ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игры для мальчиков и девочек"
статья (старшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Буклет для родителей  в направлении "Гендерное воспитание"

на тему "Игры для мальчиков и девочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_8.doc809.5 КБ

Предварительный просмотр:

    «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                  В.А.Сухомлинский

Дидактические игры

  • «Кто что носит?» Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
  •  «Кем я хочу стать? Как буду работать?» Цель. Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами  и  способностями;  осознавать значимость любой профессии. 

Игры-состязания

  • Сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе
  • «Назовите смелую профессию»
  • «Опиши словесно портрет девочки (мальчика)»
  • «Кто передаст характер героя (героини) известного произведения?»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Дочки-матери»
  • «У нас гости»
  • «Переезжаем на новую квартиру»
  • «Магазин»
  • «Мореплаватели»
  • «Больница»

Символические игры

  • «Предмет-мужчина, предмет-женщина»  Задание. Рассмотреть предмет (кувшин,  лампа,   подушка,   карандаш),
    представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие - словесно или жестами.
  • «Мой любимый герой» Задание. Нарисовать образ любимого героя, реального или литературного; раскрыть словесно его суть.

Игры-драматизации

  • «Сказка наоборот» Цель. Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности

Имитационные игры

  • «Любящие родители» Задание. Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.
  • «Бездомный котенок»  Задание. Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.
  • «Разъяренная медведица» Задание. Выразить эмоцию гнева; объяснить его причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.

Подвижные игры

  • «Найди свою пару». Задание. Держась за руки, составить пары. 

Русские народные игры

  • «Наши мамы. Наши папы» Цель: формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
  • «Помощники» Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.
  • «Кто я в семье?» Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра» (в старшем дошкольном возрасте - «племянник», «племянница», «двоюродный брат»).
  • «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку. Взрослый перечисляет несколько имён.
  • «Смайлик» Цель. Учить называть, понимать и демонстрировать эмоциональные состояния человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).
  • «Отгадай профессию» Цель. Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 7-8 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность.

С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки.

http://ksh1.ucoz.ru/4340.png

Внимательный взрослый может наблюдать за игрой детей и узнавать многое об их развитии, настроении, психических особенностях, проблемах.

http://jeell.ru/storage/photo-for-main-reviews/import/agentstvo-guvernantok-domashniy-krug-0.jpg

Также взрослый может играть вместе с ребенком и в процессе обучать его или развивать определенные навыки (развивающие игры), а еще с помощью игр можно бороться со страхами, преодолевать тревожность и неуверенность, учить общаться (коррекционные игры).

http://sad4.pruzhany.by/wp-content/uploads/2018/11/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0.jpg

Детская игра многогранна, наблюдая за играющими и анализируя, мы можем судить не только о развитии у ребенка социальных навыков, но и об умственном развитии, об испытываемых эмоциях, об отношении к людям, о восприятии тех или иных событий.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры для мальчиков и девочек»

http://utrennikov.net/wp-content/uploads/2016/12/deti_igrayut_kartinki_2.jpg

             Составитель:

                  Чугунова А.В.

г. Дзержинск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Памятка для родителей "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!"

Памятка "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!" выполнена в виде буклета, что очень удобно для информирования родителей. В памятке содержится полезная информация о гендерном воспитании детей....

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...