Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Масленица»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталия Владимировна Наталенко

НОД "Масленица"

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, и маленькие и большие!
Мы наш праздник открываем и веселье начинаем!
На смену Зимушке - зиме летит Весна-красавица. Ну а за нею по пятам спешит к нам в гости … 

Дети: Масленица!

-Петрушка:  Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
Смешливые девчонки, короткие юбчонки
Я – Петрушка
По всему свету гуляю
Все на свете знаю
Пришел к вам позабавиться да повеселиться
Праздник Масленицы встретить!

-А пока нужно нам Зимушку поблагодарить и честь по чести проводить, а то в следующий раз она нас совсем снегом не порадует.
Да, в этом году зима была  снежная, тёплая и нежная.

 Давайте  вспомним как мы с вами весело играли зимой.

(муз игра для всех). 

Зима уходить не хочет всё замораживает, всё заметает.

Давайте, ребята Зиму напугаем. Пусть уходит!

-Я буду говорить что делать ,а вы выполняйте!

Петухи кричат, (Дети кукарекают) А ну ка покричите как петушки ух и молодцы!

Коровы мычат. (Дети мычат)

Медведи рычат, (Дети рычат)

Собаки лают, (Дети лают)

А дети песни распевают.  Поём ла-ла-ла-ла!

Зиму провожают:

Не стой зима у ворот.

Приходи зима через год! Помашем зиме на прощанье.

Наступает  ВЕСНЫ черёд!

Ведущая:

-Праздники славянские — радость в каждый дом! С песнями и плясками мы в Весну войдем.
Давайте же и нашу Масленицу позовём, да и праздновать начнём!

Дети: Масленица! Приходи к нам поскорее.

Встретим мы тебя с блинами, с мягкими пирогами.


Под фонограмму «Масленичной песни» вносят Чучело Масленицы.

Петрушка: Вот наша Масленица! Как солнце красно катится. На шесте стоит. Далеко глядит!
Ставят Чучело Масленицы
Петрушка: Масленица пришла! Праздник и веселье нам принесла! В платок яркий нарядилась и на праздник наш явилась!
В сарафане разукрашенном, ярким поясом подпоясанном. Хвалим тебя, Масленица наша! Ты всех лучше и краше!
Стой, Масленица, не скучай! За нашими играми да весельем наблюдай!
Помогай нам, Масленица, зиму прогонять, тепло весеннее призывать.
Ведущая:- А вы дети в расыпную вставайте, Масленицу величайте!
Петрушка:   Славно, славно поплясали,

 Все движенья показали! А я для вас загадки приготовил, и вот моя первая загадка:
Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)   Отгадали, молодцы !

 На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)! Опять, молодцы!

 Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

 В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей), НУ Конечно же ручей!

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком...(Блины)

-А вы любите есть блины?  (Дети отвечают). А печь их умеете?

Ведущая. Приглашаю детей средней группы поиграть в игру «Блин по кругу»
Игра «Блин по кругу». (Ср гр)

Играющие образуют круг. Выбираются игроки – им в руки дается «блин».

Ты, катись, горячий блинчик,

Ход игры: Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.

-А ты, Петрушка, знаешь, что на Масленицу не только блинами угощались, но и катались на карусели!

Петрушка:- Масленица!

 Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Ведущая: На Масленицу не только пекли блины, но и катались на карусели. Приглашаю детей младшей группы прокатиться на карусели (игра с младшей группой)

Ведущая: -А также на Масленицу люди зазывали в гости ясно-солнышко.

(Играют дети старшей группы в игру «Гори, гори ясно»)

Петрушка:

Хорошо мы, ребята, поиграли, но чтобы зимушка вновь не воротилась и уступила дорогу Весне, нужно нам с нашей Масленицей попрощаться.

 Ведущая: Вставайте вокруг Масленицы (Масленица выносится на середину), давайте ей споём прощальную песню.

Хороводная песня «Прощай Масленица»

Петрушка: Вот пришла пора прощаться, да блинами угощаться. Вам ребята до свидание всем спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)

Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"

Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».

Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Хлеб»

ull; Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, зерно, колосок.• Развивать мышление, память, наблюдательность.• Развивать умение вып...