Непосредственно образовательная деятельность с использованием полихудожественного подхода Тема: «Масленица»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

полихудожественный подход в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_maslenitsa.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с использованием полихудожественного подхода

Тема: «Масленица»

Цель: Используя полихудожественный подход, познакомить детей с руским народным праздником «Масленица».

Задачи: Обеспечить развитие умения детей слушать музыку, понимать ее содержание, рассказывать о полученных впечатлениях, высказывать свое мнение; способствовать развитию творчества в музыкальной и изобразительной деятельности; воспитывать уважение к русским традициям и желание следовать этим традициям.

Материал к занятию:

фонограммы музыкальных произведений П. И. Чайковского. - Времена года - Февраль «Масленица», русский народный оркестр «Масленица»; репродукции картины Б. М. Кустодиев «Широкая Масленица»; стихотворение «Масленица» Ираида Мордовина, материалы для изобразительной деятельности.

Ход:

Звучит  пьеса П. И. Чайковского. - Времена года - Февраль «Масленица». Дети рассаживаются перед репродукцией картины Б.М. Кустодиев «Масленица». Рассматривают картину, слушают музыку.

Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру сейчас звучала? музыкальное произведение, которого вы сейчас услушали, называется февраль из цикла «Времена года».

А что изображено на картине? Как называется этот праздник? А что вы знаете про этот праздник? Правильно, в этот праздник народ провожает зиму и готовятся к приходу весны. Я вам открою секрет, что композитор П. И. Чайковский назвал это произведение не просто февраль, он назвал его февраль, масленица, не только композиторы обращались к теме масленица, но и великие художники отражали в своих картинах этот праздник. Обратите внимание на картину Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Какое настроение передал художник? Да, действительно масленичные гуляния проходят весело, радостно, шумно. Художник Кустодиев очень любил писать портреты, пейзажи. Однажды художник серьезно заболел. Он долго не мог брать кисть в руки, из-за тяжелой болезни. Но, не смотря на боль, он начинает писать картину «Масленица». А затем создал серии картин, изображающих праздник, праздничные гулянье.

Вот один такой праздничный день изображен в очередной его картине.  

В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей одного городка. Произведение художника наполнено радостью и весельем.  Как можно об этом догодаться, глядя на его картину?

Движение праздника можно почувствовать по быстро бегущей тройке лошадей с расписными санями, расположенными в центре полотна. На переднем плане слева скромно, но весело разъезжает купеческая семейная пара на санях с запряженным белого окраса конем. Проводы зимы- это особый народный праздник, который так стремится передать  Кустодиев: расписные сани, лица людей, румяных от мороза, улыбки, радость, смех.

Это очень долгожданный традиционный праздник.

Как выглядят люди? Конечно, все кто вышел на праздничные улицы, одеты нарядно и очень тепло.  Женщины в красивых платках и полушубках. Мужчины  в меховой одежде в шапках и рукавицах. Народ веселится от души.

Кустодиев не пожалел для своей работы сочных красок. Картина «Масленица» переносит каждого в сказку, вдохновляет на мечту и вселяет в души каждого оптимизм и радость.

Далее воспитатель   читает стихотворение «Масленица» Ираида Мордовина.

Со времён старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днём глядит.
Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным.
Пьёт, гуляет вся станица,
Ест блины куском большим:
Со сметаной и нардеком,
С рыбой, мясом и икрой.
Шире праздник с каждым веком,
Не назвать его игрой.

Ребята, какое самое вкусное лакомство на масленечной недели вы любите кушать? Блинчики. Вот и мы с вами сегодня «испечем» свои блины. Но сначала рассмотрим настоящие блины.

На что они похожи? Какого они цвета? А почему? А что мы еще видим на б линах? Молодцы ребята. Эти дырочки появляются, когда блины пекутся. Они дышат, так как они сдобные.

Под русский народный оркестр «Масленица» дети начинают рисовать «Испеки блин на сковороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием книжного уголка. Тема: викторина «Сказки А.С. Пушкина»

В конспекте представлен материал для закрепления знания детей о произведениях  А.С. Пушкина, чтобы вызвать интерес  к творчеству писателя, учить детей быть доброжелательными и корректными...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Масленица»

НОД "Масленица"Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, и маленькие и большие!Мы наш праздник открываем и веселье начинаем!На смену Зимушке - зиме летит Весна-красавица. Ну а за нею по пятам сп...