Памятка для родителей "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!"
консультация ( группа) по теме
Памятка "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!" выполнена в виде буклета, что очень удобно для информирования родителей. В памятке содержится полезная информация о гендерном воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!»
Попова О.С.
воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» города Сосновый Бор
В 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу, что называется гендерной идентификацией. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины по- разному выглядят, занимаются разной деятельностью и интересуются разными вещами, а также у ребенка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом, что и он сам.
Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.
Особенности общения с мальчиком и с девочкой
Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности. Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Мальчик счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу. Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и одобрение.
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой. Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.
Различия в умственной деятельности
мальчики | девочки |
труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых | быстрее схватывают новый материал; легче усваивают правила |
труднее воспринимать объяснения “от простого к сложному” | любят задания на повторение |
лучше выполняют задания на сообразительность | чаще используют ближнее зрение |
лучше выполняют задания при ярком свете | воспринимают все детализировано, мыслят конкретнее, прагматичнее |
не терпят однообразия | лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному” |
Архетипические символы детских рисунков
Символы свободы и путешествий (окно, горы, мосты, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли) | Символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски) |
Символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи) | Символы женственности, изящества, легкости, нежности (воздушные шарики,птички,принцессы) |
Символы силы и борьбы (меч, копье, лук,стрелы,крепость) | Символы достатка в доме (ягоды,фрукты,овощи,грибы) |
Символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитываем мальчика, воспитываем девочку.
Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, ...
"Воспитываем мальчика, воспитываем девочку".
Информационная бюллетень для родителей....
Памятка для родителей "Мальчики и девочки: нужно ли их воспитывать одинаково?"
(гендерное воспитание в семье)...
Воспитываем мальчика, воспитываем девочку
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят....
Совместное мероприятие с родителями " Воспитываем мальчика,воспитываем девочку"
Цель мероприятия - способствовать формированию гендерной идентичности детей среднего дошкольного возраста через совместные виды деятельности с родителями....
Памятка для родителей "Мальчики и девочки: нужно ли их воспитывать одинаково?"
Цель: Предложить родителям рекомендации по воспитанию девочки и мальчика....