Проект "В мире профессий"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konspekt_professii.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7
Проект
В подготовительной к школе группе
«В мире профессий»
Разработала: воспитатель:1к.к.
Панина Л.А.
Химки 2018-2019
Вид проекта:
групповой, информационный, творческий, игровой.
Сроки реализации проекта:
( декабрь 2018- апрель 2019)
Актуальность:
недостаточная информированность детей о видах профессий.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:
Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Гипотеза:
Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, -
кто ты будешь такой?»
Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. А как это сделать? Вот в этом и заключается задача воспитателя.
Цель: показать, как много в мире профессий ;
познакомить детей с несколькими видами профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Задачи: обогащать представления детей о профессиях;
создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми,
о результатах труда, об оборудовании.
Развивать воображение и коммуникативные способности; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие.
Задачи образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
• формировать представления о труде
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Речевое развитие.
• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
• развивать коммуникативную компетентность детей;
Познавательное развитие.
• создать условия для реализации проектной деятельности;
• продолжать обогащать знания детей о профессиях
Художественно-эстетическое развитие
• развивать продуктивную деятельность детей
• приобщать к художественному творчеству.
Этапы работы:
1этап-подготовительный:
1.Чтение книг о профессиях.
2.Беседы с детьми о разных профессиях.
2 этап- организация деятельности детей в рамках проекта.
1.Знакомство с профессиями в детском саду.
2.Встречи с людьми разных профессий.
3.Сбор материала для альбома «Профессии моих родителей», « Кем стану Я».Работа с родителями по составлению альбома.
3этап-презентация проекта.
Планируемые результаты:
Собрать папку «Профессии».
Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
Обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
Мы хотим узнать:
Какие бывают профессии,
Чем занимаются люди разных профессий,
Какие профессии у наших родителей,
Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,
Взаимосвязь профессий.
Ресурсное обеспечение
книги,
журналы,
открытки,
художественные произведения
материалы
фотографии
Работа с родителями
Фотовыставка «Мама и папа на работе»
Встречи- знакомств с профессиями родителей
Создание альбома (выставки) по профессиям.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать и называть профессии своих родителей и их значимость;
Дети должны знать и называть профессии, орудия труда.
У детей должно быть сформировать чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Занятия ,беседы.
В процессе занятий, бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во время наблюдений, экскурсий. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об
оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Чтение художественной литературы
В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение
художественных произведений.
Чтение произведения В Маяковского «Кем быть? »,
С. Баруздин «Мамина работа»,
С. Маршак «Пожар»
«Азбука профессий»
Предметно-развивающая среда
- Игровые уголки парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно-ролевых играх.
- Художественная литература.
- Дидактические, настольные игры.
-Тематические альбомы.
- Альбом «Все работы хороши»
Результаты проекта
Собран материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Выводы
Мы начали говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, поэтому дети с гордостью рассказывают о профессиях своих родителей. И вопрос, кем быть, не застанет их врасплох.
В ходе работы выявлены следующие результаты: дети знают и называют профессии взрослых, владеют обобщающим понятием «профессия», называют предметы, необходимые для работы, умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...