Приобщение родителей к активному участию жизни группы в ДОУ по средствам эффективных форм работы.
статья (средняя группа)

        Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать его и тогда когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский.

       Полноценное развитие личности  ребенка возможно только при тесном сотрудничестве с семьей, при этом к каждой семье у педагога должен быть индивидуальный подход. Здесь нужно учесть все: социальный статус, микроклимат в семье, требования родителя, а главное на сколько он заинтересован в успешном развитии  своего чадо.

     Для того чтоб дети прибывая в детском саду чувствовали себя комфортно и с большим желанием посещали детский сад, а это их можно сказать второй дом, т.к они проводят здесь  большую часть времени. Создание окружающей среды в группе и в саду в целом. А так как мы всегда стараемся  воспитывать детей относиться ко всему бережно, я решила, привлечь детские ручки к созданию своей окружающей  среды. А для того, чтобы детям было еще и интересно, мы решили привлечь родителей, потому что совместная деятельность родителей и детей всегда вызывают самые положительные эмоции и дает отличный результат в любой деятельности.Выбор такой формы работы обусловленный в первую очередь психологическими особенностями дошкольного возраста, ведущим видом деятельности будет зависеть от интереса воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателя  и включенности родителей в совместную деятельность.

В своей работе с родителями я использую традиционные методы работы.

-Консультации

-Родительские собрания

-Бесседы

Эти формы работы необходимы для обучения родителей.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателям, необходимо вовлечь их  в жизнь детского сада.  Что является сложной задачей как в организации, так и в психологическом плане  из-за высокой занятости родителей. Для этого я использую эффективные, не традиционные формы работы. Которые уже дали первые результаты.

-Конкурсы

-Участие родителей в различных мероприятиях  детского сада

-Выставки ( "Как я отдыхаю вместе с папой" фото коллажи. Это было домашнее задание на лето. "Умелые руки не знают скуки" - поделки

-Праздники и развлечения ( для осенней ярмарки совмесно с родителями соорудили избушку на курьех ножках) т.к тема ярмарки была по  сказкам. мы выбрали сказку "Царевна -лягушка" и оформили прилавок атрибутами к сказке. продавцами были родители переодетые в героев этой сказки.

-Мастер-класс с участием родителей( осваивали технику плетение из газетных трубочек)

-Родительские вечера в сопровождении чаепития

-Дни добрых дел (собирали вещи для погорельцев )

-Квест-игры

-Субботники ( благоустраивали детскую площадку группы, очищалиучасток от снега).

Привлекать внимание и вызывать интерес к жизни детского сада удается путем рассказов и показов о достижения детей. А именно. Родительские собрания в которые включаем показ какого либо фрагмента детской деятельности детей.  Или при помощи ИКТ.

Родительские вечера. Здесь мы привлекаем родителей и общими  усилиями готовим атрибутику к предстоящим мероприятиям, или оформляем окружающую среду в группе.

( Ступа для Баба Яги,  красочный фон для сказки, разныеизделия из газетных трубочек, грибы из строительной пены, грядку с морковкой, самовар, ворон  по технике попье -маше, клумбы с цветами )

Общение происходит в непроизвольной форме. Каждый может высказаться. И родитель и педагог. Таким образом самое простое общение притягивает друг другу. И дети чувствуют эту положительную связь между детским садом и семьей. Таким образом  установление доверительных отношений педагога и родителя  приводит к полдожительному результату, т.е к активному участию в жизни группы.  

Взаимодействия с семьей – работа сложная,   её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать другом и  помощником в семье.                                                                            

 

Костромитина Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ

Д/с №95 «Зоренька»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение родителей к активному участию жизни группы в ДОУ по средствам эффективных форм работы.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать его и тогда когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский.

       Полноценное развитие личности  ребенка возможно только при тесном сотрудничестве с семьей, при этом к каждой семье у педагога должен быть индивидуальный подход. Здесь нужно учесть все: социальный статус, микроклимат в семье, требования родителя, а главное на сколько он заинтересован в успешном развитии  своего чадо.

     Для того чтоб дети прибывая в детском саду чувствовали себя комфортно и с большим желанием посещали детский сад, а это их можно сказать второй дом, т.к они проводят здесь  большую часть времени. Создание окружающей среды в группе и в саду в целом. А так как мы всегда стараемся  воспитывать детей относиться ко всему бережно, я решила, привлечь детские ручки к созданию своей окружающей  среды. А для того, чтобы детям было еще и интересно, мы решили привлечь родителей, потому что совместная деятельность родителей и детей всегда вызывают самые положительные эмоции и дает отличный результат в любой деятельности.Выбор такой формы работы обусловленный в первую очередь психологическими особенностями дошкольного возраста, ведущим видом деятельности будет зависеть от интереса воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателя  и включенности родителей в совместную деятельность.

В своей работе с родителями я использую традиционные методы работы.

-Консультации

-Родительские собрания

-Бесседы

Эти формы работы необходимы для обучения родителей.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателям, необходимо вовлечь их  в жизнь детского сада.  Что является сложной задачей как в организации, так и в психологическом плане  из-за высокой занятости родителей. Для этого я использую эффективные, не традиционные формы работы. Которые уже дали первые результаты.

-Конкурсы

-Участие родителей в различных мероприятиях  детского сада

-Выставки ( "Как я отдыхаю вместе с папой" фото коллажи. Это было домашнее задание на лето. "Умелые руки не знают скуки" - поделки

-Праздники и развлечения ( для осенней ярмарки совмесно с родителями соорудили избушку на курьех ножках) т.к тема ярмарки была по  сказкам. мы выбрали сказку "Царевна -лягушка" и оформили прилавок атрибутами к сказке. продавцами были родители переодетые в героев этой сказки.

-Мастер-класс с участием родителей( осваивали технику плетение из газетных трубочек)

-Родительские вечера в сопровождении чаепития

-Дни добрых дел (собирали вещи для погорельцев )

-Квест-игры

-Субботники ( благоустраивали детскую площадку группы, очищалиучасток от снега).

Привлекать внимание и вызывать интерес к жизни детского сада удается путем рассказов и показов о достижения детей. А именно. Родительские собрания в которые включаем показ какого либо фрагмента детской деятельности детей.  Или при помощи ИКТ.

Родительские вечера. Здесь мы привлекаем родителей и общими  усилиями готовим атрибутику к предстоящим мероприятиям, или оформляем окружающую среду в группе.

( Ступа для Баба Яги,  красочный фон для сказки, разныеизделия из газетных трубочек, грибы из строительной пены, грядку с морковкой, самовар, ворон  по технике попье -маше, клумбы с цветами )

Общение происходит в непроизвольной форме. Каждый может высказаться. И родитель и педагог. Таким образом самое простое общение притягивает друг другу. И дети чувствуют эту положительную связь между детским садом и семьей. Таким образом  установление доверительных отношений педагога и родителя  приводит к полдожительному результату, т.е к активному участию в жизни группы.  

Взаимодействия с семьей – работа сложная,   её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать другом и  помощником в семье.                                                                           

Костромитина Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ

Д/с №95 «Зоренька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению"

Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями ...

«Эффективные формы работы с родителями в процессе познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.Одним из эффек...

Статья. Эффективные формы работы с родителями по привлечению их к участию в образовательном процессе детей дошкольного возраста с нарушением слуха

В данной статье рассмотрены наиболее эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников, способствующие активному участию родителей в воспитательно – образовательном процессе. В ...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Приобщение родителей к участию в спортивных мероприятиях детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных т...

Педсовет "Приобщение родителей к жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы"

Педагогический совет в форме устного журналаЦель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....