Проект "Ах ты, Зимушка - зима"
проект (средняя группа)

Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребенка. Зима для детей незабываемое время года, наполненая яркими впечатлениями и красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ах, ты зимушка – зима»

в средней группе № 4 «Ладушки»

Актуальность проекта:  Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы   дети получали удовольствие от зимы.

Вид  проекта: Групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: Среднесрочный (декабрь – февраль).

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: дидактические игры на тему «зима», фотовыставка по итогам проекта.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе; осознанно правильно относиться к растениям и животным; расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Цель проекта: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе  формирования представлений о зиме.

Задачи:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  •  Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес вмходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  • Добиваться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

Формы реализации проекта: 

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Формы реализации

Сроки

Ответственные

  1. Формулировка цели и задач проекта.
  2. Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
  3. Изучение методической литературы.
  4. Создание  предметно-развивающей среды.
  5. Подбор детской художественной литературы для чтения.
  6. Оформление выставки книг на зимнюю  тематику.

Первые две недели декабря

Воспитатели

II этап – основной (практический)

  1. ООД

- «Приметы зимы, зима в родном городе» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» (познавательное развитие);

- «Путешествие по зимнему лесу» (С.Н.Николаева Юный эколог средняя группа) (познавательное развитие);

- «Стайка снегирей на ветках рябины» (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП средняя группа) (познавательное развитие);

- «Зимующие  птицы» (познавательное развитие)

- Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный  колобок»  (речевое развитие)

- Рассказывание  по картине «Речка замерзла» (речевое развитие)

-  Расскаывание  на тему  из личного  опыта «Игры  зимой» (речевое развитие)

- Составление описательного рассказа на тему «Зима» (речевое разввитие)

- Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» (речевое развитие)

- Чтение стихотворения А.Фета «Кот поет, глаза прищуря»

- лепка «Девочка  в зимней  шубке»

- лепка «Снегурочка»

- лепка «Птицы  на  кормушке»

- рисование  «Зима»

- рисование  «Снегири»

- рисование  «Снежинка»

 

  1. Беседы

- «Почему мне нравится зима».

- «Как звери в лесу зимуют».

- «Как зимуют домашние животные»

- «Почему скрипит снег?»

          - «Зачем зимой снег»

- «Осторожно! Зимние травмы»

- «Как заботиться о здоровье зимой».

- «Игра в снежки без слёз»

- «Когда снег и лёд бывают опасными»

- «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»

- «Внимание,  сосульки!»

- «Зимние праздники»

  1. Дидактические  игры

- «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

- «Кто что делает зимой»

- «Найди по следу»

- «Найди такую же снежинку»

- «Одень куклу на прогулку»

- «Собери снеговика»

- «Сложи картинку о зиме»

- «Когда это бывает»

- «Угадай, на что похоже?” (узоры на окнах)

  1. Подвижные  игры

- «Мороз Красный нос»

- «Два Мороза»

- «Льдинки, ветер и мороз»

- «Метелица»

- «Замороженные»

- «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, катание с горки, игра в снежки.

  1. Исследовательская деятельность

- «Превращение воды в лед»

- «Цветные льдинки»

- «Заморозим»

- «Разогреем»

  1. Чтение художественной литературы

     

- В.Одоевский «Мороз Иванович»

- С.Маршак «Двенадцать месяцев»

- Н.Сладков «Суд над декабрем»

- К.Ушинский «Проказы старухи зимы»;

- Х.К.Андерсен «Снежная королева»

- Г.Х. Андерсен «Ель»

- С.Я.Маршак  «12 месяцев»

- Русские  народные сказки «Морозко»,  «Снегурочка»

- Братья Гримм «Госпожа Метелица»

- В.Даль «Девочка-Снегурочка»

- Прейсен Альф «Веселый Новый год»

- С. Михалков «В снегу стояла елочка»,

- С.Маршак «Песня о елке»,

- К.Чуковский «Елка»,

- Е.Трутнева «С Новым годом!»,

-  Е.Тараховская «Новый год»,

-  С.Дрожжин «Дедушка Мороз»,

-  З.Александрова «Дед Мороз»,.

- Н.А.Некрасов«Мороз-воевода».

  1. Трудовая  деятельность

- Расчистка участка от снега.

- Катание комков для поделок из снега

- «Окучивание» снегом деревьев.

- Изготовление кормушек для птиц

- Засыпание корма в птичьи кормушки.

  1. Праздники

- Новогодний утренник

- «Калядки»

- Масленица

  1. Конкурсы

- «Новогодние фантазии»

- «Снеговики»

  1.  Работа с родителями

- Папка передвижка «Зима и зимние приметы»

- Индивидуальная беседа «Зимние травмы»

- Консультация для родителей «Безопасность ребенка

в зимний период»

- Памятка «Осторожно! Гололед!»

- Консультация «Зимние забавы и активный отдых в семье»

  1. Развивающая  среда

- Сюжетные картины на зимнюю тематику.

- Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

- Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»

- Фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

 

Декабрь – февраль

Декабрь - февраль

Декабрь - февраль

Декабрь - февраль

Декабрь - февраль

Декабрь - февраль

Декабрь - февраль

Декабрь

Январь

Февраль

Декабрь

Февраль

Декабрь - февраль

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители.

III этап - заключительный

  1. Подведение итогов по реализации проекта
  2.  Изготовление дидактических игр на тему «Зима»
  3. Фотовыставка по итогам проекта

Две последние недели февраля

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебница Зимушка - Зима "

Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....