Технологическая карта «Знакомство с профессией врач»
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД _№ «Знакомство с профессией врач»
Дата 30 января 2023 Группа 2 гр. Раннего возраста ГКП Воспитатель: Раджабли Лейла Муса кызы
Основная ОО речевое развитие ОО в интеграции: коммуникативная, познавательная, физическая, игровая.
Цель ОД: Познакомить детей с профессией врача
Задачи ОД: 1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача;
2. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами;
3. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме;
4. развить фантазию и творческие способности.
Оборудование и материалы: набор картинок медицинских инструментов, иллюстрация «Айболит».
Используемые пособия: Интернет-ресурс «Инфоурок».
Предварительная работа: картинки на заданную тему.
ХОД ОД
Этапы реализации | Содержательный этап | |
Деятельность педагога | Деятельность детей, вид деятельности | |
Вводная часть: 1.Мотивация/ проблемная ситуация. 2.Постановка цели. | - Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры? Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это -. - Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Иллюстрация «Айболит»). - Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы |
Основная часть: 1.Выполнение действий по задачам ОД. 2.Решение проблемы. 3. Расширение или закрепление знаний. | - Дети, а как вы думаете где работает врач? (В больнице, в поликлинике.) - А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают) - Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да) Утром рано добрый доктор Надевает свой халат, Моет руки чисто, с мылом, В кабинет зовет ребят. «Как спалось, что беспокоит?» Спросит доктор малышей. И внимательно осмотрит Горло, носик у детей. - Что делает доктор на своей работе? (Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.) - Какие бывают врачи? (Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.) - Кто еще работает в больнице? (Медсестра.) Физкультминутка. Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо, влево. А теперь руками крутим, И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол! Потянули плечи, спинки А теперь конец разминки. | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку. |
Заключительный этап: 1.Итог ОД. | - Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»? - Какие врачи бывают? (Педиатр – детский врач, Глазной – окулист, Зубной – стоматолог, в сказках – Добрый Доктор Айболит, Ветеринар – доктор для животных). - Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас). | Отвечают на вопросы. |
Рефлексия: похвалить детей за ответы, похлопать друг другу за совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией врача (медсестры)
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
НОД "Знакомство с профессией врача»
НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с профессией врача». ...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...