцем, ритмикой, фехтованием, учится носить тот или иной костюм. В детском саду под руководством воспитателя и музыкального руководителя вы сами ставите спектакли по известным сказкам. А давайте закройте глаза и посмотрите на себя глазами зрителей. Вспомните как вы ставили сказки в прошлом году….. - Можно ли вас назвать настоящими артистами? -Что нужно для того, чтобы спектакль прошёл ещё лучше? Вспомните, вы ходили на спектаклях кукольного театра? Кукольный театр пришел к нам из глубокой древности. Кукольные театры в разных странах были разные. В Китае и Японии использовались куклы-марионетки, которые подвешивались и двигались с помощью нитей или тонкой проволоки, а артисты, их ведущие, находились над сценой. Перчаточные куклы потому так и называются, что надеваются на руки, как перчатки, свой естественный голос актер изменяет с помощью особой мембраны, делающей его «кукольным». Самое главное для артиста-кукольника — руки! Они должны быть пластичными, гибкими. Работа с куклой требует ловкости, виртуозности и силы рук. Знаете ли вы, кто создал самый известный кукольный театр в России? Замечательный театр кукол в России создал актер, драматург и режиссер Сергей Владимирович Образцов. -А кокой кукольный спектакль ставили вы в группе? - С какими куклами вы работали? - Как вы считаете, понравился ли ваш спектакль другим детям? Почему?    Итог беседы. 1.Хотите ли вы стать артистами? Почему? 2.Что привлекает вас в этой профессии? 3.Как вы думаете: когда артист исполняет какую-либо роль, он играет самого себя или другого человека? Дидактические игры Цель игр: закрепление названий профессий и действий, которые совершаются ими. Д/И «Что делает?» Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой творческой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ –артист выступает на сцене, хореограф ставит танцы, гримёр накладывает грим. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает артист?", "Что делает режиссёр?" (разобрать разницу), а затем так же "танцор" и "хореограф". От детей иногда слышишь интересные версии. Д/И«Что лишнее?» Ребенок находит предметы, нужные для работы артиста, хореографа, музыканта и т.д. и убирает лишнее. Например: грим, микрофон, костюм, кастрюля. Лишняя кастрюля. Она нужна для повара, а не артиста.

Музыкальные игры: «Сказочные импровизации» Цель: учить вводить в сказки образные выражения в движении. Педагог предлагает придумать сказку, которая начинается словами: «В некотором царстве, некотором государстве...». События сказки развертываются в замке Чудища, а их участники - страшное Чудище и Красавица-девица.

 «Волшебные превращения» Цель: учить использовать прием волшебных превращений. Педагог поручает изменить сказку «Красная Шапочка» так, чтобы в ней Волк у домика Бабушки превратился в дерево, Шапочка стала шапкой-невидимкой и сделала девочку невидимой, а шкаф превратился в охотника.

Приложение 2

Оценочные материалы по реализации проекта

Формы контроля усвоения знаний

Виды контроля

Содержание

Методы

Сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей

Беседы, наблюдение

Сентябрь

Текущий

Освоение материала по темам

Творческие и практические задания, беседы

В течение года

Творческий потенциал воспитанников

Наблюдение, игры

В течение года

Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю

Наблюдение

1 раз в полугодие

Коррекция

Успешность выполнения воспитанниками задач тематического плана

Индивидуальные занятия, помощь в самореализации

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач, уровень познавательного развития и самостоятельности

Беседы, наблюдение

Май

Приложение 3

Диагностика игровой деятельности (игры профессионального характера)

Критерий

Показатели

Применение   в   игре  знаний,   полученных   из разных   источников  -  беседы  с  взрослыми  и сверстниками,  наблюдения, художественную и

познавательную литературу и пр.

- Самостоятельно    или    с    помощью    воспитателя определяет содержание предстоящей деятельности, последовательность событий, игровые действия персонажей и их взаимодействие.

-  Играет    в    игры,   комбинирует    их     в единый  сюжет,42отражая   взаимодействие   людей  разных              профессий,         их     профессиональные   действия, орудия труда.

- Использует    в     сюжетно-ролевых    играх  знания     о   профессиях    взрослых.

Умение    творчески    комбинировать разнообразные    события,    создавая

новый    сюжет    игры,    делать    это

согласованно с партнером

- Объединяют в одной игре несколько сюжетов.

- Самостоятельно распределяют роли, согласовывают сюжет, игровые действия, персонажей

Самостоятельное   создание   игровых

замыслов.

- Строит сюжет из 6—8 смысловых эпизодов.

- Отражает в играх впечатления от реальной жизни.

Приложение 4

Анкета для родителей на выявление отношения семьи к музыкальному искусству и к совместной музыкально деятельности с детьми.

                          

1. Что на Ваш взгляд музыкальное искусство?

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

 2.Поете ли Вы со своим ребёнком дома?

    - да__________________________________________________________

    - нет_________________________________________________________

    - не знаю_____________________________________________________

  3.Что мешает Вам проводить совместный досуг с ребёнком?

    - недостаток времени___________________________________________

    - недостаток знаний____________________________________________

    - другие причины______________________________________________

   4.Проводите ли Вы совместно с ребёнком семейный  досуг (посещение  

      театра, кинотеатра, выставок и т. д. )?

    - да___________________________________________________________

    - нет__________________________________________________________

    - иногда_______________________________________________________

    5.Хотели бы Вы принять участие в музыкально – развлекательных досугах

    совместно с детьми?

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

     6.Как Вы относитесь к созданию в нашем детском саду «Детско-взрослого

       сообщества» по профориентационному воспитанию?

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

Спасибо за внимание, надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

НОД по ранней профориентации "Юные рекламисты" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «Рекламист»Задачи: Обучающие Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества;Познакомить с разновидностью рек...

Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...

Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители.Цель проекта: познакомить...

Исследовательско-творческий проект "Календарь ожидания Нового Года" для детей старшего дошкольного возраста

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста

Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко отмечается в 129 странах, начиная с 1954 года....