Педсовет на тему: «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»
методическая разработка по теме
Методическая разработка для педагогов для эффективной работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_rabote_s_roditelyami.docx | 26.41 КБ |
priobshchenie_roditeley_pedsovet_2.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
ПЕДСОВЕТ
на тему: «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»
Заместитель заведующего по УМР МБДОУ – д\с «Берёзка»
Курочкина Наталия Геннадьевна
р.п. Лысые Горы
1 слайд: «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»
Форма проведения: деловая игра (турнир эрудитов)
2 слайд: Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОО, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
3 слайд:
Повестка дня:
1. О выполнении решений предыдущего педсовета.
(заведующий)
2. Вступительное слово «Функции семьи и ДОО в современных условиях»
(заведующий.)
3. Практическая часть:
(заместитель заведующего)
Разминка (отгадывание кроссворда)
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями (работа в группах)
Подведение итогов анкетирования (старший воспитатель.)
Функции семьи и ДОО, формы работы (работа в группах)
Копилка педагогических идей (назвать как можно больше нетрадиционных форм проведения род. собрания)
Задание: Преобразовать негативные установки в позитивные (работа в группах)
Задание "Копилка мудрых мыслей"
Задание "Рекламное агенство" (работа в группах)
Задание "Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности"
4. Разное
5. Решение педсовета
4 слайд: «…дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»
(Из Концепции дошкольного воспитания)
Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия.
Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.
Только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.
В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.
Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение, формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода.
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников: родителей, педагогов и детей. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между взрослыми участниками образовательного процесса не сложились.
Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных общественных сферах общественной жизни.
5 слайд: Разминка.
Отгадывание кроссворда “Работа с родителями”.
6 слайд: По горизонтали:
1. …. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.
(Анкета)
2.Основной метод изучения семей воспитанников.
(Наблюдение)
3.Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
(Аукцион)
4.… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
(Семья)
5.Традиционная форма проведения родительского собрания.
(Лекция)
6. Один из приемов активизации родителей.
(Игра)
7. Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями.
(Конференция)
По вертикали:
1. Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза:
“…. дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного”
(Из КОНЦЕПЦИИ дошкольного воспитания).
«ФГОС ДО нацеливает нас на то, что «Ребенок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые».
Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сад
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.
Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».
7 слайд: Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки.
8 слайд:
1. Командам предлагается записать на листах содержание профессиональной компетентности воспитателя.
Командам предлагается заполнить таблицу - Функции семьи и ДОО в современных условиях и Формы работы с родителями.
9-10 слайд: Функции семьи и ДОО в современных условиях
Функции: Выводы педагогов:
1. Функции семьи. Педагоги должны прийти к выводу, что они общие.
И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка.
Дают ребенку первичную социализацию.
Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка.
2. Функции детского сада.
3. Роль педагога. Учу, развиваю.
4. Роль родителя. Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно.
5. Почему родители отдают своего ребенка в детский сад? В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания.
Родители должны работать, не с кем оставить ребенка.
Родителям не хватает педагогических знаний.
В семье не здоровый психологический климат.
Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Итоги:
1. По 1 и 2 вопросу: почему функции одинаковые, а взаимопонимания нет?
2. По 3 и 4 вопросу: родитель – заказчик, педагог как не обидно – обслуживающий персонал. Ребенок находится между требованиями педагога и требованиями родителя.
3. Ребенка отдали в детский сад, мы, педагоги, беремся за воспитание и образование. Какие формы работы мы используем для работы с родителям
11- 12 слайд:
Копилка педагогических идей.
Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья)становятся равноправными, равноценными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка.
Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.
Успешность семейного воспитания во многом зависит от воспитательного потенциала семьи. Именно потенциал определяет комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Какие же факторы влияют на развитие ребенка в семье?
• Микроклимат семьи, где происходит приобщение детей к социальным ценностям;
• Внутрисемейная деятельность – основное средство социализации ребенка и его приобщение к будущей жизни;
• Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в качестве педагогов.
На сегодняшний день родительская функция значительно ослаблена, ведь долгие годы родители были ориентированы на общественное воспитание.
13-15 слайд: Задание Формулировку негативных установок преобразовать в позитивные (5-6 минут)
(Зачастую родители наших воспитанников и педагоги дают неправильные установки в беседе с детьми).
Командам предлагается таблица наиболее часто встречающихся негативных педагогических - родительских установок. Их нужно преобразовать в позитивные. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контр установки.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь
“Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…”. Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. “Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!”.
“Плакса-Вакса, нытик, пискля!” Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. “Поплачь, будет легче…”.
“Не твоего ума дело!”. Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. “А ты как думаешь?”.
“Ты совсем, как твой папа (мама…”. Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя “Папа у нас замечательный человек!” “Мама у нас умница!”.
“Ничего не умеешь делать, неумейка!”. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. “Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!”.
“Не кричи так, оглохнешь!” Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. “Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!”.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь
“Противная девчонка, все они капризули!” (мальчику о девочке). “Негодник, все мальчики забияки и драчуны!” (девочке о мальчике). Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. “Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого”.
“Уйди с глаз моих, встань в угол!” Нарушения взаимоотношений с родителями, “уход” от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. “Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!”
“Все вокруг обманщики, надейся только на себя!” Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги. “На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…”.
“Всегда ты не вовремя подожди…”. Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, “уход” в себя”, повышенное психоэмоциональное напряжение. “Давай, я тебе помогу!”
“Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!”. Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. “Держи себя в руках, уважай людей!”.
“Неряха, грязнуля!”. Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. “Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!”
Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
16 слайд: «Рекламное агентство».
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, которое заинтересует родителей, определить его цели.
Задание.
17-18 слайд: « Модель педагога»
Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников «Модель педагога» (3-4 минуты)
И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
19 слайд: Вывод:
Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист. Так показали себя педагоги на нашей деловой игре. Также педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Хороший педагог – это еще и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег. Профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми, родителями и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если все у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим. Ведь воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. 2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. 3 . Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. 2 Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
3 Повестка дня: 1 . О выполнении решений предыдущего педсовета. 2. Вступительное слово «Функции семьи и ДОО в современных условиях» 3 . Практическая часть: (заместитель заведующего) Разминка (отгадывание кроссворда) Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями (работа в группах ) Функции семьи и ДОО, формы работы (работа в группах ) Копилка педагогических идей ( назвать как можно больше нетрадиционных форм проведения род. собрания) Задание: Преобразовать негативные установки в позитивные (работа в группах) Упражнение "Спокойствие, только спокойствие...) Задание "Копилка мудрых мыслей" Задание "Рекламное агенство " (работа в группах) Задание "Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности" 4 . Разное 5 . Решение педсовета
4 «…дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного» (Из Концепции дошкольного воспитания )
Разминка. Отгадывание кроссворда “Работа с родителями” 5
6 1 а н 1 к е т а о 2 н а б л ю д е н и е 3 а у к ц и о н 4 с е м ь я п 5 л е к ц и я 6 и г р а 7 к о н ф е р е н ц я
«Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Задание: записать на листах содержание профессиональной компетентности воспитателя 7 Личностные качества и установки (личностный компонент) Знания (содержательный компонент) Умения и навыки ( деятельностный компонент )
8 Личностные качества и установки (личностный компонент) Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Знания (содержательный компонент) о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей. Умения и навыки ( деятельностный компонент) Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Задание: Заполнить таблицу: Функции семьи и ДОО в современных условиях 9
Функции семьи и ДОО в современных условиях 10 Функции Выводы педагогов: 1.Функции семьи. Педагоги должны прийти к выводу, что они общие. И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка. Дают ребенку первичную социализацию. Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка. 2.Функции детского сада. 3.Роль педагога. Учу, развиваю. 4.Роль родителя. Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно. 5.Почему родители отдают своего ребенка в детский сад? В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания. Родители должны работать, не с кем оставить ребенка. Родителям не хватает педагогических знаний. В семье не здоровый психологический климат. Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Копилка педагогических идей Задание: Назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями 11
Формы работы с родителями) 12 Традиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями Родительские собрания; Беседы; Консультации; Анкетирование; Практикумы; Семинары; Наглядная информация; Выставки; Конкурсы. Круглый стол; Вечер вопросов и ответов по теме; Семейный театр; Родительская почта; Семейная гостиная; Семейный клуб; Телефон доверия; Семейная библиотека; Походы; Видеоролики; Рекламная информация; Газета, журнал; Презентации.
Задание: Формулировку негативных установок преобразовать в позитивные 13
14 НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь “Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…”. Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость , приверженность стереотипному поведению. “Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!”. “Плакса-Вакса, нытик, пискля!” Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. “Поплачь, будет легче…”. “Не твоего ума дело!”. Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. “А ты как думаешь?”. “Ты совсем, как твой папа (мама)…”. Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя “Папа у нас замечательный человек!” “Мама у нас умница!”. “Ничего не умеешь делать, неумейка!”. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. “Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!”. “Не кричи так, оглохнешь!” Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. “Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!”.
15 НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь “ Противная девчонка, все они капризули!” (мальчику о девочке). “Негодник, все мальчики забияки и драчуны!” (девочке о мальчике). Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. “Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого”. “Уйди с глаз моих, встань в угол!” Нарушения взаимоотношений с родителями, “уход” от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. “Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!” “Все вокруг обманщики, надейся только на себя!” Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля , ощущение одиночества и тревоги. “На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…”. “Всегда ты не вовремя подожди…”. Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, “уход” в себя”, повышенное психоэмоциональное напряжение. “Давай, я тебе помогу!” “Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!”. Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. “Держи себя в руках, уважай людей!”. “ Неряха , грязнуля !”. Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. “Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!”
«Рекламное агентство» Задание: В течение 5 минут придумать название мероприятия с родителями, которое заинтересует родителей, определить его цели. 16
«Модель педагога» Задание: Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников 17
Портрет педагога Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками. 18
19 Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
Спасибо! 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете"Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через поиск и внедрение наиболее эффективных форм социального партнерства в период введения ФГОС ДО"
"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...
«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»
«ТРЕНИНГ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ»( Н. Е. Некрасова старший воспитатель, Кургушова Е.А. воспитатель, Макеева С.М. воспитатель, ...
Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"
Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...
Консультация для педагогов « Проектная деятельность в детском саду – это наиболее эффективная форма работы с дошкольниками»
Проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками прое...
Приобщение родителей к участию в спортивных мероприятиях детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных т...
Педсовет "Приобщение родителей к жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы"
Педагогический совет в форме устного журналаЦель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
«Приобщение родителей к участию в жизни детского сада при помощи дистанционных форм взаимодействия».
Доклад из опыта работы воспитателя....