Проект "Мой лучок"
проект (средняя группа)
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 272.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Тема проекта
« Мой лучок»
Автор проекта:
Касьянова Лариса Анатольевна
г. Кореновск 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема проекта :«Мой лучок»
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
В своей работе я использую технологии С.Н. Николаевой «Юный эколог», Н. А. Рыжовой «Наш дом природа».
Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Гипотеза: знакомясь с луком, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, прививаются к здоровому образу жизни.
Цель проекта: посредством ознакомления детей с луком, расширить и обогатить знания детей об овощах, их пользе для здоровья человека.
Задачи:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
• Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей.
• Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Содержание:
1 этап – мотивация. С целью мотивации детей младшей группы на работу над проектом, во время утреннего круга, воспитатель обратилась к детям: « Дети, а вы видели, как растет лук? А вы знаете ,что его можно вырастить не только на грядке, но и на подоконнике». Последовали наперебой ответы. А как вы думаете он полезен.
Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трех вопросов.
2 этап – разработка совместного плана работы над проектом (модель трех вопросов Михайловой-Свирской):
Что мы знаем об овощах ? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
| * Чем отличается белый лук от фиолетового ? (Артем) | Рассмотреть овощи на картинках (Артем) |
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки:
*Узнать чем отличаются разновидности лука ( Артем)
*Рассмотреть картинки о луке (Злата)
*Создать презентацию «О пользе лука» (Л.А)
*Узнать где растет лук (Миша)
Центр экспериментирования:
*Определить свойства лука на вкус и запах
*Поиграть в игру «Угадай на ощупь»
*Провести экскурсию на кухню детского сада (Л.А)
Центр книги и речевого развития:
*Побеседовать о том, что растет на огороде и в саду *Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева «Огород»
*Проговорить чистоговорки «Огород. Овощи»
*Провести словесную игру «Назови правильно»
*Загадывание загадок об овощах и фруктах
*Прочитать стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
- Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)
Центр математики:
*Сложить в корзинку большой лук (Настя)
*Найти большие и маленькие овощи (Саша )
*Найти по цвету овощи и фрукты (Аня)
Центр искусства:
*Нарисовать лучок на тарелочке (Полина)
*Слепить лук на салат (Марина)
*Сделать аппликацию – салат с луком (Артем)
Центр музыки и театра:
*Разучить песню «Огородная-хороводная»
*Инсценировка сказки «Репка»
Центр физкультуры:
*Поиграть в подвижные игры: «Овощи», «Огуречик- огуречик», «Собери урожай», «У медведя во бору».
*Поиграть в пальчиково игру: «Мы лучок режем»
Центр игры:
*Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Мама варит суп»
*Поиграть в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»
Центр взаимодействия с семьей:
*Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» (родители Семена).
* Изготовлению буклета на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» (Л..А)
*Подготовить консультацию для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?» (Л.А)
3 этап – практический
Утренний круг
Центр науки:
Просмотрев презентацию «Полезные овощи » дети узнали, какую пользу они приносят для здоровья человека.
Центр экспериментирования:
При проведении экспериментов дети познали на вкус и запах лук.
Экскурсия на кухню
Центр книги и речевого развития:
Рассматривая картинки, дети узнали, что лук растет на грядке.
Центр математики:
В процессе игры дети знакомились с такими свойствами овощей и фруктов, как цвет, форма, величина, учились классифицировать их по внешнему виду.
Центр игры:
Играли в сюжетно-ролевые игры
Играли в дидактические игры
Учились находить необходимые продукты для приготовления супа
Центр искусства:
В процессе рисования дети знакомились с формой и цветом овощей
В процессе лепки дети познавали форму
Центр физкультуры:
Самым познавательным процессом проекта стал наблюдения с детьми за ростом лука.
Взаимодействие с родителями:
*Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»
* Изготовлению буклета на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
*Подготовить консультацию для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?»
* Поделится рецептом лукового пирога ( Мама Семена)
4 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стало инсценировка песни «Огородная- хороводная»
Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.
Вопросы детям:
*Что нового вы узнали о луке?
*Где растет лук ?
*Что можно приготовить из лука?
*Что полезного для здоровья человека содержится в луке ?
*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям:
*Как вы считаете, обогатились ли знания детей о луке?
*Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний о луке?
*Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
*Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?
Педагоги проанализировали результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта | Полученные результаты проекта |
У детей будут формированы знания о росте и потребности растений; | У детей повысился уровень знаний о луке, обогатился словарный запас. |
Вопросы педагогам:
*Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемому?
*Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?
*Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?
*Что помогло включить детей в общий проект?
*Что нужно будет учесть в следующий раз?
Источники:
• Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
• Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
• Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
• Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
• С.Н. Николаева «Юный эколог»,
• Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
• Блог Марины Витальевны Орловой сайт «Кладовая развлечений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"
опытно-экспериментальная деятельность...
Экологический проект "Зелёный лучок"
В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид проекта - исследовательско – творче...
Проект "Зелёный лучок на подоконнике"
"Зеленый лучок на подоконнике"...
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...