Педсовет – деловая игра
методическая разработка
Безопасность и здоровье наших детей – общее дело семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_na_konkurs_cherez_internet.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет – деловая игра.
Тема: Безопасность и здоровье наших детей – общее дело семьи и детского сада.
Подготовка к педсовету.
- Провести месячник по безопасности жизнедеятельности детей.
- Оформить новый информационный материал для родителей по теме педсовета.
- Отразить вопросы безопасности ребенка и заботы о его здоровье на встречах с родителями.
- Анкетирование родителей «Довольны ли вы оздоровительной работой, проводимой в ДОУ?»
- Рейд по созданию безопасных условий пребывания детей в детском саду.
- Оперативный контроль «Наличие атрибутов и пособий по ОБЖ».
- Консультации, семинары-практикумы, коллективные просмотры, мастер-классы по теме педсовета.
Повестка дня.
- Выполнение решений предыдущего педсовета. Выступление заведующей.
- Вступительное слово старшего воспитателя по теме педсовета.
- Оздоровительная работа, проводимая с детьми в разных возрастных группах (каждая возрастная группа дает отчет в устной и письменной форме).
- «Мозговой штурм».
- Педагогическая мастерская.
- Деловая игра «Сундучок педагогических идей»
- Решение педагогических задач.
- Психологическая зарядка «Очень я собой горжусь».
- Ток-шоу «Есть мнение…»
- Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения.
- Итоги оперативного контроля «Наличие атрибутов и пособий по ОБЖ».
- Результаты рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».
- Итоги анкетирования родителей.
- «Аукцион педагогических идей». Принятие решения педсовета.
Ход педсовета
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25% от окружающей среды, на 16-20% от наследственности и на 10-15% от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Роль педагога в ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Как же организована оздоровительная работа в группах, что конкретно делается для укрепления здоровья детей?
2. Оздоровительная работа, проводимая с детьми в разных возрастных группах. (Каждая возрастная группа дает отчет в устной и письменной форме).
3. «Мозговой штурм».
Мы сегодня говорим о здоровье и безопасности детей. А как вы понимаете значение этих слов?
1. От чего зависит здоровье ребенка?
(организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание, профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).
2. Что такое безопасность? (когда здоровью и жизни человека ничто не угрожает).
3. Что такое здоровье?
К настоящему времени в науке сложилось 79 понятий «здоровье». Оказалось не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).
- Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
- Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
- Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма. Обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
- Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений .
- Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Прочитайте еще раз определения, что такое здоровье и выберите ту формулировку, которая соответствует теме нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей».
Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Для этого у педагога должен быть накоплен богатый материал по работе с детьми и родителями по данной теме. Давайте уважаемые коллеги поделимся своими находками.
4. Деловая игра.
1. «Сундучок педагогических находок» (каждый воспитатель делится одной из своих «находок» в области организации взаимодействия с родителями по теме «Безопасность и здоровье детей»).
2. Решение задач, отгадывание загадок.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя).
Предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте.
- Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог (уксус, перец).
- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин (бусы)
- Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок (керосин, бензин, спиртное)
- Таять может, но не лед,
Не фонарь, а свет дает (свеча)
- Я – молодец, я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь! (клей)
- Железный по нему ударил крепко,
И он пропал, осталась только кепка (молоток и гвоздь)
- Вот стеклянный карандаш –
Он в беде помощник наш:
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров (градусник)
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (шило)
- Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра)
- Какой костер не надо тушить, а наоборот, беречь? (костер родного очага)
- О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
- С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: вилкой во время еды? (с 4-5 лет, но под присмотром взрослого).
5. Психологическая зарядка «Очень я собой горжусь».
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
Эти упражнения направлены на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.
6. Ток-шоу «Есть мнение…»
(педагоги делятся на 3 группы: родители, педагоги, эксперты).
У нас очень много проблемных вопросов, на которых нет конкретного ответа, но у нас у каждого есть свое мнение. Сегодня предоставляется возможность каждому высказаться.
- Можно ли ребенка оставить дома одного? Почему?
- Оставите ли вы ребенку аптечку?
Д/з: Чем занять дома ребенка, если он остался один? (варианты ответов в виде сценки, игры или в словесной форме).
7. Игра-тренинг на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения.
Игра «Раз-два-три, что опасно – найди»
Задачи:
- закреплять представления об источниках опасности;
- развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;
- воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга
Материалы: опасные предметы: нож, утюг, вилка от розетки, химикаты; безопасные предметы: книга, паста, ложка и т.д.
Ход игры: выбирается ведущий, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые по их мнению, могут быть опасны. Ведущий с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает ведущему, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.
8. Итоги оперативного контроля «Наличие атрибутов и пособий по ОБЖ». Старший воспитатель
- Результаты рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду». Старшая медсестра
10. Итоги анкетирования родителей.
11. «Аукцион педагогических идей». Принятие решения педсовета.
Решение педсовета
- Работу педагогического коллектива по безопасности образовательного процесса и организации оздоровительных работ в ДОУ считать удовлетворительной.
- Продолжить подборку материалов для ознакомления дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности и оформить уголок.
- Разнообразить формы работы с родителями и детьми по вопросам оздоровления и обеспечения безопасности детей и систематически их планировать и проводить.
- Воспитателям обратить внимание на систематическое проведение утренней гимнастики на свежем воздухе и закаливающих процедур после сна.
- Провести для родителей занятия по валеологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Деловая игра"
Педсовет «Деловая игра»Цель:Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня,...
Педсовет-деловая игра.
«Создание условий для обогащения музыкальных впечатлений через театрализованное представление»...
Педсовет - деловая игра «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».
Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией...
Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...
Педсовет: Деловая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
Педсовет Деловая игра для воспитателей детского сада "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"...
Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"
Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».
Задачи 1. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через подвижные игры и упражнения.2....