Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Сказочное путешествие» (Старшая группа)
Программное содержание: создавать ситуацию развития для проявления инициативы и любознательности детей с целью получения новых знаний; создавать ситуацию развития для более точного высказывания и изложения своих мыслей, понятных для окружающих; создавать ситуацию развития для развития координации, мелкой моторики рук детей; создавать ситуацию развития для создания благоприятной обстановки и настроения.
Ход ОД:
(стоит избушка, в окошке воспитатель в роли Бабушки - Рассказушки)
- Здравствуйте, ребята! Я Бабушка – Рассказушка. А вы знаете сказки? Стара я стала, сказки позабыла. Помогите мне их вспомнить. Для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие «По дорогам сказок». (играет мелодия леса)
- Ребята, это сказочный лес, где нас ждут приключения. (обращает внимание детей на яблоню)
- Из какой сказки может быть это дерево? (Мешок яблок, Гуси – Лебеди, Яблоко, сказка о мертвой царевне)
- Сорвем одно яблоко. А оно оказалось с секретом – в нем задание «Собери разрезные картинки» (Пьеро, Снежная Королева) – дети делятся на две команды по гендерному принципу, собирают картинки, называют героя и название сказки.
- Справились с заданием, молодцы! Теперь идем дальше. Ой, тут море! Как же нам через него переправиться? (построить корабль, построить мост, перелететь на самолете, воздушном шаре) – строят корабль из мягких модулей.
- За то, что вы слаженно и быстро работали, Золотая рыбка дает вам следующее задание.
«Книжку, ребята, в руках я держу,
А как называется, вам не скажу»
- Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.А. Пушкин)
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка» Шарль Перро)
- Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена.)
- Сами, сами едут сани,
Вымолвил словечко –
Покатила печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(«По щучьему велению, по моему хотению» русская народная сказка)
- И эти сказки помогли мне вспомнить. Идем дальше. Посмотрите, опять преграда – болото. Как нам перебраться через него? (засыпать землей, пеком, настелить доски, по кочкам) – кочки – обручи в шахматном порядке.
- С болотом справились, за это вам Царевна – Лягушка дает следующее задание «Кто быстрее соберет по порядку сказочных героев» («Колобок» и «Репка») – дети делятся на две команды по принципу «первый, второй» и выполняют задание.
- Идем дальше. (на пути лежит мешок). Это мешок не простой, а чудесный. Посмотрите , что в нем лежит. (задание «Из какой сказки предмет») – дети по очереди достают содержимое мешка, называют предмет и говорят из какой он сказки. (ключик, рукавичка, яблоко, зеркальце, яйцо, репа, колобок, туфелька, телефон, красная шапочка, мыло).
- Молодцы, дети, хорошо знаете сказки. А теперь в путь! (на полянке видим цветок)
- Полюбуйтесь, ребята, цветок расцвел. Из какой он может быть сказки? (цветик-семицветик, аленький цветочек). В нем задание «Нарисуй любимого персонажа сказки»
Но сначала мы разомнем пальчики (Гимнастика «Любимые сказки»)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Нетрадиционный метод рисования свечой и гуашью.
Бабушка – Рассказушка благодарит детей за помощь, угощает пирогами. Выставка работ. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...
Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".
Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...
Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие»
Сказочное путешествие...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки».
Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»
Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.Развивающие: развивать зрительную память, воображение....
Интегрированное занятие "Космическое путешествие" старшая группа
Открытое заняти на тему "Космическое путешествие" ребята полетели на ракете и на станциях выполняли разные задания....
Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...