Методическая разработка раздела основной общеобразовательно программы. Образовательная область: "Физическое развитие". Тема: "Сеансы активного движения как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению"
методическая разработка по физкультуре ( группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 701.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Проблема здоровьесбережения является национальной. Цель государства – сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития. В системе образования: полноценное качество образования – это присутствие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей составляющих. Существенная особенность раннего детства – это взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Две основные потребности раннего возраста - в движении и игре. Решающее значение для развития ребёнка второго года жизни имеет его общение со взрослыми. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность детей. Участие в совместных с детьми мероприятиях, организованных в ДОУ, позволяет родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации двигательной деятельности в семье.
Основные цели . Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные задачи. Формировать двигательные умения и навыки у детей раннего возраста. Обеспечить эмоциональную комфортность, позитивное психологическое самочувствие ребёнку раннего возраста в процессе общения его с близкими людьми. Создать условия для физического и психологического благополучия – здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) Воспитывать у родителей желание и потребность в совместной двигательной активности с ребёнком.
Психолого-педагогическая специфика развития движений у детей раннего возраста. Движение является биологической потребностью растущего организма. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы и органов дыхания, улучшает пищеварение. Детям этого возраста непросто управлять своими движениями. Центр тяжести у них расположен выше, чем у взрослых. Большая часть веса приходится на верхнюю половину тела. Поэтому они быстрее теряют равновесие, им сложно остановиться на бегу или поймать большой мяч и не упасть. Обычно двухлетние малыши ходят широко расставляя ноги и раскачиваясь из стороны в сторону. И предпочитают задействовать обе ноги даже тогда, когда было бы достаточно одной. Необходимо учитывать и такие возрастные особенности детей этого возраста, как лёгкость и податливость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры. Исходя из этого, некоторые движения детям вредны. Нельзя, например, предлагать им висеть на руках, прыгать с высоты, требовать длительного повторения одних и тех же движений. Детям раннего возраста свойственна частая смена движений и поз, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей, создавая условия для разных движений.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы. Повышение сопротивляемости организма ребёнка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости. Совершенствование организма ребёнка, содействие его правильному физическому развитию, овладение разнообразными видами двигательной активности. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Подготовительный этап Изучение нормативно-правовой базы Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы Анкетирование родителей Проведение мониторинга Создание предметно-развивающей среды Планирование деятельности
Нормативно-правовая база Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка Закон « Об образовании » в Российской Федерации № 273- ФЗ от 21.12.12г. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.13г. « Об утверждении ФГОС дошкольного образования » Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » СанПиН 2.4.1.3049- 13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »
Методическая литература. Е.В.Жердева « Дети раннего возраста в детском саду » - Ростов на Дону, 2006г. К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева « Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях » - Москва, 2003 год Программа « Воспитание и обучение детей в детском саду » под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Просвещение, 2010г. И.В.Никишина « Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии » - Москва « Планета » , 2013г. Л.Н.Павлова « Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста » - Москва, 2006г. К.Губерт , М.Рысс « Гимнастика и массаж в раннем возрасте » - Москва, 1983г.
Анкетирование родителей. Как вы оцениваете двигательную активность своих детей? Принимаете ли вы участие в двигательной активности Вашего ребёнка? Какие виды двигательной активности ребёнка осуществляются в Вашей семье? Как часто, в какие дни и в какое время в Вашей семье осуществляется двигательная активность детей?
Анкетирование. « Принимаете ли Вы участие в двигательной активности своего ребёнка? »
Анкетирование « Какие виды активности сына (дочери) осуществляются в семьях ? »
Анкетирование. « Как часто, в наши дни, и в какое время в Вашей семье осуществляется двигательная активность? »
Заболеваемость (среднее число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни) 2010год – группа 25,9; детсад 20,06 2011 год – группа 27,9; детсад 19,8 2012год – группа 23,6; детсад 17,7
Предметно – развивающая среда. Здоровьесберегающий подход: Безопасные условия Санитарно-гигиенические требования Возрастные и индивидуальные особенности Современные педагогические требования Современный дизайн в интерьере детских помещений. Центр здоровья - для формирования основ здорового образа жизни и организации двигательной активности, в котором имеются стандартное и нестандартное физкультурное оборудование.
Направление работы Цели Содержание и формы работы Диагностическая работа Изучение особенностей семей Изучение влияния на ребёнка членов его семьи Взаимодействие с родителями при изучении возрастных особенностей ребёнка раннего возраста Собеседование Интервьюирование Анкетирование Информационно-просветительская работа Регулярно и своевременно информировать родителей об актуальных проблемах, связанных со здоровьем детей. Вести просветительскую работу среди родителей по вопросам здоровьесбережения. Оформление наглядной текстовой информации для родителей. Консультации Родительские собрания Праздник знакомств Разработка рекомендаций и памятки Организационная работа Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс Родительские собрания Разработки совместных семейных мероприятий Совместные праздники, досуги. Направления работы по реализации задач
Основной этап. Организация работы с детьми по развитию двигательной активности Организованная образовательная Индивидуальная работа деятельность Подвижные, сюжетно-ролевые игры Развлечения и досуги
Работа с семьёй. Индивидуальные беседы с родителями Групповые родительские собрания Разработка совместно с членами родительского комитета группы сценариев совместных мероприятий Участие в сеансах активного движения (праздники, развлечения) Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования Анкетирование Консультации Оформление наглядной агитации.
Месяц Содержание работы Форма Октябрь Профилактика простудных и вирусных заболеваний Здоровье ребёнка в наших руках Гиперактивный ребёнок Вот как мы умеем Семейный час Консультация Рекомендации родителям Совместный досуг с детьми Ноябрь Формирование культурно-гигиенических навыком у детей раннего возраста Занимательные игрушки Если ребёнок плачет при расставании с родителями Игра с мячом Консультация Изготовление нетрадиционного оборудования руками родителей Беседа с родителями Совместный досуг с детьми Декабрь Утренняя гимнастика Закаливание детей в домашних условиях Составление совместно с членами родительского совета сценариев досугов Вместе весело шагать Консультация Памятка для родителей Семейный час Совместный досуг с детьми Фрагмент плана работы с родителями по здоровьесбережению
Знакомство родителей с работой специалистов, активно решающих вопросы здоровьесбережения .
Заключительный этап Вывод. Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в домашних условиях. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьёй. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание - это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Информация и практический опыт, полученный родителями, помогают: - повысить эффективность работы по оздоровлению детей - получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка, - сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; - снизить « дефицит » положительных эмоций у детей.
Заболеваемость ( среднее число дней, пропущенных ребёнком по болезни) 2013 год – группа 16,1; детсад – 16,3 2014 год – группа – 11,3; детсад – 15,8 Посещаемость ( норма 80 % ) 2013 год - 82,7% 2014 год – 85,8%
Перспективы работы Продолжение совместной работы с родителями по совершенствованию двигательной активности у детей раннего возраста. Формирование у родителей уверенности в собственных психолого-педагогических способностях и возможностях. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по здоровьесбережению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Тема: "Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой".
Методическая разработкараздела основной общеобразовательной программыТема: " Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой"...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в областях «Физическая культура» и «Здоровье»
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТЯХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ЗДОРОВЬЕ»ЧЕРНЫШОВА Т.В., ЮДЕНКОВА Н.А.МБДОУ ЦРР д/с №5...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рабочая программа по обучению детей групп ОН от 3 до 4 и от 5 до 6 лет; и КН с ТНР от 5 до 6 лет разработана в соответствии с Основной образовател...
Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Развитие» под редакцией О.М. Дьяченко
Презентация«Использование метода замещения и наглядного моделирования в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста»...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «МУЗЫКА» ...
«Семейный театр по ПДД, как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению»
Добрый день коллеги, хочу представить вашему вниманию проект «Семейный театр как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению».Вопросы сохранения здоровья ...