план на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарный план работы на октябрь в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_oktyabrmesyats_2.doc | 83.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в произведениях писателей и художников» Цель: формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «золотой» осени; развивать чувство прекрасного при общении с художественными произведениями | |||||
Понедельник 01.10. | |||||
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Работа повара в детском саду» Цель: закрепить знания детей о работе повара… Д/И «Кому, что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | .
Помораева стр 30 2. Природный мир Соломенникова стр 37. 3. Физическое развитие (по плану .физкультурного руководителя.) | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие бывают камни? ♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?
♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели:
«Камень, ножницы, бумага». Цели:
Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель | Гимнастика Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр С/р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду… Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Лепка: «Цветы для воспитателя» Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Вторник 02.10
| |||||
Утренняя гимнастика. Чтение стих. И.Бунина «Листопад». Тематическая беседа «Почему осень называют золотой?» Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Продолжать учить названия месяцев по сезонам с Машей, Матвеем, Артёмом. |
«Как хорошо уметь читать» « Согласный звук М» Стр. 22.
«Нарисуй свою любимую игрушку» Комарова стр.41
| Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра;
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) ♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) ♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя;
«Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе;
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Кружковая работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правилами дежурства по группе. Д/И «Продолжи предложение» с Ритой, Ваней. Цель: развивать речь детей, закрепить приметы осени | ||
Среда 03.10 | |||||
Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин Остроухова «Золотая осень», Крымова «Осень». Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Полиной, Ритой, Ваней Этюд «Я кленовый листочек». Цель: развивать пластику движений, воображение. |
Помораева стр.33
«Девочка играет в мяч» Комарова стр.44 3. Физическое развитие (2 пол. дня) | . Наблюдение за листопадом Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; — формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, Конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки. ♦ Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) ♦ Все листочки падают одинаково? (Нет.) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Какое время года?» - учить внимательно слушать стихи. Знать характерные особенности времѐн года. Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор «Листопад». Внесение настольной игры «С какого дерева лист?» Продуктивная деятельность. Рисование «Осенние листья». |
Четверг 04.10 | ||||
Утренняя гимнастика. Беседа «Осень в лесу» (с рассматриванием репродукций Е.Чарушина» Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
«Лексико-грамматические упражнения» Гербова стр 26
«Путешествие в прошлое книги» О.В. Дыбина стр.35 3. Физическое развитие (На улице) | Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. (Листопад.) Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья.) Падают с ветки Золотые монетки. (Листочки.) Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Дид. игра «Осень в музыке». Цель: учить слушать муз. фрагмент произведения А.Глазунова, представлять образы, связанные с осенью. Оформление выставки детских работ «Золотая осень». Учить Лизу, Риту, Римму определять признаки осени. Дид. игра «Осенью в лесу». Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения. | |
Пятница 05.10 | ||||
Утренняя гимнастика. Беседа «Осень в картинах художников» (с рассматриванием реподукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень». Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Чудесный мешочек». | 1.Конструирование Куцакова стр.23 2.Художественная литература Заучивание стихотворения Фета «Ласточки пропали» Гербова стр.27 3.Музыка (по плану муз.работника) | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах;
Ход наблюдения Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «От какаго дерева лист?» Цель: учить определять осенние листья деревьев по цвету, форме… С/р игра «Книжный магазин». Рассматривание репродукций картин художников об осени. Д/И с «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Дежурство по столовой . Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельна я игровая деятельность в центрах занятости. Настольно – печатные игры «Веселые пазлы» Цель: упражнять в сборе пазлов, развивать мышление. |
Понедельник 08.10 | ||||||
Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Расширять и закреплять знания детей об осени; прививать интерес к природе, окружающему нас миру. | ||||||
Утренняя гимнастика . Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» - закрепить признаки времён года, их последовательность. Форм-е КГН: «Едим бесшумно» Дежурство по столовой, в уголке природы. Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. |
Помораева стр.34 2. Природный мир Соломенникова стр. 38 3.Физическое развитие (по плану .физкультурного руководителя.) |
Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д. Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.) Журавли летят, курлычут. Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:
Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закрепление стихотворений об осени - учить выразительно читать стихи, развивать память. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение,внимательность. Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток. С/р игра «Город мастеров» - научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. | |||
Вторник 09.10
| ||||||
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осень в лесу» - развивать разговорную речь. Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, Д/и «Составь рассказ об осени»-развивать умение составлять рассказ из 6-7 предложений. Ситуативный разговор: «Для чего мы ходим в детский сад». Загадывание загадок на осеннюю тему - развивать мышление. Форм-е КГН: «У меня красивая причёска» |
«Как хорошо уметь читать» «А,У,О,М,» Стр. 24
«Ветка рябины» Комарова стр. 42 3 .Музыка | Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Ход наблюдения Плыви, плыви, листочек золотой, Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.) ♦ Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели:
Индивидуальная работа
Цель: учить прыгать одновременно на обеих | Кружковая работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как нужно ухаживать за зубами?» -формировать основы ЗОЖ.. Работа по экологии: «Царица-водица» - уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. ФЭМП: Закрепить названия месяцев Конструирование из мелкого «Лего» по желанию детей -развивать воображение, конструктивные навыки. |
Среда 10.10 | |||||||
Беседа на тему: «Дары осени» - закрепить названия овощей, фруктов, грибов, ягод. Разучивание песни «Осень золотая» - развивать музыкальный слух. Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы. Д.и. «Назови слова со звуком «б» в начале» -развивать ЗКР. ФЭМП: Закрепить умение называть «соседей» чисел. Беседа «Чем прекрасна осень?» - учить детей передавать в речи свои представления об осени, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту |
Помораева стр. 36
«Ваза с фруктами» Комарова стр. 43 3. Физическое развитие (2 пол. дня) | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы.
♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
«Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;
— развивать ловкость. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Что нужно для умывания?» -формирование КГН, мышление. Развлечение: «Весёлые старты» (на свежем воздухе)-развивать двигательную активность. Д.и. «Что лишнее?» - развивать умение выделять лишний предмет. ЗКР: проговаривание чистоговорки «Для Кати брат приготовил салат» Д/и: « Что где растёт?» - развитие мышления, внимания, памяти. Коллективный труд: уборка в группе. | ||||
Четверг 11.10 | |||||||
Утренняя гимнастика Беседа: «Осенние приметы » - развивать разговорную речь детей. Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цель: развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам. Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля. Д.и. «Весёлые клеточки» Д.и. «Продолжи предложение» -развивать логическое мышление. Игры со строительным конструктором. С/р в игровых уголках по желанию детей. П.и. «Кто самый меткий?» -развивать желание соревноваться. | 1. Развитие речи «Вот такая история» Гербова стр 30 (Предварительная работа дома» 2.ОБЖ/предметный, социальный мир «Удивительные предметы» Дыбина стр. 31 3. Физическое развитие (На улице)
| Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года?
Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольные игры «Найди пару», «Что за чем?» -развивать логическое мышление.Д/игра: «Что сначала, что потом?» -развивать умение определять последовательность событий. Д/ и “ Назови звук»- развивать умение определять первый звук в слове. Чтение худ. Лит. По желанию детей. Труд: протереть пыль в книжном уголке. П/и «Море волнуется раз»-развивать воображение. ПДД : Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».Чтение стихотв. «Зелёный, жёлтый, красный» А.Дороховой. | ||||
Пятница 12.10 | |||||||
Утренняя гимнастика Беседа с детьми: «Чем мне нравится осень?-развивать умение рассуждать. Закрепление песни «Осень золотая » -развивать память, музыкальный слух. Д/и “Подскажи словечко» - развитие мышления, умение рифмовать слова. Игровая ситуация: «Как бы я поступил?» - развивать умение высказывать своё мнение, учить оценивать поступки. Д/и «Что дальше?” – закрепить названия месяцев. Д/и «Найди пару» - учить сопоставлять пары картинок, связанных по смыслу. |
Куцакова стр. 22
«Русские народные сказки» Гербова стр. 30 3.Музыка (по плану муз.работника) | Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе;
Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы. ♦ Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.) Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. ♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.) Полить водой.
Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы. ♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие 0с. татки растений, их корни, останки животных.) Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться. Трудовая деятельность: Посадка «аллеи выпускников». Цели: закреплять навыки совместной работы. Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка;
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание поговорок об осени - развивать память. Хозяственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе -воспитывать трудолюбие. Рисование Тема: Что за чудо эта книга! Цель: Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки. Учить: определять особенности и замысел внешнего оформления книги; создавать обложки к сказкам. |
Среда 17.10 | ||||
Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Беседа о том, как человек приручил животных. Дид. игра «Кто чем питается?». Цель: расширять представления детей о том, чем питаются домашние животные. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Внесение настольной игры «дикие и домашние животные» Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. |
Помораева стр. 41
«Петушок с семьёй» Комарова стр. 46 3. Физическое развитие (2 пол. дня) | Наблюдение за голубями Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.) Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.
Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: —- упражнять детей в беге; .— закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели:
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность инсценировка пьсы С.Я.Маршака «Кошкин дом». Беседа: «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Ситуативный разговор о безопасном поведении с бродячими животными. | |
Четверг 18.10 | ||||
Утренняя гимнастика. Беседа «На скотном дворе» Цель: расширять знания детей об особенностях жизни домашних животных. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей |
«На полянке» Гербова стр. 33
«Наш друг светофор» 3. Физическое развитие (На улице) | Наблюдение за воробьем осенью . Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание. Перелет птиц». — Цель: упражнять в беге в определенном направлении. — С/р игра «Транспорт». Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Мы весѐлые ребята». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную -не наталкиваясь друг на друга; - приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя -помогать друг другу. Д/и: «Отвечай быстро». Индивидуальная работа: Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра ««На животноводческо й ферме». Цель: расширить знания детей о труде животноводов Д/И «Один-много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П Ситуативный разговор «Как я ухаживаю за своим питомцем». Чтение М. Джалиль «Мой пѐс». |
Пятница 19.10 | |||
Утренняя гимнастика. Беседа «Опасно – безопасно». Цель: Продолжать знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.) Полив и обрызгивание растений в уголке природы Цель: Продолжать учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра «Найди клад» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
Оригами «Лягушка»
Чтение сказки Ремизова «Хлебный голос» Гербова стр. 32
| Наблюдение «Золотая осень» – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: составление осеннего букета из листьев - воспитывать умение видеть прекрасное. П/и «Стоп» - учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной. Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд . Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными. С/р игра «Автобус» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Финист — ясный сокол» обр. А. Платонова. Индивидуальная работа по физической культуре Цель: Совершенствовать умение прыгать с места. Сюжетно-ролевая игра«Путешествие по России» Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Трудовые поручения. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку. |
Понедельник 22.10 | |||||
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как правильно переходить дорогу» Цель:Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Практическое упражнение «Я все делаю самостоятельно» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Формировать стремление выглядеть аккуратно. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». | 1 Формирование элементарных математических представлений Помораева Стр.44 2. Природный мир «Признаки осени»
| Наблюдение за погодой Цель: Формировать представление о том, что изменения в природе летом связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «С кочки на кочку», «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Театрализованная игра «Имитация движений»: Цель: Учить детей передавать в движениях заданный образ. Дидактическая игра «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Наблюдение за собакой: Цель:обратить внимание на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. Самостоятельная двигательная деятельность по желанию детей. Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» Подвижная игра «Найди и промолчи» Индивидуальная работа по рисованию Цель: Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» | ||
Вторник 23.10
| |||||
Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок «Откуда хлеб пришел» Цель: Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностяхкультуре, традициях родного края. Дежурство по столовой Цель: Учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. Дидактическая игра «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. |
«Как хорошо уметь читать» стр. 30. Звук Х
«Завиток» Комарова стр. 47
| Наблюдение за туманом. Объяснить, что это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью. Самообслуживание: учить, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о времени года и его характерных признаках. Подвижные игры: «Горелка», «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка» Труд на участке: собрать иголки и листья. Цель: приучаем детей к труду. Наблюдение: лужи на асфальте. развивать наблюдательность детей, определить, где луж больше и почему? Исследовательская деятельность. «Почему лужи быстрее испаряются на солнце» Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, обсудить, почему на солнечной стороне лужи высыхают быстрее, чем на теневой стороне. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений. Трудовое поручение: уборка на участке. Задачи: Поощрять стремление детей помогать, приносить пользу . | Кружковая работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская: упражнение «Дорисуй» Цель: Развивать фантазию, зрительное восприятие. Сюжетно-ролевая игра«Магазин» Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. | ||
Среда 23.10 | |||||
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Край, в котором мы живем» Практическое упражнение «Культура поведения за столом» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению культурных норм. Дидактическая игра «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | 1. Формирование элементарных математических представлений Коротовских стр. 169 2.Лепка/Аппликация «Лепка человека в движении» Комарова стр.45 3. Физическое развитие (2 пол. дня) | Наблюдение за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него) Цель: уточнить, куда скрылись остальные насекомые (спрятались под листву, зарылись в землю). Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость. «Удочка», «Найди и промолчи» Индивидуальная работа по физической культуре Цель: Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» Задачи. Упражнять детей в нахождении нужного дерева по заданному признаку, активизировать словарь. Развивать внимание, логическое мышление. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа», рассматривание иллюстраций к произведению. Цель: учить пересказывать отрывки стихотворения с опорой на рисунки, выделять добрые дела, сделанные мальчиком. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» и «Семья» Задачи: Учить детей применять в игре имеющиеся знания и опыт, творчески их трансформировать в ходе игры. Формировать умение договариваться. | ||
Четверг 24.10 | |||||
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Поведение детей в природе» Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». |
«Небылицы-перевёртыши» Гербова стр. 34 2.ОБЖ/предметный, социальный мир «Как хорошо у нас в саду» Дыбина стр. 33 3. Физическое развитие | Целевая прогулка к кормушке для птиц. Цель: почистить кормушку и обратить внимание детей, какие птицы появляются возле нее. Подвижная игра«С кочки на кочку» Цель: Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Подвижная игра «Краски» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Подвижная игра «Затейники» Мастер – класс «Песенка дождя» Цель: учить озвучивать дождь с помощью бросового материала. Наблюдение: назвать изменения связанные с приходом осени, использовать стихи и загадки. Задачи: учить видеть изменения и называть их, развивать зрительную память. Исследовательская деятельность. Найти на участке разноцветные листья и сделать из них букет. Трудовое поручение: помощь дворнику Задачи: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Кто кем будет?» Задачи: учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детѐнышах (например:цыплѐнок – курицей, петухом.) развивать логическое мышление, активизировать словарь. Беседа на тему: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Цель: продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. Дежурство по столовой Задачи: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | ||
Пятница 25.10 | |||||
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня» Задачи: обратить внимание детей на ощущения дискомфорта, которые мы испытываем в случае нарушения режима дня. Формировать осознанное стремление быть здоровым и бодрым. Игры с крупным строительным материалом: работа детей по замыслу. Задачи: учить детей планировать свою деятельность, подбирать нужный материал, объективно оценивать качествопостроек. Настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки». Задачи: развивать у детей внимание, усидчивость, умение играть дружно. | 1. Конструирование Куцакова стр. 25 2.Художественная литература Ушинский «Ветер и солнце» Хрестоматия стр. 118. 3.Музыка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре, строению. Подвижная игра «Стоп-идите», «Удочка» Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей по окончании прогулки очищать и приводить в порядок одежду, обувь. Воспитывать бережное отношение к вещам. Подвижная игра «Третий лишний» Задачи: соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений, учить избегать столкновения Дидактическая игра «Говори наоборот» Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным и глаголам. Развивать внимание, логическое мышление. Наблюдение сравнить погоду до обеда и вечером. Задачи: учить детей сравнивать, замечать изменения и уметь рассказать об этом, развивать логическое мышление. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание, тактильные возможности, поддерживать интерес к подвижным народным играм. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в тетрадях . Задачи: Подготовка руки к письму, воспитание усидчивости Дидактическая игра: «Скажи, чего много». Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении; активизировать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра «Больница» и «Семья» Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. |
Понедельник 29.10 | |||||
Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» Задачи: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию. Формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. ОБЖ. Беседа на тему «А у нас в квартире газ...» Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с газом. Дежурство по занятиям Задачи: Учить детей подбирать материалы, проверять готовность рабочего места. | 1 Формирование элементарных математических представлений Коротовских стр.170 2. Природный мир «Опыты» Салмина стр. 6 «Магнит»
3.Физическое развитие (по плану .физкультурного руководителя.) | Наблюдение: за облаками. Задачи: обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало. Вспомнить, какие бывают облака. Трудовое поручение: собрать мусор с соседнего участка. Задачи: поощрять стремление детей помогать. Подвижная игра «Хитрая лиса» Задачи: развивать внимание, бег, ловкость, умение действовать по сигналу Дидактическая игра «Говори наоборот» Задачи: учить детей подбирать антонимы к существительным и глаголам. Развивать внимание, логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Парикмахерская», «Магазин». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих. Наблюдение за ветром. Задачи: обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер»; выяснить, как можно определить силу ветра Подвижная игра «Гуси - гуси». Задачи: совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе детей, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, развивать внимание, умение выполнять действия по звуковому сигналу. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольные игры «Найди пару», «Что за чем?» -развивать логическое мышление.Д/игра: «Что сначала, что потом?» -развивать умение определять последовательность событий. Д/ и “ Назови звук»- развивать умение определять первый звук в слове. Чтение худ. Лит. По желанию детей. Труд: протереть пыль в книжном уголке. П/и «Море волнуется раз»-развивать воображение. | ||
Вторник 30.10
| |||||
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши поступки» Задачи: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке» Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей. Дежурство по столовой Задачи: учить детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность |
«Как хорошо уметь читать.» стр.32 Закрепление звуков А,О,У,М,С,Х
«Город вечером» Комарова стр. 47
| Наблюдение за машинами. Задачи: закреплять правила дорожного движения. Трудовое поручение: сбор семян научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов. Подвижная игра «Бездомный заяц» Задачи: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Вызывать у детей положительные эмоции во время игры. Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» Задачи: закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих. Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Задачи: обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города. Подвижная игра «Гуси - гуси». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, чѐтко и громко произносить слова. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих и водящих. | Кружковая работа. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Коллективный труд. Уборка в группе. Задачи: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать умения распределять обязанности. Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Семья», «Магазин». Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, формировать умения применять в игре свои знания, использовать необходимые атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры детей . |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарный план на октябрь месяц . Тема "Моя семья"
Календарный план на октябрь месяц . Тема "Моя семья"...
Планирование воспитательно - образовательной работы Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц Тема: «Мой город. Моя страна, моя планета»
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группе по теме: "Мой город"....
Перспективный план на октябрь месяц в старшей логопедической группе ТНР
Перспективный план на октябрь месяц старшей логопедической группы ТНР...
Календарный план на октябрь месяц подготовительная группа
Представляю вашему вниманию календарный план подготовительной группы октябрь месяц....