Картотета дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Картотека дидактических игр для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для младшей 2 группы

(Планы современных методов ознакомления с предметным миром).

Дидактическая игра «Назови предмет по описанию».

Дидактическая задача: Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.

Игровое действие: Отгадывание.

Игровое правило: По сигналу взрослого дети находят спрятанную игрушку.

Материал: Мяч, матрёшка, альбом и другие предметы.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям назвать игрушки по описанию. Воспитатель называет характерные признаки игрушки, а дети по описанию находят спрятанную игрушку.

  1. Круглый резиновый предмет, который умеет прыгать и катится по полу (мяч).
  2. Деревянная, вся расписная. Откроешь, сразу появится её сестрички (матрешка).
  3. Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать рисунок (альбом).
  4. Другие загадки.

Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут названы.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

Дидактическая задача: Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира.

Игровое действие: Разделение.

Игровое правило: По сигналу взрослого дети находят и объединяют предметы природного и рукотворного мира.

Материал: Большой конверт с предметными картинками с изображением: цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), 2 конверта с условными символами: рукотворный мир (человек), природный мир (дерево), кукла Незнайка.

Ход игры:

Незнайка приносит детям большой конверт. В нём предметы картинки. Незнайка обращается к детям «Сейчас у меня в конверте лежит то, что я вырастил на своей клумбе. Всё это красиво и душисто. Что  это? (цветы). Незнайка достаёт из  конверта картинки с изображением цветов и устанавливает их на наборном полотне (дети называют цветы), но Незнайка старается перехитрить детей и вместо картинки с цветком достаёт из конверта предметную картинку с изображением одежды. Дети замечают путаницу между предметными картинками и предлагают Незнайке разделить картинки в разные конверты. Дети раскладывают все картинки в конверты с соответствующими символами.

Дидактическая игра «Дотронься до».

Дидактическая задача: Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов.

Игровое действие: Узнавание материала.

Игровое правило: Действовать по сигналу взрослого.

Материал: Предметы, сделанные из разных материалов.

Ход игры:

Взрослый говорит «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного, тд)». Играющие должны найти в окружении предметы, сделанные из заданного материала и дотронуться до них. Выигрывает тот, кто найдёт предмет правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....