Интегрированное занятие во второй младшей группе "Учусь сочувствовать"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бочкарева Мария Викторовна

Данное занятие направлено на развитие сочувствия и сопереживания у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учусь сочувствовать21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

МДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида»

Интегрированная НОД

«Учусь сочувствовать»

(во второй младшей группе)

                                                Подготовила и провела: воспитатель, Бочкарева

                                                                                  Мария Викторовна

г.о.Саранск, 2015

Цель: способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей младшего возраста.

        

        Задачи.

Образовательные: закреплять в игровой форме знания об окружающем мире; повторить изученные ранее стихотворения А. Барто; развивать артикуляционный и голосовой аппарат; учить говорить громко, четко произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие: активизировать мыслительную деятельность дошкольников в простейших ситуациях; формировать умение правильно выполнять основные движения (ходить по гимнастической  доске, «змейкой»; подлезать под дугу; перешагивать через препятствия)

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Предварительная работа: разучивание стихотворений А.Барто; рассматривание игрушек: машина, самолет, мяч; просмотр мультфильма «Пони бегает по кругу»; д/и «Разрезные картинки»; п/и «Самолет».

Материалы и оборудование:  искусственные цветы, елочки; игрушки – зайчик, медвежонок, лошадка, мяч, сачок; пенек; гимнастическая доска, мягкие блоки, дуги; плакат с изображением самолета; разрезные картинки.

 

 

Ход занятия:

1.    Вступительное слово воспитателя.

Дети заходят в зал.

-  Давайте встанем все вместе в круг и поздороваемся с солнцем, небом и друзьями:

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья, (все берутся за руки)

Рада всех вас видеть я! (раскачивают руками)

        -Сегодня ребята мы отправляемся в путешествие и побываем на природе: в лесу, на полянке, на болоте. Возможно встретим там своих друзей.

2.    Путешествие

- Ну, отправляемся в путь.

По извилистой дорожке

С вами мы гулять пойдем,

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

-  Посмотрите, прямо на тропинке выросли цветы. Можно ли нам пройти прямо по ним,  наступить, растоптать их? (Нет! Жалко их, они живые)

Молодцы, что пожалели цветы, они очень красивые,  но беззащитные, топтать их конечно нельзя. А как же нам правильно поступить? (можно обойти)

- Конечно, можно обойти цветы по краю тропинки.

(Дети идут, высоко поднимая ноги)

-Вот мы и вышли на полянку. Мне кажется, здесь кто-то спрятался.

Отгадайте загадку и узнаете, кто это?

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

Прыгает ловко,

Любит морковку.    (Зайчик)

(Воспитатель выносит игрушку)

        - Посмотрите на зайчика, какой он? (Он маленький , мокрый, грустный)

- Как зайка здесь оказался? Кажется, именно об этом говорится в стихотворении А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Почитай нам Катя это стихотворение.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

        - Чем мы сможем помочь зайке? (Высушим, согреем и возьмем с собой и никогда не оставим его одного)

- Правильно, обязательно надо помогать тем, кто попал в беду и нуждается в помощи. Давайте мы посадим зайчика греться на солнышко, а на обратном пути возьмем его с собой в детский сад.

- Идем дальше.  И впереди у нас лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом по одному. (Дети идут по гимнастической доске – руки в стороны)

- Впереди кочки, их нужно обойти. (Дети обходят их «змейкой»)

- Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть.  (Пролезают в «воротца»)  

(Слышится рычание медведя)

- Кто же это?

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А проснется, ну реветь.

Как его зовут?     (Медведь)

(Воспитатель выносит игрушку медведя с забинтованной лапой)

- Правильно, медведь. Только наш мишка  рычит не сердито, а как-то грустно, будто плачет. Вы знаете, почему?

- У него видимо лапка болит. Именно об этом говориться в стихотворении «Уронили мишку на пол», а  прочитает нам его Захар!

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Что же нам с медвежонком делать? (Пожалеем мишку и возьмем его с собой)

- Молодцы, мы возьмем его с собой в детский сад, вылечим его и будем с ним играть бережно, как и с другими игрушками. Мы посадим мишку рядом с зайчиком. А сами немного отдохнем.

- Давайте встанем в круг, потянемся высоко - высоко, представим с вами, что мы  деревья. Покачаем руками из стороны в сторону, как будто дует сильный ветер и раскачивает ветки. Покажем, как дует ветер: «Шшшш-шшшш». Веточки упали вниз и качаются, как будто метут по земле и снова поднимаются наверх.

(Звучит песня «У пони длинная челка»)

- Ребята, кто это поет? (это лошадка). Как вы думаете, какое настроение у лошадки? (Грустное) А почему вы так решили? (Она поет грустную песню)

- Давайте порадуем лошадку добрыми словами. Расскажите про лошадку, какая она? (У нее есть  красивая грива, длинный хвост, четыре  ноги и на них копыта. Она добрая, ласковая, красивая).

-А еще мы знаем стихотворение про лошадку. Почитай нам его Василиса.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком поглажу хвостик

И верхом поеду в гости

- Молодцы, вы сказали лошадке добрые, приятные слова, пожалели ее и она повеселела. Пусть лошадка тоже идет с нами, мы будем с ней играть и ей больше не будет скучно одной.

- А впереди болото. Это особенное место, здесь нужно наступать только на крепкие кочки, чтобы не утонуть. Итак, перешагиваем с кочки на кочку. (Передвижение из обруча в обруч,  расположенных на расстоянии друг от друга)

        - Посмотрите, из болотца вытекает небольшой ручеек. Он разрастается и превращается в небольшую речку. В ней мячик. Наверное, это мячик Тани из стихотворения А. Барто. Прочитай его Егор.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

- Что нам сделать, чтобы Таня не плакала?

- Верно, достанем мяч из воды и отнесем его в детский сад. Пусть он полежит посохнет, а мы пока пойдем дальше.

-  Ребята, вот мы вышли  к самолету. (Картинка на доске) Как раз, кстати, мы немножечко устали и хотели бы вернуться домой.

- Только наш самолет сломан и его надо починить. Посмотрите, на столах лежат части самолет, соберите их.

(Дети собирают картинку самолета из двух частей)

- Самолет полетит, если мы прочитаем стихотворение о нем. Кто нам его прочтет?

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

- Теперь мы готовы лететь. Так же как и у машины у самолета есть мотор. Он гудит вот так «У-у-у». Давайте погудим, попробуем завести мотор. (Гудим сначала тихо, потом чуть громче, потом еще громче, теперь снова стихаем)

- А теперь попробуем взлететь. Заводим мотор, расправляем наши крылья и полетели: «У-у-у».

(Дети  «летят» друг за другом по залу)

- Вот и аэродром. Мотор работает тише и самолеты потихоньку останавливаются. (Дети садятся на стульчики) Мы снова вернулись в наш детский сад.

 3.    Вывод

- А теперь давайте вспомним, где мы были?

- Кому мы помогли?

- Ребята, мы не просто путешествовали, мы сделали много добрых дел, научились быть чуткими и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...