Занятия по ранней профориентации «Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование первичных представлений о труде взрослых, о профессии врача, его роли в обществе и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ranney_proforientatsiy_doshkolnikov_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31«Берёзка»
Конспект занятия по ранней профориентации
«Знакомство с профессией врач»
во второй младшей группе
Воспитатель: О.В. Леднева
Юрга – 2024г.
Занятия по ранней профориентации
«Знакомство с профессией врач»
во второй младшей группе
Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых, о профессии врача, его роли в обществе и жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с понятными для них профессиями, профессией – врач, его трудовых действиях, с инструментами и их назначением.
Развивающие:
Развивать связную речь, расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к профессии врача, отзывчивость, желание помогать попавшим в беду.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок на тему «Профессии»;
-Беседа «Кем работают мои родители»;
-Чтение стихов о профессиях, отгадывание загадок о профессиях (интернет - ресурс);
-С/р игра «Больница».
Материалы и оборудование: Колокольчик, игрушка -Заяц, макет «больница», кукла врач, чемоданчик с набором атрибутов для игры «Больница», несколько атрибутов, принадлежащих представителям других профессий, аудиозапись муз. игры «Колесики, колесики…», раскраски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
2. Мотивационный момент.
-Ребята. Слышите, кто-то плачет? (дети на скамейке находят игрушку-Зайчика).
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! (кашляет, чихает, громко сморкается в платок).
Воспитатель: Что случилось с Зайчиком? Он кашляет, чихает (ответы детей). Да, ребята, Зайчик заболел. Ему необходимо помочь. Садитесь на стульчики и вместе подумаем, что мы можем сделать?
3. Основная часть.
Зайчик: Я простужен, я охрип! У меня, наверно, грипп!
И никто не может мне помочь!
Воспитатель: Зайка, нам очень жаль, что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (дети гладят и жалеют Зайчика).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сможет вылечить Зайчонка? (ответы детей).
Громко кашляет Зайчонок, мы в больницу позвоним, а Зайчонку говорим:
«Ты не бойся и не плачь, ведь тебе поможет…» (Врач)
Зайчик: Ой, а я не знаю, куда мне идти, где искать врача?
Воспитатель: Ребята, подскажите Зайчику, где можно найти врача? (ответы детей).
Правильно, врач работает в больнице, поликлинике.
Зайчик: Это, наверное, далеко…Я один боюсь, я могу заблудиться. (хнычет).
Воспитатель: Не бойся, мы с ребятами тебя проводим. Правда, ребята? (ответы). Предлагаю всем ненадолго стать водителями и поехать на машине. Врач может приехать и к больному домой, на работу и даже в детский сад или школу. Нужно только набрать правильно номер скорой помощи и вызвать врача. (Вспоминаем с детьми номер службы спасения. номер 112).
Музыкально-ритмическая игра «Колесики» (Звучит аудиозапись песни).
(дети имитируют движения согласно тексту).
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором находится макет «Больницы» и кукла врач).
Воспитатель: Вот мы и приехали! (стучит в дверь «больницы»).
Появляется врач (фигурка для настольного театра).
Зайчик: Ой! Я боюсь врача! Как он будет меня лечить?
Воспитатель: Ребята, кто ходил к врачу? Как лечит врач? (ответы детей).
Правильно, врач совсем не страшный! Он поможет нашему Зайчику! Здравствуйте, добрый врач! Помогите Зайчику. Он кашляет и чихает. А еще у него насморк!
Врач: Здравствуйте! Бегу! Бегу! Если смогу. Помогу! Сейчас возьму чемоданчик! (открываем чемоданчик – он пустой).
К вам на помощь я бежал, инструменты растерял!
Воспитатель: Ребята! По-моему врачу тоже нужна наша помощь! Поможем собрать врачу инструменты в чемоданчик, чтобы он смог вылечить Зайчика!
Д/и «Соберем чемоданчик врача».
Молодцы! Ребята, теперь врач сможет помочь Зайчику.
Врач: Спасибо вам, ребята! Я обязательно вылечу Зайчика. Но ему надо остаться ненадолго в больнице, потому что кашель быстро не лечится. А вам, ребята, я желаю не болеть, мне очень понравилось, как вы много знаете о профессии врача, запомнили как называются инструменты, за вашу доброту и отзывчивость хочу подарить свой чемоданчик, для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам.
Воспитатель: Спасибо! А теперь пора возвращаться в детский сад!
Музыкально-ритмическая игра «Колесики» (Звучит аудиозапись песни).
(дети имитируют движения согласно тексту).
Я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной! (Дети с воспитателем возвращаются в группу).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Как же хорошо, что мы смогли помочь Зайчику! А вам понравилась наша поездка к врачу? (ответы детей). Надеюсь, Зайчик больше не будет болеть. А вам дети я предлагаю взять чемоданчик и полечить свои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2. Задачи:Расширит...
Проект во второй группе раннего возраста «Знакомство с профессией врача»
Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.Задачи:- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;- помочь увидет...
Ранняя профориентация. Знакомство с профессией "Учитель"
Познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность....
Проект во второй группе раннего возраста Ознакомление с профессией «Врача»
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей ещ...
Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"
Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"...
Ранняя профориентация: «Знакомство с профессией «Пчеловод (пасечник)» детей старшего дошкольного возраста».
Работа по ознакомлению детей с профессиями является неотъемлемой частью образовательной деятельности дошкольной образовательной организации. Но если некоторые профессии довольно хорошо знакомы детям д...
Ранняя профориентация.«Знакомство с профессией учитель с использованием Бизиборда (дидактическая панель) Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ».
Ранняя профориентация.«Знакомство с профессиями с использованием Бизиборда (дидактическая панель) Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ»....