Непосредственно образовательная деятельность с использованием полихудожественного подхода
план-конспект занятия (подготовительная группа)
полихудожественный подход в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_pobedy.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с использованием полихудожественного подхода
Тема: «Я помню, я горжусь!»
Цель: пробудить у детей партиотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны средствами полихудожественного подхода.
Ход:
Ребята, закройте глаза и представьте, что мы в субботний, летний, тёплый вечер сидим на полянке и мечтаем, что будем делать завтра, в воскресенье…
Так много лет назад дети и взрослые мечтали о светлом и мирном будущем. Но мечтам не суждено было сбыться.
Почему?
Кто напал на нашу Родину?
Когда это случилось?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сергей Михалкова «Быль для детей»
«Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!»
Так началась Великая Отечественная война.
Как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Звучит аудиозапись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
74 года назад началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами.) Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Люди разных профессий помагали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекарь пекли хлеб, портные шили одежду. А еще солдатам на фронте помагала песня.
Кто сочиняет музыку? (Композитор.) в песни, кроме музыки, есть еще слова. Кто пишет стихи? (Поэт.) Композитор Александр Васильевич Александров и поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач написали эту песню «Священная война». Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей).
Правильно, слово «священная» означает святая, справедливая. Священная – значит, что все люди должны бороться с врагом, кто как может.
Песня в начала звучала тихо, а потом как? Всё громче и громче, как вы думаете почему? Потомучто на борьбу с врагом поднимается вся страна. Хотелось ли вам веселиться или танцевать? А какие движения вам хотелось делать? (Маршировать.) Давайте сейчас продолжим слушать эту песню и помаршируем?!
На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ от мала до велика. И художники с первых дней войны были вместе с защитниками Родины. Все события, происходящие в те страшные годы, они отображали в своих картинах. Благодаря им, мы больше знаем о Великой Отечественной войне, о людях, которые подарили нам мир. И уже на следущий день на стенах домов у призывных пунктов, на эшелонах (другими словами на поездах) появились первые плакаты художников одним из них назывался «Родина-мать зовёт» а художника звали Ира́клий Моисе́евич Тои́дзе, а позировала ему его жена Тамара Фёдоровна.
Как вы думаете к чему призывает этот плакат? (на защиту своей Родины) Что ещё видите на плакате? Почему за женщиной так много оружия? (война, оружие для защиты.)
Эта женщина-мать зовёт всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды Армии. Она призывает всех защищать Родину от врагов. И жители нашей страны как один поднялись на защиту Родины. «Всё для фронта, все для Победы!» - вот девиз военного времени.
Перед детьми на мольберте стоит картина художника Александра Александровича Дайнека. «Оборона Севастополя».
А эта картина называется «Оборона Севастополя», автор ее Александра Александровича Дайнека. Художник написал ее в годы войны. Эта картина рассказывает о мужестве защитников Севастополя, об их твердой решимости сражаться до последнего вздоха. Посмотрите внимательно на картину.
Звучит тихая музыка.. «Мамаев курган» минусовка
Ребята скажите, какие краски художник использовал при ее написании. (Холодные, мрачные…) что вы еще видети на картине?
Была жестокая зима, начало наступления с тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран, а снег от взрывов становился черным. Художник все это переживал, когда работал над картиной, по его словам, «волновался, вложил в эту работу свое сердце.
Воспитатель читает стихотворение Петр Градов «Легендарный Севастополь»
Ты лети, крылатый ветер,
Над морями, над землей.
Расскажи ты всем на свете
Про любимый город мой.
Всем на свете ты поведай,
Как на крымских берегах
Воевали наши деды
И прославились в боях.
Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов,
Севастополь, Севастополь —
Гордость русских моряков.
О чем говорится в этом стихотворении? Что вы чувствовали, слушая его?
Шли долгие годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна.
А кто-нибудь из вас знает стихотворения посвященные Дню победе?
Вся страна работала на победу, стремясь к этому светлому дню. В тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. И час Победы настал.
Звучит песня «День победы», ребята правда ведь слушая эту знакомую мелодию песни «День победы», никто не остается равнодушным. Нередко слезы наворачиваются на глаза. Авторы этой песни – композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов. Эта песня звучит всегда и везде в дни празднования этого великого праздника.
Закончить наше путешествие хочется знаменитой песней «Катюша» (музыка Блантера, слова Исаковского).
«Катюша» стала подлинно народной, бессмертной.
Катюшей назвали и самое грозное оружие той войны. В словах этой песни верность в любви и дружбе, любовь к родимой земле.
На родине Исаковского, на реке Угра поставлен памятник Катюше. У речного обрыва лежит большой камень-валун, рядом – площадка с конструкцией из сосновых стволов. Сюда, «на высокий берег на крутой», просто постоять, вспоминая хорошие песни, приходят приезжие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода на музыкальном занятии в старшей группе.
План-конспект НОД на основе гендерного подхода в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»
Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием полихудожественного подхода Тема: «Баба Яга»
полихудожественный подход в образовательной деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием полихудожественного подхода Тема: «Масленица»
полихудожественный подход в образовательной деятельности...