Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Масленица»
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД "Масленица"
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, и маленькие и большие!
Мы наш праздник открываем и веселье начинаем!
На смену Зимушке - зиме летит Весна-красавица. Ну а за нею по пятам спешит к нам в гости …
Дети: Масленица!
-Петрушка: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
Смешливые девчонки, короткие юбчонки
Я – Петрушка
По всему свету гуляю
Все на свете знаю
Пришел к вам позабавиться да повеселиться
Праздник Масленицы встретить!
-А пока нужно нам Зимушку поблагодарить и честь по чести проводить, а то в следующий раз она нас совсем снегом не порадует.
Да, в этом году зима была снежная, тёплая и нежная.
Давайте вспомним как мы с вами весело играли зимой.
(муз игра для всех).
Зима уходить не хочет всё замораживает, всё заметает.
Давайте, ребята Зиму напугаем. Пусть уходит!
-Я буду говорить что делать ,а вы выполняйте!
Петухи кричат, (Дети кукарекают) А ну ка покричите как петушки ух и молодцы!
Коровы мычат. (Дети мычат)
Медведи рычат, (Дети рычат)
Собаки лают, (Дети лают)
А дети песни распевают. Поём ла-ла-ла-ла!
Зиму провожают:
Не стой зима у ворот.
Приходи зима через год! Помашем зиме на прощанье.
Наступает ВЕСНЫ черёд!
Ведущая:
-Праздники славянские — радость в каждый дом! С песнями и плясками мы в Весну войдем.
Давайте же и нашу Масленицу позовём, да и праздновать начнём!
Дети: Масленица! Приходи к нам поскорее.
Встретим мы тебя с блинами, с мягкими пирогами.
Под фонограмму «Масленичной песни» вносят Чучело Масленицы.
Петрушка: Вот наша Масленица! Как солнце красно катится. На шесте стоит. Далеко глядит!
Ставят Чучело Масленицы
Петрушка: Масленица пришла! Праздник и веселье нам принесла! В платок яркий нарядилась и на праздник наш явилась!
В сарафане разукрашенном, ярким поясом подпоясанном. Хвалим тебя, Масленица наша! Ты всех лучше и краше!
Стой, Масленица, не скучай! За нашими играми да весельем наблюдай!
Помогай нам, Масленица, зиму прогонять, тепло весеннее призывать.
Ведущая:- А вы дети в расыпную вставайте, Масленицу величайте!
Петрушка: Славно, славно поплясали,
Все движенья показали! А я для вас загадки приготовил, и вот моя первая загадка:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна) Отгадали, молодцы !
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник)! Опять, молодцы!
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной... (ручей), НУ Конечно же ручей!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком...(Блины)
-А вы любите есть блины? (Дети отвечают). А печь их умеете?
Ведущая. Приглашаю детей средней группы поиграть в игру «Блин по кругу»
Игра «Блин по кругу». (Ср гр)
Играющие образуют круг. Выбираются игроки – им в руки дается «блин».
Ты, катись, горячий блинчик,
Ход игры: Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.
-А ты, Петрушка, знаешь, что на Масленицу не только блинами угощались, но и катались на карусели!
Петрушка:- Масленица!
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
Ведущая: На Масленицу не только пекли блины, но и катались на карусели. Приглашаю детей младшей группы прокатиться на карусели (игра с младшей группой)
Ведущая: -А также на Масленицу люди зазывали в гости ясно-солнышко.
(Играют дети старшей группы в игру «Гори, гори ясно»)
Петрушка:
Хорошо мы, ребята, поиграли, но чтобы зимушка вновь не воротилась и уступила дорогу Весне, нужно нам с нашей Масленицей попрощаться.
Ведущая: Вставайте вокруг Масленицы (Масленица выносится на середину), давайте ей споём прощальную песню.
Хороводная песня «Прощай Масленица»
Петрушка: Вот пришла пора прощаться, да блинами угощаться. Вам ребята до свидание всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)
Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"
Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"
Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».
Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Хлеб»
ull; Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, зерно, колосок.• Развивать мышление, память, наблюдательность.• Развивать умение вып...