ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игры для мальчиков и девочек"
статья (старшая группа)
Буклет для родителей в направлении "Гендерное воспитание"
на тему "Игры для мальчиков и девочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_8.doc | 809.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Дидактические игры
- «Кто что носит?» Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
- «Кем я хочу стать? Как буду работать?» Цель. Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.
Игры-состязания
- Сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе
- «Назовите смелую профессию»
- «Опиши словесно портрет девочки (мальчика)»
- «Кто передаст характер героя (героини) известного произведения?»
Сюжетно-ролевые игры
- «Дочки-матери»
- «У нас гости»
- «Переезжаем на новую квартиру»
- «Магазин»
- «Мореплаватели»
- «Больница»
Символические игры
- «Предмет-мужчина, предмет-женщина» Задание. Рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш),
представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие - словесно или жестами. - «Мой любимый герой» Задание. Нарисовать образ любимого героя, реального или литературного; раскрыть словесно его суть.
Игры-драматизации
- «Сказка наоборот» Цель. Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности
Имитационные игры
- «Любящие родители» Задание. Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.
- «Бездомный котенок» Задание. Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.
- «Разъяренная медведица» Задание. Выразить эмоцию гнева; объяснить его причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.
Подвижные игры
- «Найди свою пару». Задание. Держась за руки, составить пары.
Русские народные игры
- «Наши мамы. Наши папы» Цель: формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
- «Помощники» Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.
- «Кто я в семье?» Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра» (в старшем дошкольном возрасте - «племянник», «племянница», «двоюродный брат»).
- «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку. Взрослый перечисляет несколько имён.
- «Смайлик» Цель. Учить называть, понимать и демонстрировать эмоциональные состояния человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).
- «Отгадай профессию» Цель. Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 7-8 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность.
С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки.
Внимательный взрослый может наблюдать за игрой детей и узнавать многое об их развитии, настроении, психических особенностях, проблемах.
Также взрослый может играть вместе с ребенком и в процессе обучать его или развивать определенные навыки (развивающие игры), а еще с помощью игр можно бороться со страхами, преодолевать тревожность и неуверенность, учить общаться (коррекционные игры).
Детская игра многогранна, наблюдая за играющими и анализируя, мы можем судить не только о развитии у ребенка социальных навыков, но и об умственном развитии, об испытываемых эмоциях, об отношении к людям, о восприятии тех или иных событий.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игры для мальчиков и девочек»
Составитель:
Чугунова А.В.
г. Дзержинск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Памятка при общении с мальчиками и девочками
Памятка для родителей...
Памятка для родителей "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!"
Памятка "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!" выполнена в виде буклета, что очень удобно для информирования родителей. В памятке содержится полезная информация о гендерном воспитании детей....
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...