Доклад на РМО музыкальных руководителей «Международный день музыки»
учебно-методический материал
Доклад на РМО
музыкальных руководителей «Международный день музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rmo.docx | 341.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
\
Доклад на РМО «Международный день музыки»
На планете мало найдется людей, которые абсолютно равнодушно относятся к музыке. Конечно, вкусы у всех разные, кто-то предпочитает классические инструментальные концерты, а кому-то по вкусу тяжелый рок. Но всех этих людей может объединить международный день музыки.
История
Свое начало история праздника берет в 1974 году. В этот год в Лозанне проходила 15-я Генеральная ассамблея IMC (Международного музыкального совета, работающего при ЮНЕСКО). Тогда и была высказана и утверждена идея о необходимости организации праздника. Но впервые праздничные мероприятия прошли 1 октября 1975 года, и с тех пор, День музыки отмечается в этот день ежегодно.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В РАСПРОСТРАНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЗНАКОМСТВЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИНОСТРАННЫХ КОМПОЗИТОРОВ, ОБМЕНЕ ОПЫТОМ.
Праздничные мероприятия имели большой успех, и, начиная с 1975 года, стали традиционными.
Празднование в России
Официально Международный день музыки в России отмечается с 1996 года. Благодарить за вхождение в нашу жизнь этого замечательного праздника, в первую очередь, следует известного российского композитора, пианиста и педагога Дмитрия Шостаковича.
Д. Шостакович не только писал великолепную музыку, но и посвящал много времени распространению музыкальной культуры. В день 90-летия Шостаковича и было принято праздновать День музыки в России. Ежегодно во всех российских городах проходят разнообразные праздничные мероприятия, посвященные музыке, от концертов до фото выставок. Традиции празднования
День музыки – это, в первую очередь, праздник людей, которые занимаются музыкой профессионально. То есть, музыкантов, певцов, композиторов, учителей пения и музыки, студентов консерватории и учеников музыкальных школ. Но, разумеется, отмечать его могут не только те, кто решил посвятить искусству жизнь, но и люди, которые просто любят слушать и исполнять музыку. Ко Дню музыки приурочивают разнообразные мероприятия. В этот день музыка звучит везде: в концертных залах, театрах, а также, на улицах и домах обычных людей.
Артисты исполняют произведения самых разнообразных жанров от классики до современных направлений.
К праздничным мероприятиям обязательно привлекают молодое поколение, ведь одна из основных целей праздника – научить детей любить и ценить хорошую музыку. Поэтому 1 октября во многих школах и детских садах проходят разнообразные мероприятия. И наш детский сад тоже не остается равнодушным нами было проведено праздничное мероприятие «Осенняя музыка» где дети подготовительной группы пели песни «Ах,какая осень!» Роот Зинаида Яковлевна , «Осень златокудрая» музыка и слова Е. Шадриной, читали стихи про музыку, играли в оркестре под музыку Д. Шостаковича «Вальс шутка», слушали произведение Фридерика Шопена «Вальс дождя», Чайковского «Осенняя пень» .
Я хочу сказать что в своей работе больше внимание уделяю слушание потому что слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
Слушание музыки напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у детей соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно легко возбудимым детям с неустойчивой нервной системой.
Систематическое слушание музыки в детском саду поможет детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее.
Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная музыка (песни, романс, ария) предназначается для человеческого голоса и связана с текстом. Вокальная музыка может быть с инструментальным сопровождением или без него.
Инструментальная музыка исполняется одним или несколькими инструментами.
Обычно принято делить музыку на программную и непрограммную. . Сущность программной и непрограммной музыки определил П.Чайковский. Он писал, что не признает музыки, которая состояла бы из бесцельной игры в звуки. Поэтому, по его словам, любая музыка имеет определенное содержание, программу.
. Программная музыка может быть написана на какой-нибудь определенный сюжет (программу), большей частью заимствованный из поэтических, литературных или живописных произведений. Таковы, например, симфоническая поэма «Тамара» (муз. М.Балакирева), написанная на основе стихотворения М. Лермонтова, или «Картинки с выставки» (муз. М.Мусоргского), где композитор средствами музыки выражает содержание отдельных картин художника Г.Гартмана.
Программа в музыке, написанная для детей, обычно ограничивается одним заглавием, например «Болезнь куклы» и «Новая кукла», муз. П.Чайковского. Этим заглавием композитор направляет внимание детей и облегчает понимание музыкального произведения. Что касается непрограммной музыки, то ее содержание не определяется композитором с помощью заглавия. В детских садах непрограммная музыка используется редко, поскольку детям дошкольного возраста с их конкретным мышлением труднее ее воспринимать. Музыкальные произведения для детей должны быть художественными, мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Объем детского внимания невелик. Поэтому для слушания подбирают короткие произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Громкое звучание возбуждает детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии.
Для слушания вокальной музыки подбираются более трудные песни, чем те, которые исполняют сами дети. Иногда дети, прослушав эти песни, начинают их петь, причем передают мелодию неправильно. Это разрушает навык правильной передачи мелодии, который прививается детям в пении. В таком случае надо предложить детям не петь, а только слушать эти песни.
Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания: мелодия лишена непосредственной видимости, как в скульптуре или живописи, лишена она и конкретности, как в литературе, поэтому музыка воспринимается по-своему.
У старика спросил поэт:
— Что музыка такое, дед?
— Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
— Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
— Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка — наш дом,
В ней — все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
— Вы правы все, — сказал поэт, —
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить —
Нас учит музыка любить.
Нас учит вспоминать она,
Что в нашем сердце есть страна,
В которой счастья бьет родник,
Не замирая ни на миг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя, на тему: "Музыка в детском саду"
Консультация для родителей разных групп в детском саду, в которой частично раскрывается вопрос роли музыки на занятиях....
Семинар для воспитателей и музыкальных руководителей «Оздоровительная функция музыки как составляющая часть системы воспитания дошкольников»
Семинар предназначен для работников дошкольного образования. Содержание материала семинара: информация об общем оздоровливающем действии музыки на человека и описание конкретных методик - вокало...
Доклад на ГМО музыкальных руководителей "Значение "живого" звука в подаче музыкального материала на занятиях в детском саду"
Проект "Нескучная классика в детском саду"...
Доклад на ГМО музыкальных руководителей "Методика игрового сольфеджио"
Татьяна Анатольевна Боровик – музыковед, педагог, исследователь, закончила Минскую Академию музыки. Стажировалась в Швеции как музыкотерапевт. Практикует в области музыкального профессионального...
Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме"
Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме" позволяет сформировать представление о дистанционном обучении в период самоизоляции. В докладе освещ...
Конспект разлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для старших дошкольников на тему: "Международный день музыки"
laquo;Международный день музыки» – праздник, который отмечается во всём мире 1 октября. Не прошёл этот праздник и мимо нашего детского сада. Утром в детский сад пришло письмо от Феи ...