Педсовет - деловая игра «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».
методическая разработка на тему
Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no_2.doc | 78 КБ |
prezentaciya_k_pedsovetu.pptx | 855.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Серебряное копытце»
Педсовет - деловая игра
«Повышение профессиональной компетенции воспитателей».
Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.
2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.
План проведения педсовета «деловой игры»:
1. Вступительное слово заместителя заведующего по УВР «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях» ( о переменах, происходящих в дошкольном образовании с введением Приказа № 655 от 23 ноября 2009 года).
- Деловая игра.
Теоретический блок:
1. Конкурс капитанов
2. «Знатоки ФГТ» - вопросы для команд
Практический блок:
3. «От теории к практике»
4.Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции»
5. Решение педсовета.
6. Разное
Ход педсовета:
Вступительное слово зам.зав. по УВР
Приказ № 655 – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГТ детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности.
Содержание режима дня в соответствии с ФГТ претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием интегративных качеств воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением задач 10 ОО. В режиме дня должно быть рационально распределено время на НОД, ОД в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Бесспорно, он должен соответствовать СанПиН 2.4.1.26660-10 от 22.07.2010 г.
Среди важных концептуальных положений ФГТ можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.
Тема нашего педсовета «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ». По решению предыдущего педсовета педагоги изучили Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года, ознакомились с ООПДО учреждения и применяют в своей работе основной принцип построения образовательного процесса – принцип интеграции образовательных областей.
Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
У педагогов групп № 11, № 7, № 3, № 5 в планировании на день прослеживается реализация всех ОО и основных направлений развития ребенка.
Рекомендации по планированию:
- При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)
- Учитывать принцип интеграции ОО
- Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
- В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)
- Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы, таким образом решая задачи ОО «Труд».
- При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
- Во вторую половину дня планировать игры-развлечения, викторины, досуги и т.д.
При проверке режимных моментов выявлено, что все режимные моменты организуются согласно возрасту детей и режиму пребывания в ДОУ. Прием детей осуществляется в группе, утренняя гимнастика проводится ежедневно в спортивном зале, под руководством инструктора по физической культуре. НОД проводится согласно расписанию. Педагоги всех групп организуют закаливающие мероприятия после сна.
Но вместе с тем хочется отметить, что не во всех группах проводится Утренний сбор, по программе «Сообщество», только педагоги группы № 7 и № 8 используют методику «Звезда». Выход на прогулку не соответствует требованиям СанПин (подгрупповой выход).
Анализ организации НОД показал, что структура НОД выдержана, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы.
Рекомендации:
- Педагогам Дурасовой М.Н., Мазии А.А. изучить методику проведения НОД, психологические и физиологические особенности детей своей возрастной группы;
- Всем педагогам обращать внимание на полноту ответов детей (добиваться полных ответов)
- При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.
Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является ….ИГРА, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ»
Дружит сад наш с ФГТ,
Любят дети ИКТ.
Педагог в прострации-
Всё время в интеграции.
- Ход игры
Педагоги делятся на 2 команды: «ФГТ-шки» и «Интегрицы». В каждой команде выбирается капитан.
Теоретический блок Конкурс капитанов
За правильный ответ – 1 шаг.
Материал: фишки для шагов.
Победитель – ответивший на большее количество вопросов.
- Как зовут министра образования РФ?
- Пелевин Александр Рудольфович
- Фурсенко Андрей Александрович
- Ливанов Дмитрий Викторович
- Османкина Татьяна Николаевна
- Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику в группе среднего дошкольного возраста 4-5 лет?
Варианты ответов:
- 5 минут
- 10 минут
- 8 минут
- 15 минут
- Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет?
Варианты ответов:
- 30 минут
- 25 минут
- 20 минут
- 40 минут
- В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ говорится о:
- содержании работы по освоению детьми образовательных областей;
- об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
- о комплексном подходе к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы;
- о содержании образовательной области «Труд»
- Вид ДОУ определяется:
- Территориальным расположением;
- Численностью воспитанников;
- Желанием трудового коллектива;
- Направленностью образовательной программы
- Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
- Конституция;
- Семейный кодекс;
- Закон «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- На что направлено содержание образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО?
- На достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
- На достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
- На достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера
- На удовлетворении потребности детей в самовыражении
- Какой компонент не входит в структуру личной готовности ребенка к школе?
- принятие социальной позиции школьника;
- развитие нравственно-волевых качеств;
- запас элементарных знаний;
- степень развития произвольности психических процессов.
- Норматив времени, предусмотренный на реализацию ООПДО на 1 день для группы среднего дошкольного возраста с 4-5 лет:
- 505 мин.
- 535 мин.
- 565 мин.
- 576 мин.
Конкурс для команд «Знатоки ФГТ»
Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)
- В каком году был издан приказ № 655? – 23 ноября 2009 года.
- В каком году он вступил в силу? – 16 марта 2010 года.
- Объем образовательной нагрузки по направлениям «Физическое» и «Художественно – эстетическое развитие» в инвариантной части ООПДО должен составлять СКОЛЬКО % от общего объема образовательной нагрузки? 50%
- Каков объем времени реализации вариативной части ООПДО (20%)
- Назовите направления /линии/ развития ребенка? – Их 4 /познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое/.
- Распределите образовательные области по направлениям развития ребенка:
- познавательно-речевое,
- физкультурно-оздоровительное,
- социально-личностное,
- художественно-эстетическое
- В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? – «Безопасность».
- В какой из образовательных областей /ОО/
решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социализация». - В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? – «Социализация».
- В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? – «Познание».
- В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Коммуникация».
- Какие компоненты включает в себя мониторинг ООПДО?
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг детского развития
Практический блок: «От теории к практике»
Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.
Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:
- Игровая
- Чтение (восприятие)
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Продуктивная
- Музыкально-художественная
- Двигательная
- Трудовая.
Время: 7 минут.
Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;
3 балла – ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов – нет ответа на вопрос.
Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.
Время презентации: 2 минуты.
Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции»
Капитаны команд достают карточку с определенной «Образовательной областью», и команда за 3 минуты подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.
Подведение итогов, награждение победителей
Проект решения педсовета:
- Продолжать реализацию ООПДО учитывая принцип интеграции образовательных областей;
- Педагогам Раджабовой З.Б., Итальянцевой И.В., Гусар Т.В. подготовить консультацию по ведению журнала учета времени, затраченного на реализацию ООПДО в режимных моментах;
- Педагогам Поляковой М.А., СуровойТ.Н., Меркурьевой В.Л., Григорьевой Л.В. Представить опыт проведения НОД с учетом интеграции ОО;
- Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО (по годовому плану);
- Создать банк лучших конспектов интегрированных НОД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков планирования образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей.
Задачи: 1 . Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ . 2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.
Типичные нарушения при ведении журнала «Учета времени, затрачиваемого ООПДО в режимных моментах» Не планируется «Утренний и вечерний сбор» Не указывается № (название) комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна Индивидуальной работы планируется мало, не совпадает с журналом НОД (отработка пропущенной ОД) При планировании НОД не указывается триада задач (воспитательные, образовательные, развивающие) При планировании прогулки не прописывается тема наблюдения, цель, индивидуальная работа по развитию основных видов движений В течении дня не прослеживается работа по всем образовательным областям программы, основным направлениям развития ребенка При планировании различных видов деятельности не соблюдается режим двигательной активности дошкольника.
Дружит сад наш с ФГТ, Любят дети ИКТ. Педагог в прострации- Всё время в интеграции.
Конкурс капитанов
1. Как зовут министра образования РФ ? Пелевин Александр Рудольфович Фурсенко Андрей Александрович Ливанов Дмитрий Викторович Османкина Татьяна Николаевна
2. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет? 1 ) 5 минут 2) 10 минут 3) 8 минут 4) 15 минут
3. Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 ле т ? 1 ) 30 минут 2) 25 минут 3) 20 минут 4) 40 минут
4. В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ говорится о : 1) содержании работы по освоению детьми образовательных областей; 2) об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей; 3) о комплексном подходе к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы; 4) о содержании образовательной области «Труд »
5. Вид ДОУ определяется : 1) Территориальным расположением; 2) Численностью воспитанников; 3) Желанием трудового коллектива; 4) Направленностью образовательной программы
6. Документ , обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране : 1) Конституция; 2) Семейный кодекс; 3) Закон «Об образовании»; 4) Конвенция о правах ребенка;
7. На что направлено содержание образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО? 1) На достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; 2) На достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья; 3) На достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера; 4) На удовлетворении потребности детей в самовыражении.
8. Какой компонент не входит в структуру личной готовности ребенка к школе ? 1) принятие социальной позиции школьника; 2) развитие нравственно-волевых качеств; 3) запас элементарных знаний; 4) степень развития произвольности психических процессов.
9. Норматив времени, предусмотренный на реализацию ООПДО на 1 день для группы среднего дошкольного возраста с 4-5 лет : 1. 523 мин .; 2. 535 мин .; 3. 562 мин .; 4. 533 мин.
Конкурс для команд « Знатоки ФГТ». ФГТ- шки Интегрицы
1. В каком году был издан приказ № 655? 23 ноября 2009 года
2. В каком году он вступил в силу? 16 марта 2010 года
3. Объем образовательной нагрузки по направлениям «Физическое» и «Художественно – эстетическое развитие» в инвариантной части ООПДО должен составлять ………………… % от общего объема образовательной нагрузки? 50%
4. Каков объем времени реализации вариативной части ООПДО 20%
5. Назовите направления /линии/ развития ребенка ? - познавательно-речевое , - физкультурно - оздоровительное , - социально-личностное, - художественно-эстетическое
6. Распределите образовательные области по направлениям развития ребенка: - познавательно-речевое, - физкультурно-оздоровительное, - социально-личностное, - художественно-эстетическое
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
7. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? «Безопасность »
8. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей ? « Социализация »
9. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? « Социализация »
10. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? « Познание »
11. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? « Коммуникация »
12. Какие компоненты включает в себя мониторинг ООПДО Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития
Конкурс «От теории к практике»
Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности: Игровая Чтение (восприятие) Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная Двигательная трудовая
Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции»
Подведение итогов
Решение педсовета: - Продолжать реализацию ООПДО учитывая принцип интеграции образовательных областей; - Педагогам Раджабовой З.Б., Итальянцевой И.В., Гусар Т.В. подготовить консультацию по ведению журнала учета времени, затраченного на реализацию ООПДО в режимных моментах; - Педагогам Поляковой М.А., СуровойТ.Н ., Меркурьевой В.Л., Григорьевой Л.В. Представить опыт проведения НОД с учетом интеграции ОО; - Всем педагогам изучить Закон РФ « Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО (по годовому плану); - Создать банк лучших конспектов интегрированных НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль старшего воспитателя в повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ
Формы работы с педагогами ДОУ...
Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя
Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов....
Сценарий педсовета с элементами деловой игры «Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»
Сценарий педсовета с элементами деловой игры«Развитие педагогических компетенций в вопросах организации работы в условиях реализации ФГОС ДО»Старший воспитатель: Козловская В.И.Повестка дня:1....
Роль старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции сотрудников ДОУ
Методическую работу в образовательном учреждении можно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу м...
Деловая игра «Повышение компетенции педагогов» Путешествие на поезде «Сюжетно-ролевые игры»
Деловая игра для педагогов....
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНОФОНАМИ
Повышения профессиональной компетенции педагога при работе с детьми-инофонами – одна из актуальных проблем современности, имеющая не только образовательное, но и социальное значение....
Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»
Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный...