"Музыкальная школа Смешариков" (дидактическое пособие)
методическая разработка
Дидактическое пособие, которое помогает формировать и развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста в доступной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_shkola_smesharikov.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа
«Дидактические пособия и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности своими руками»
Номинация
«Дидактическое пособие для музыкальной деятельности»
Название пособия
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА СМЕШАРИКОВ
Авторы:
музыкальные руководители
высшей квалификационной категории
ОУ «Детский сад – ясли №53 «Радуга»
ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»
Жимарева Алёна Александровна
(662543, Красноярский край,
г.Лесосибирск, ул.Белинского д.11 кв.19)
тел.8-902-960-43-80,
8(39145) 6-09-25 (дом)
Оленберг Гульсум Якубовна
(662543, Красноярский край,
г.Лесосибирск, 7 микрорайон, д.12 кв.85)
тел.8-913-193-48-95,
дом.тел.8(39145) 5-41-60
olegulsum@mail.ru
Как изготовить пособие?
Для изготовления персонажей понадобится ламинированная потолочная плитка белого цвета, интерьерная краска «Технопласт» белого цвета, колер различных цветов, канцелярский нож с широким лезвием, кисточки №2,3 – для прорисовывания контуров, и №,6,7,8 – для работы с основным цветом. Для раздаточного материала - использованные телефонные карты (для сотовых телефонов), самоклеящаяся бумага разного цвета.
1.Находим картинки с изображением героев и переносим их на плитку
(в нужном масштабе);
2.Аккуратно вырезаем заготовку канцелярским ножом;
3.Готовим краски нужных цветов, оттенков («технопласт» + колер).
Сначала покрываем заготовку основным цветом, затем работаем с
оттенками, прорисовываем мелкие детали. Даём высохнуть (не менее
суток). Лакировать не нужно! Лак разъедает плитку!
Назначение пособия
Это пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Использование этого пособия позволяет решить некоторые вопросы развития детского творчества (сочинение коротких стихотворений, мелодий, импровизированных движений и т.д.), развивает музыкально – сенсорные способности в различных видах музыкальной деятельности, делает интерес детей к музыке более устойчивым.
В соответствии с видами деятельности на музыкальных занятиях (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), каждому персонажу отведена определенная роль.
«Музыкальная школа Смешариков»
Приглашает детей поиграть,
В «Музыкальной школе Смешариков»
Всё о музыке можно узнать:
Нюша песням и танцам научит,
Крош про ритм может все рассказать,
А Лосяш любит музыку слушать, 2.
Бараш - к песням стихи сочинять.
И Копатыч. Он мишка – оркестр,
Любит музыку всем исполнять.
В «Музыкальной школе Смешариков»
Никому не придется скучать! (см. фото №1, 2)
Как использовать пособие?
Персонажи «приходят» на занятия по одному или вдвоем, принося то или иное задание на карточках в кармашках. У каждого героя – карточки на определённую тему (см. стихотворение, см.фото №3). Это могут быть и предметные картинки, и любой раздаточный материал. При демонстрации героя обязательно используем художественное слово. Например:
1.Нюша: Я певица хоть куда,
Я пою везде, всегда!
Кто желает спеть со мной?
Своё имя мне пропой!
2.Крош: Не сидится мне на месте,
Я веселый, озорной!
Ставьте ушки на макушке
Ритм прохлопайте со мной!
Крош предлагает различные упражнения на развитие ритмического слуха: упражнения с ладошками, игры с карточками и др. (фото №4)
3.Лосяш: Я вдумчивый, мечтательный,
Во всех делах старательный.
Мне с музыкой приятно жить.
В мой мир хочу вас пригласить!
С Лосяшем дети слушают и анализируют программные произведения. Также детям предлагаются задания на закрепление материала с использованием музыкальных терминов (оттенки настроения, характер интонаций и т.д.).
4.Бараш: Я Бараш – дружочек,
Сочинитель строчек.
3.
«Ешь варенье в День рожденья…»
Вышло что?
Дети: Стихотворенье!
Бараш приносит задания на развитие творчества детей в стихосложении (подбор рифмы, обогащение словарного запаса, использование синонимов, антонимов в речи и т.д.)
5.Копатыч: Я Копатыч – весельчак,
Играть в оркестре я мастак!
А чтобы музыкантом стать –
Все инструменты надо знать!
Копатыч знакомит детей с музыкальными инструментами (историей, классификацией, звучанием) (фото №5).
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкально- дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей».
Музыкально- дидактические игры и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей детей....
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в простран...
Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности с использованием музыкально-дидактических игр и пособий
консультация для воспитателей...
Консультация "Музыкально - дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей"
Информация для педагогов...
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий
По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...
Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников.
Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников. « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии...
Методическое пособие "Музыкальная школа Смешариков"
Наглядное методическое пособие,которое помогает формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме....