Методическая разработка на тему: «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни".
методическая разработка (средняя группа)

Дацко Людмила Ивановна

Методическая разработка конспекта НОД  по "Художественно эстетическому развитию"(конструирование из бумаги в технике оригаи) детей 5 года жизни на тему: "Как листок стал бумажным самолетиком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc547 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №63 комбинированного вида

Кировского района г. Санкт-Петербург

Дацко Людмила Ивановна

Методическая разработка конспекта НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни

Тема: «Как листок стал бумажным самолетиком»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое  развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: создать условия для конструирования фигурки самолета  из бумаги в технике оригами

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательные:

Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для подвижных игр на улице; формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях

У детей появился интерес к конструированию и желание сделать бумажный самолетик

Воспитатель запускает бумажные самолетики, читает стихотворение С. Пшеничных «Мой бумажный самолет»

Общеразвивающие:

Создать условия для развития восприятия, внимания, усидчивости, ответственности.

Дети получают фигуру бумажного самолетика, запоминают способы складывания фигуры

Показ и объяснение  воспитателем способов складывания бумажного листа для получения самолетика

Воспитательные:

Создать условия для воспитания трудолюбия, стремления доводить дело до конца, хорошее настроение

Дети делают самолетик до конца, самостоятельно убирают свои места, у них хорошее настроение

Игра «Канатоходец», запускают бумажные самолетики

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): листы цветной бумаги прямоугольной формы, несколько бумажный самолетиков, созданных педагогом для введения в ситуацию и показа способа конструирования.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительная

Воспитатель запускает несколько бумажных самолетиков и читает стихотворение С. Пшеничных «Мой бумажный самолет»:

Мой бумажный самолет

Отправляется в полет,

Но меня с собою в небо,

К сожаленью, не берет.

Говорит мне:

- Не грусти,

Дай немножко подрасти,-

Стану взрослым самолетом,

Будешь ты моим пилотом!

- Кто-нибудь умеет мастерить такие самолетики из бумаги

Коммуникативная: дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы (не умеем, хотим научиться).

2. Организационно-поисковая

- Выбирайте себе листы бумаги, кому, какого цвета нравится.

- Берем лист бумаги, складываем его пополам по длине, раскрываем лист и вверху загибаем сначала один уголок, потом загибаем второй уголок. Вновь загибаем уголки, сначала с одной стороны, потом загибаем острый уголок с другой стороны. Складываем конструкцию пополам. Отгибаем крылья. Наш бумажный самолетик готов к полету!

- Давайте проверим, чей самолетик улетит дальше всех?

-Ребята, какой воздушный транспорт вы знаете?

А кто знает, почему называется воздушный транспорт?

Конструктивная: дети берут листы бумаги, выполняют конструирование самолетика самостоятельно или с воспитателем.

Игровая: дети запускают бумажные самолетики.

Коммуникативная: дети отвечают на вопросы (воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет; потому что передвигается по воздуху)

3. Оценочно-рефлексивная

- Молодцы, предлагаю вам сыграть в игру «Канатоходец». Я сейчас проведу длинную линию, по которой надо передвигаться как по канату. Разрешается сохранять равновесие, расставив руки в стороны. Проигрывают те ребят, которые слетят с каната, то есть сойдут с черты.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Игровая, двигательная: дети играют в игру «Канатоходец» до тех пор пока остается один победитель.

Коммуникативная: дети отвечают (мастерили самолетики, играли, запускали самолетики; понравилось самолетики запускать и мастерить их)

joCLhJJ1wDg   IuIoqxLLT04

3hJn_ql8kMA   PllTAlJDtk8 

  cqdG9DoFdL0   xcbyHcW1G00 

 uqTd0Sw3a-M   te4caBBUpmk 

 

anQHwc1xoYU   a6gP1mxrHXM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по теме: Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования практических методов и приемов.Программа на учебный год.Совместная образовательная деятельность проводится 8 раз в месяц (с сентя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...

" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Формирование эстетического восприятия и интереса к художественным видам деятельности у детей младшего возраста.Развитие творческих способностей через разнообразные формы художественного творчества. Со...