Интегрированное занятие во второй младшей группе "Учусь сочувствовать"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие направлено на развитие сочувствия и сопереживания у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учусь сочувствовать | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида»
Интегрированная НОД
«Учусь сочувствовать»
(во второй младшей группе)
Подготовила и провела: воспитатель, Бочкарева
Мария Викторовна
г.о.Саранск, 2015
Цель: способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей младшего возраста.
Задачи.
Образовательные: закреплять в игровой форме знания об окружающем мире; повторить изученные ранее стихотворения А. Барто; развивать артикуляционный и голосовой аппарат; учить говорить громко, четко произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие: активизировать мыслительную деятельность дошкольников в простейших ситуациях; формировать умение правильно выполнять основные движения (ходить по гимнастической доске, «змейкой»; подлезать под дугу; перешагивать через препятствия)
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Предварительная работа: разучивание стихотворений А.Барто; рассматривание игрушек: машина, самолет, мяч; просмотр мультфильма «Пони бегает по кругу»; д/и «Разрезные картинки»; п/и «Самолет».
Материалы и оборудование: искусственные цветы, елочки; игрушки – зайчик, медвежонок, лошадка, мяч, сачок; пенек; гимнастическая доска, мягкие блоки, дуги; плакат с изображением самолета; разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
Дети заходят в зал.
- Давайте встанем все вместе в круг и поздороваемся с солнцем, небом и друзьями:
Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья, (все берутся за руки)
Рада всех вас видеть я! (раскачивают руками)
-Сегодня ребята мы отправляемся в путешествие и побываем на природе: в лесу, на полянке, на болоте. Возможно встретим там своих друзей.
2. Путешествие
- Ну, отправляемся в путь.
По извилистой дорожке
С вами мы гулять пойдем,
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
- Посмотрите, прямо на тропинке выросли цветы. Можно ли нам пройти прямо по ним, наступить, растоптать их? (Нет! Жалко их, они живые)
- Молодцы, что пожалели цветы, они очень красивые, но беззащитные, топтать их конечно нельзя. А как же нам правильно поступить? (можно обойти)
- Конечно, можно обойти цветы по краю тропинки.
(Дети идут, высоко поднимая ноги)
-Вот мы и вышли на полянку. Мне кажется, здесь кто-то спрятался.
Отгадайте загадку и узнаете, кто это?
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(Воспитатель выносит игрушку)
- Посмотрите на зайчика, какой он? (Он маленький , мокрый, грустный)
- Как зайка здесь оказался? Кажется, именно об этом говорится в стихотворении А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Почитай нам Катя это стихотворение.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
- Чем мы сможем помочь зайке? (Высушим, согреем и возьмем с собой и никогда не оставим его одного)
- Правильно, обязательно надо помогать тем, кто попал в беду и нуждается в помощи. Давайте мы посадим зайчика греться на солнышко, а на обратном пути возьмем его с собой в детский сад.
- Идем дальше. И впереди у нас лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом по одному. (Дети идут по гимнастической доске – руки в стороны)
- Впереди кочки, их нужно обойти. (Дети обходят их «змейкой»)
- Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть. (Пролезают в «воротца»)
(Слышится рычание медведя)
- Кто же это?
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А проснется, ну реветь.
Как его зовут? (Медведь)
(Воспитатель выносит игрушку медведя с забинтованной лапой)
- Правильно, медведь. Только наш мишка рычит не сердито, а как-то грустно, будто плачет. Вы знаете, почему?
- У него видимо лапка болит. Именно об этом говориться в стихотворении «Уронили мишку на пол», а прочитает нам его Захар!
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
- Что же нам с медвежонком делать? (Пожалеем мишку и возьмем его с собой)
- Молодцы, мы возьмем его с собой в детский сад, вылечим его и будем с ним играть бережно, как и с другими игрушками. Мы посадим мишку рядом с зайчиком. А сами немного отдохнем.
- Давайте встанем в круг, потянемся высоко - высоко, представим с вами, что мы деревья. Покачаем руками из стороны в сторону, как будто дует сильный ветер и раскачивает ветки. Покажем, как дует ветер: «Шшшш-шшшш». Веточки упали вниз и качаются, как будто метут по земле и снова поднимаются наверх.
(Звучит песня «У пони длинная челка»)
- Ребята, кто это поет? (это лошадка). Как вы думаете, какое настроение у лошадки? (Грустное) А почему вы так решили? (Она поет грустную песню)
- Давайте порадуем лошадку добрыми словами. Расскажите про лошадку, какая она? (У нее есть красивая грива, длинный хвост, четыре ноги и на них копыта. Она добрая, ласковая, красивая).
-А еще мы знаем стихотворение про лошадку. Почитай нам его Василиса.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком поглажу хвостик
И верхом поеду в гости
- Молодцы, вы сказали лошадке добрые, приятные слова, пожалели ее и она повеселела. Пусть лошадка тоже идет с нами, мы будем с ней играть и ей больше не будет скучно одной.
- А впереди болото. Это особенное место, здесь нужно наступать только на крепкие кочки, чтобы не утонуть. Итак, перешагиваем с кочки на кочку. (Передвижение из обруча в обруч, расположенных на расстоянии друг от друга)
- Посмотрите, из болотца вытекает небольшой ручеек. Он разрастается и превращается в небольшую речку. В ней мячик. Наверное, это мячик Тани из стихотворения А. Барто. Прочитай его Егор.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
- Что нам сделать, чтобы Таня не плакала?
- Верно, достанем мяч из воды и отнесем его в детский сад. Пусть он полежит посохнет, а мы пока пойдем дальше.
- Ребята, вот мы вышли к самолету. (Картинка на доске) Как раз, кстати, мы немножечко устали и хотели бы вернуться домой.
- Только наш самолет сломан и его надо починить. Посмотрите, на столах лежат части самолет, соберите их.
(Дети собирают картинку самолета из двух частей)
- Самолет полетит, если мы прочитаем стихотворение о нем. Кто нам его прочтет?
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
- Теперь мы готовы лететь. Так же как и у машины у самолета есть мотор. Он гудит вот так «У-у-у». Давайте погудим, попробуем завести мотор. (Гудим сначала тихо, потом чуть громче, потом еще громче, теперь снова стихаем)
- А теперь попробуем взлететь. Заводим мотор, расправляем наши крылья и полетели: «У-у-у».
(Дети «летят» друг за другом по залу)
- Вот и аэродром. Мотор работает тише и самолеты потихоньку останавливаются. (Дети садятся на стульчики) Мы снова вернулись в наш детский сад.
3. Вывод
- А теперь давайте вспомним, где мы были?
- Кому мы помогли?
- Ребята, мы не просто путешествовали, мы сделали много добрых дел, научились быть чуткими и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....