Доклад на ГМО музыкальных руководителей "Значение "живого" звука в подаче музыкального материала на занятиях в детском саду"
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, хочу начать с того, что мы - пропагандисты музыкального искусства. Наша задача - привлечение детей к искусству, культуре, классической музыке. Ведь музыка - это распахнутая дверь в огромный мир. Музыка - это красота, которую мы раскрываем для детей. Пусть не все пойдут вглубь музыкального искусства в будущем,какая - то часть, но зёрна культуры мы посадили, подвели ребёнка к пространству диалога в социуме. Люди осознали: муз. искусство развивает интеллектуальные способности: математические, технические, изобретательность ,которые тесным образом связаны с искусством. Не будет глубокого образования, глубоких знаний в других областях, если не будет образования художественного. Дело в том, что мозг устроен таким образом, что сначала включается правое полушарие; более старое, древнее, которое связано с фантазией, искусством-эмоцией, а потом включается левое, где превуалирует логика, построение систем. Если человек не будет эмоционально вдохновлён, то стихотворение не сочинится, математическая формула не придёт на ум, изобретения нового не будет, потому что всё толкает эмоция - генератор идей. Мозг в музыкальной атмосфере очень развивается, ведь это его естественная среда, т.к. музыка старше, чем речь, наука. Любит ребёнок петь, слушать музыку, надо дать ему послушать приятную на слух, мелодичную, лирическую пьесу, хорошую классическую музыку.
Если вдуматься, натуральный звукоряд, состоящий из 7 нот - идеально правильный, космический, благозвучный, гармоничный, без единого диссонанса. Классика - это вечность! Гений и его музыка - вне времени. Конечно, слушая «живое» исполнение, оно более действенно. Дети воспринимают такую музыку по-другому. Исполнитель может вдохнуть жизнь в музыкальное произведение, разъяснить чувства, настроение, что облегчает восприятие музыки.
На занятиях мы говорим о таких понятиях, как: мелодия, ритм, темп, динамические оттенки, полифония. Говоря о мелодии, рассказываю, что это-набор звуков, соединённых в таком порядке, чтобы было красиво, выражало настроение - весело, грустно. Что в мелодии есть короткие и протяжные звуки, тем самым подвожу к понятию длительности звука, ноты. Ну а ритм - это набор разных длительностей нот. Знакомимся с ритмом марша на 1,2 или на 1,2,3,4, с ритмом вальса на 1,2,3. Говоря об оттенках, объясняю, что петь можно громко или тихо. В качестве примеров, играю сонаты и менуэты Моцарта, где каждый звук - это новизна, открытие, С.
Рахманинова, его этюды - картины, прелюдии, где широта, масштабность, мощная фантазия, П.И.Чайковского - цикл «Времена года», «Детский альбом», где в каждом такте разлито душевное тепло, Ф. Шопена - его вальсы, прелюдии, этюды, ноктюрны, где каждая трель, мордент, диминуэндо, крещендо, рр, sf, фермата и наиболее часто встречающийся знак нежности - дольче привносят в музыку проникновенность. Говоря о полифонии, объясняю, что поли-много, фон -звук - многозвучие.
В танцевальном творчестве наряду в фонограммой использую “живую” музыку. Девочки исполнят танец с лентами на музыку Шопена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"
Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...
Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.
Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...
"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"
Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....
Сценарий (презентация, музыкальный материал) интерактивного утренника в детском саду ко Дню Матери с участием родителей "Мамин праздник" (адаптировано для детей с ОВЗ)
Продолжительность праздника - 50 минут. В утреннике родители принимают активное участие (без предварительной подготовки)....
"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""
Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском саду....
Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет
игры с муз. инструментами...
Учебно-методический материал. Логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду.
Для младшей, средней, старшей и подготовительной группы....