Самоанализ НОД. Квест-игра "Сказочное путешествие". Старшая группа
материал
Самоанализ воспитателя по проведенному открытому мероприятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_kvest-igry_.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
21.05.2021г. Самоанализ квест - игры «Сказочное путешествие»
Воспитателя МБДОУ «Д/сад № 48» Трифановой А.В.
Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний и развитие познавательной активности через квест-игру у детей старшей группы
Решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Была обеспечена их комплектность, взаимосвязь.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о весне, умение классифицировать по признакам, свойствам; умение пользоваться интеллект-картой, коврографом «Ларчик» Воскобовича, «Танграмом». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развитие речевого дыхания, развития фонетического восприятия, навыков звукового анализа.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая основывалась на тематику квест-игры, её содержательной части.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций по теме «Весна».
2. Беседы и работа с мнемо таблицами по теме «Весна».
3. Экскурсия в весенний парк.
Методы и приемы. Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, презентированные изображения, интерактивные изображения, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод драматизации и инсценировки, метод контроля и стимулирования.
Реализация ФГОС ДО: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.
Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь людям аборигенам найти тотем хранителя очага Дюлена.
Образовательная деятельность в форме квест-игры «Возвращение Дюлена»
Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты путеводителя, где указывалось место нахождения тотема. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного селения к другому. В каждом селении дети находили части тотема, в результате которые сложили в одно единое целое.
Содержательная часть проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ и большого разнообразия смены деятельности детей (музыкальный и спортивный зал, зал художественно-эстетического образования, кабинет информационных технологий).
Дети выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Практическая деятельность – аппликация «Ковёр», коллективная работа, послужила рефлексией через реализацию творческих способностей детей.
Благодаря использованию здоровье-сберегающим технологиям и правильного их включения в игру (разминка под музыку, подвижные упражнения) у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
В игре-квест имели место самые разные информационные технологии (ИКТ, мультимедийные презентации). Представлен был кроссворд на интерактивной доске, загадки которого ребята отгадывали с большим желанием и интересом, достигая конечного результата в получении ключевого слова. Презентировались фрагменты из сказок коренных народностей, отгадки которых помогли закрепить знания детей.
Дидактический анализ.
Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.
Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой.
Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении.
Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении более трудных заданий при проведении занятия. Считаю, над этим мы еще поработаем.
Ребята проявили талантливость, умение имитировать действия, мимику, жесты персонажей сказки, представлять эмоционально образы героев. Включение театрализованной сказки в игру-квест позволило ребятам проявить творчество, артистизм перед своими сверстниками.
Разработанная схема игры-квест определяется последовательностью действий, их правильностью выполнения, умением быстро реагировать и проявлять сообразительность, такие моменты выполнены.
Проведение образовательной деятельности с использованием квестированных игр, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме путешествий в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения квест-игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение....
Квест-игра "Весеннее сказочное путешествие", старшая группа
Итоговая НОД в старшей группе...
Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика»
Квест-игра по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика»...
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в Цветочный город»
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы.Задачи:Образовательные: формировать навыки вычислител...
Квест-игра по ПДД в старшей группе "Путешествие в Город дорожных знаков"
Квест-игра по ПДД в старшей группе "Путешествие в Город дорожных знаков"...
Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика»
Можно взять на заметку....