Технологическая карта «Знакомство с профессией врач»
методическая разработка по развитию речи

Речевое развитие "Знакомство с профессией врач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_vrach.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД _№ «Знакомство с профессией врач»

Дата 30 января 2023 Группа 2 гр. Раннего возраста ГКП Воспитатель:  Раджабли Лейла Муса кызы

Основная ОО речевое развитие  ОО в интеграции: коммуникативная, познавательная, физическая, игровая.

Цель ОД: Познакомить детей с профессией врача

Задачи ОД: 1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача;

2. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами;

3. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме;

4. развить фантазию и творческие способности.

Оборудование и материалы: набор картинок медицинских инструментов, иллюстрация «Айболит».

Используемые пособия: Интернет-ресурс «Инфоурок».

Предварительная работа: картинки на заданную тему.

ХОД ОД

Этапы реализации

Содержательный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей,

вид деятельности

Вводная часть:
Организационный момент

1.Мотивация/ проблемная ситуация.

2.Постановка цели.

- Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -.

- Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор.

(Иллюстрация «Айболит»).

- Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии.

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Основная часть:

1.Выполнение действий по задачам ОД.

2.Решение проблемы.

3. Расширение или закрепление знаний.

- Дети, а как вы думаете где работает врач? (В больнице, в поликлинике.)

- А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

- Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)

Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом,

В кабинет зовет ребят.

«Как спалось, что беспокоит?»

Спросит доктор малышей.

И внимательно осмотрит

Горло, носик у детей.

- Что делает доктор на своей работе?

(Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.)

- Какие бывают врачи?

(Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.)

- Кто еще работает в больнице?

(Медсестра.)

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку.

Заключительный этап:

1.Итог ОД.

- Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?

- Какие врачи бывают? (Педиатр – детский  врач, Глазной – окулист, Зубной – стоматолог, в сказках – Добрый Доктор Айболит, Ветеринар –   доктор для животных).

- Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Отвечают на вопросы.

Рефлексия: похвалить детей за ответы, похлопать друг другу за совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией врача (медсестры)

НОД по ознакомлению с окружающим миром...

НОД "Знакомство с профессией врача»

НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с профессией врача». ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...