Методическая разработка на тему: «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни".
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка конспекта НОД по "Художественно эстетическому развитию"(конструирование из бумаги в технике оригаи) детей 5 года жизни на тему: "Как листок стал бумажным самолетиком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 547 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №63 комбинированного вида
Кировского района г. Санкт-Петербург
Дацко Людмила Ивановна
Методическая разработка конспекта НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни
Тема: «Как листок стал бумажным самолетиком»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: создать условия для конструирования фигурки самолета из бумаги в технике оригами
Задачи:
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достижения |
Образовательные: Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для подвижных игр на улице; формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях | У детей появился интерес к конструированию и желание сделать бумажный самолетик | Воспитатель запускает бумажные самолетики, читает стихотворение С. Пшеничных «Мой бумажный самолет» |
Общеразвивающие: Создать условия для развития восприятия, внимания, усидчивости, ответственности. | Дети получают фигуру бумажного самолетика, запоминают способы складывания фигуры | Показ и объяснение воспитателем способов складывания бумажного листа для получения самолетика |
Воспитательные: Создать условия для воспитания трудолюбия, стремления доводить дело до конца, хорошее настроение | Дети делают самолетик до конца, самостоятельно убирают свои места, у них хорошее настроение | Игра «Канатоходец», запускают бумажные самолетики |
Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): листы цветной бумаги прямоугольной формы, несколько бумажный самолетиков, созданных педагогом для введения в ситуацию и показа способа конструирования.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно-побудительная | Воспитатель запускает несколько бумажных самолетиков и читает стихотворение С. Пшеничных «Мой бумажный самолет»: Мой бумажный самолет Отправляется в полет, Но меня с собою в небо, К сожаленью, не берет. Говорит мне: - Не грусти, Дай немножко подрасти,- Стану взрослым самолетом, Будешь ты моим пилотом! - Кто-нибудь умеет мастерить такие самолетики из бумаги | Коммуникативная: дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы (не умеем, хотим научиться). |
2. Организационно-поисковая | - Выбирайте себе листы бумаги, кому, какого цвета нравится. - Берем лист бумаги, складываем его пополам по длине, раскрываем лист и вверху загибаем сначала один уголок, потом загибаем второй уголок. Вновь загибаем уголки, сначала с одной стороны, потом загибаем острый уголок с другой стороны. Складываем конструкцию пополам. Отгибаем крылья. Наш бумажный самолетик готов к полету! - Давайте проверим, чей самолетик улетит дальше всех? -Ребята, какой воздушный транспорт вы знаете? А кто знает, почему называется воздушный транспорт? | Конструктивная: дети берут листы бумаги, выполняют конструирование самолетика самостоятельно или с воспитателем. Игровая: дети запускают бумажные самолетики. Коммуникативная: дети отвечают на вопросы (воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет; потому что передвигается по воздуху) |
3. Оценочно-рефлексивная | - Молодцы, предлагаю вам сыграть в игру «Канатоходец». Я сейчас проведу длинную линию, по которой надо передвигаться как по канату. Разрешается сохранять равновесие, расставив руки в стороны. Проигрывают те ребят, которые слетят с каната, то есть сойдут с черты. - Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего? | Игровая, двигательная: дети играют в игру «Канатоходец» до тех пор пока остается один победитель. Коммуникативная: дети отвечают (мастерили самолетики, играли, запускали самолетики; понравилось самолетики запускать и мастерить их) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты...
методическая разработка по теме: Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования практических методов и приемов.Программа на учебный год.Совместная образовательная деятельность проводится 8 раз в месяц (с сентя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию — конструирование из бумаги (оригами)в подготовительной группе «Подарок для мамы»
Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...
" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Формирование эстетического восприятия и интереса к художественным видам деятельности у детей младшего возраста.Развитие творческих способностей через разнообразные формы художественного творчества. Со...