Педсовет – деловая игра
методическая разработка

Зиянгирова Нурсиля Халяфовна

Безопасность и здоровье наших детей – общее дело семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_na_konkurs_cherez_internet.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет – деловая игра.

Тема: Безопасность и здоровье наших детей – общее дело семьи и детского сада.

Подготовка к педсовету.

  1. Провести месячник по безопасности жизнедеятельности детей.
  2. Оформить новый информационный материал для родителей по теме педсовета.
  3. Отразить вопросы безопасности ребенка и заботы о его здоровье на встречах с родителями.
  4. Анкетирование родителей «Довольны ли вы оздоровительной работой, проводимой в ДОУ?»
  5. Рейд по созданию безопасных условий пребывания детей в детском саду.
  6. Оперативный контроль «Наличие атрибутов и пособий по ОБЖ».
  7. Консультации, семинары-практикумы, коллективные просмотры, мастер-классы по теме педсовета.

Повестка дня.

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета. Выступление заведующей.
  2. Вступительное слово старшего воспитателя по теме педсовета.
  3. Оздоровительная работа, проводимая с детьми в разных возрастных группах (каждая возрастная группа дает отчет в устной и письменной форме).
  4. «Мозговой штурм».
  5. Педагогическая мастерская.
  • Деловая игра «Сундучок педагогических идей»
  • Решение педагогических задач.
  1. Психологическая зарядка «Очень я собой горжусь».
  2. Ток-шоу «Есть мнение…»
  3. Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения.
  4. Итоги оперативного контроля «Наличие атрибутов и пособий по ОБЖ».
  5. Результаты рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».
  6. Итоги анкетирования родителей.
  7. «Аукцион педагогических идей». Принятие решения педсовета.

Ход педсовета

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

                Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

                По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25% от окружающей среды, на 16-20% от наследственности и на 10-15% от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

                Роль педагога в ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

                Как же организована оздоровительная работа в группах, что конкретно делается для укрепления здоровья детей?

2. Оздоровительная работа, проводимая с детьми в разных возрастных группах. (Каждая возрастная группа дает отчет в устной и письменной форме).

                

3. «Мозговой штурм».

 Мы сегодня говорим о здоровье и безопасности детей. А как вы понимаете значение этих слов?

 1. От чего зависит здоровье ребенка?

(организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание, профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).

  2. Что такое безопасность? (когда здоровью и жизни человека ничто не угрожает).

  3. Что такое здоровье?

К настоящему времени в науке сложилось 79 понятий «здоровье». Оказалось не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

  1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
  2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма. Обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
  4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений .
  5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте еще раз определения, что такое здоровье и выберите ту формулировку, которая соответствует теме нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей».

                Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Для этого у педагога должен быть накоплен богатый материал по работе с детьми и родителями по данной теме. Давайте уважаемые коллеги поделимся своими находками.    

4. Деловая игра.

1. «Сундучок педагогических находок» (каждый воспитатель делится одной из своих «находок» в области организации взаимодействия с родителями по теме «Безопасность и здоровье детей»).

2. Решение задач, отгадывание загадок.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

            (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя).

Предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте.

  • Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог  (уксус, перец).
  • Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин (бусы)
  • Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок (керосин, бензин, спиртное)
  • Таять может, но не лед,

     Не фонарь, а свет дает (свеча)

  • Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки, колобашки,

Что водой не разольешь! (клей)

  • Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка (молоток и гвоздь)

  • Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш:

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров (градусник)

  • Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (шило)

  • Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра)
  • Какой костер не надо тушить, а наоборот, беречь? (костер родного очага)
  • О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
  • С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: вилкой во время еды? (с 4-5 лет, но под присмотром взрослого).

5. Психологическая зарядка «Очень я собой горжусь».  

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

6. Руки  на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».

7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».

8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

 

Эти упражнения направлены на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

6. Ток-шоу «Есть мнение…»

(педагоги делятся на 3 группы: родители, педагоги, эксперты).

У нас очень много проблемных вопросов, на которых нет конкретного ответа, но у нас у каждого есть свое мнение. Сегодня предоставляется возможность каждому высказаться.

  1. Можно ли ребенка оставить дома одного? Почему?
  2. Оставите ли вы ребенку аптечку?

Д/з: Чем занять дома ребенка, если он остался один? (варианты ответов в виде сценки, игры или в словесной форме).

7.  Игра-тренинг  на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения.  

Игра «Раз-два-три, что опасно – найди»

Задачи:

- закреплять представления об источниках опасности;

- развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;

- воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга

Материалы: опасные предметы: нож, утюг, вилка от розетки, химикаты; безопасные предметы: книга, паста, ложка и т.д.

Ход игры: выбирается ведущий, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые по их мнению, могут быть опасны. Ведущий с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает ведущему, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.

8.  Итоги оперативного контроля «Наличие атрибутов и пособий по ОБЖ». Старший воспитатель

  1. Результаты рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду». Старшая медсестра

10. Итоги анкетирования родителей.

11. «Аукцион педагогических идей». Принятие решения педсовета.

Решение педсовета

  1. Работу педагогического коллектива по безопасности образовательного процесса и организации оздоровительных работ в ДОУ считать удовлетворительной.
  2. Продолжить подборку материалов для ознакомления дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности и оформить уголок.
  3. Разнообразить формы работы с родителями и детьми по вопросам оздоровления и обеспечения безопасности детей и систематически их планировать и проводить.
  4. Воспитателям обратить внимание на систематическое проведение утренней гимнастики на свежем воздухе и закаливающих процедур после сна.
  5. Провести для родителей занятия по валеологии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Деловая игра"

Педсовет «Деловая игра»Цель:Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня,...

Педсовет-деловая игра.

«Создание условий для обогащения музыкальных впечатлений через театрализованное представление»...

Педсовет - деловая игра «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».

Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией...

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...

Педсовет: Деловая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Педсовет   Деловая игра для воспитателей детского сада "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"...

Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"

Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....