Проект по работе с детьми с ОВЗ
проект (старшая группа)

Захарова  Ольга Васильевна

В проекте представлен опыт работы с игровым развивающим оборудованием компании Дошколка.ру ,  проводимый в рамках экспериментальной площадки  на базе МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект в рамках работы по экспериментальной площадке «Использование развивающих конструкторов компании Дошколка.ру и их влияние на общее развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Захарова О.В.- старший воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад «Сказка » Республика Мордовия, г. Ковылкино

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.Сухомлинский

Слайд 3

главный принцип - поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей развития

Слайд 4

В связи с тем, что в детском саду открылась группа компенсирующей направленности, это потребовало особого внимания к детям с ОВЗ, они имеют отклонения в развитии познавательной, интеллектуальной и двигательной сферах, а это вызывает трудности в усвоении учебного материала. Поэтому перед педагогическим коллективом встала задача максимально обогатить развитие детей с ОВЗ для дальнейшей успешной социализации в обществе. В связи с этим назрела необходимость применения в работе новых технологий и методик.

Слайд 5

Анализируя методическую литературу, мы узнали, что очень хорошо зарекомендовала себя Лего-технология, а отсутствие методических рекомендаций по использованию развивающих конструкторов при работе с детьми с ОВЗ привело к возникновению проблемы. Проблема

Слайд 6

Оказывают ли современные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру влияние на общее развитие детей с ОВЗ? Гипотеза

Слайд 7

апробировать современные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру и определить степень их влияния на общее развитие детей с ОВЗ. Цель

Слайд 9

МБДОУ «ЦРР- д/с«Сказка» Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) разновозрастной группы с диагнозом ЗПР, заведующая, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учитель –дефектолог, учитель-логопед.

Слайд 10

Сроки проекта Реализация проекта С сентября 2015 г. По сентябрь 2016 г. Ожидаемые результаты у детей с ОВЗ 1. Наблюдение положительной динамики в развитии компенсаторных функций, познавательной активности, речи, коммуникативных навыков, точности движений. 2. Увеличение скорости приёма и переработки сенсорной информации, количества правильно сформированных умственных операций и действий, появление познавательной активности, целостности знаний и представлений об окружающем, эмоциональную устойчивость и саморегуляцию поведения. 3. Наблюдение положительной динамики в развитии крупной и мелкой моторики. 4 . Снижение гиперактивности у детей с ЗПР 5. Положительная динамика в развитии навыков целенаправленнного восприятия (определение формы, величины, цвета), произвольного внимания.

Слайд 11

Подготовительный этап (август - сентябрь) Участие в 4-ой Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» г. Москва Изучение научно-методической литературы по теме исследования Постановка проблемы, определение гипотезы, определение целей и задач Проведение обучающих семинаров с педагогами по использованию развивающих конструкторов Подбор диагностического материала Разработка перспективного планирования Диагностическое обследование детей Изучение полученных результатов, теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми. Этапы проекта

Слайд 12

Практический этап (октябрь-май) Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми и родителями. Разработка технологических карт ООД Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельное конструирование по образцу, схемам, чертежам. Использование построек в сюжетно-ролевых играх. Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности и т.д. Этапы проекта

Слайд 13

Оценочно-рефлексивный этап. Диагностическое обследование детей Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта. Презентационный этап. Проведение презентационных мероприятий. Проведение городских и окружных семинаров по обмену опытом в работе с игровыми развивающими конструкторами. Этапы проекта

Слайд 15

Наглядные -непосредственное наблюдение и его разновидности Словесные -пересказ, повтор за педагогом - обобщающая беседа - словесные дидактические игры Практические - игры и упражнения Основные методы - метод тактильного опознания предметов - релаксационный метод - конструктивный метод - метод дидактических игр Методы коррекционно-развивающей работы

Слайд 16

Поддержки самостоятельной активности ребенка 2 Принцип междисциплинарного подхода 3 в Принцип партнерского взаимодействия с семьёй 4 Принцип индивидуального подхода 1 Принципы реализуемые в процессе проекта

Слайд 17

Участники 4-й Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» г.Москва

Слайд 18

Обучающий семинар в МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» проводит Галанов Александр Сергеевич - ведущий специалист по научно - методическим разработкам дошкольного образовательного проекта «Дошколка.ру» директор «Лаборатории психологической безопасности «Международной Академии Психологических Наук (МАПН)

Слайд 19

Выбор новых технологий Несомненно, конструирование оказывает огромное значение на развитие ребенка. Любой конструктор – это повод для экспериментирования, начала новой увлекательной игры. развивающие конструкторы, соответствуют характеристикам для работы с детьми с ОВЗ; конструкторы большого размера, дети не смогут их проглотить и нанести вред своему здоровью; красочные и имеют натуральную цветовую гамму; приятные на ощупь; возможность использования как в подгрупповой так и в индивидуальной работе; соответствуют требованиям ФГОС. Почему именно эти конструкторы

Слайд 20

Диагностическое обследование Динамика становления познавательных процессов (воображение, мышление, мелкая моторика) Сентябрь 2015 г.

Слайд 21

Перспективное планирование по окружающему миру и развитию элементарных математических представлений с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь ФЭМП Занятие №1. «Цвет предметов» Мягкий конструктор «Великан» ФЭМП Занятие №3. «Числа от 1 до 10» Набор Полидрон «Рыбалка гигант» Ознакомление с окружающим миром Занятие №1. «Наш детский сад, наша группа» Конструктор «Полидрон Гигант» Ознакомление с окружающим миром Занятие №3. «Игрушки в группе» Магнитные фигуры «Принцы и принцессы» Октябрь ФЭМП Занятие №7. Понятия «большой» -«маленький» Конструктор «Изобретатель» Ознакомление с окружающим миром Занятие №9. «Деревья и кустарники сада» Мягкий конструктор «Великан» ФЭМП Занятие №11. «Образование числа 3» Магнитный конструктор «Клик» Ознакомление с окружающим миром Занятие №15. «Бытовые приборы в нашем доме» Магнитный конструктор «Клик» Ноябрь ФЭМП Занятие №15. «Геометрические фигуры» Магнитный конструктор «Клик» ФЭМП Занятие №17. «Состав чисел 2, 3» Мягкий конструктор «Великан» Ознакомление с окружающим миром Занятие №20. Цвет предметов «Мебель» Конструктор «Изобретатель» Ознакомление с окружающим миром Занятие №21. «Мебель в доме» Конструктор «Изобретатель»

Слайд 22

Декабрь Ознакомление с окружающим миром Занятие №24. «Цвет, форма и величина предметов» Магнитный конструктор «Клик» ФЭМП Занятие №28. « Состав числа 6» Магнитный конструктор «Клик» Ознакомление с окружающим миром Занятие №29. «Домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые» Магнитные фигуры «Ферма» ФЭМП Занятие №32. «Сложение» Магнитные фигуры «Ферма» Январь ФЭМП Занятие №35. «Вычитание» Магнитные фигуры «Ферма» «Зоопарк» Ознакомление с окружающим миром Занятие №34-35. «Городской наземный транспорт. Железнодорожный (междугородный) транспорт» Набор Полидрон «Магнитные блоки 3 D » ФЭМП Занятие №38. «Вычитание» Магнитные фигуры «Ферма» «Зоопарк» Февраль Ознакомление с окружающим миром Занятие №40. «Стройка и строительные профессии» Конструктор «Полидрон Гигант» Ознакомление с окружающим миром Занятие №42. «Общественные здания» Полидрон Гигант «Строительство дома» ФЭМП Занятие №45. «Образование числа 9» Конструктор «Изобретатель» ФЭМП Занятие №46. «Состав числа» Магнитный конструктор «Клик»

Слайд 23

Март Ознакомление с окружающим миром Занятие №47. «Машины, облегчающие труд человека» Конструктор «Изобретатель» ФЭМП Занятие №50. «Вычитание в пределах 10» Набор Полидрон «Рыбалка гигант» Ознакомление с окружающим миром Занятие №53. «Форма предметов» Конструктор «Изобретатель» ФЭМП Занятие №55. «Состав числа» Магнитный конструктор «Клик» Апрель Ознакомление с окружающим миром Занятие №56. «Садовые цветы» Мягкий конструктор «Великан» ФЭМП Занятие №59. «Решение задач» Магнитные фигуры «Ферма» ФЭМП Занятие №62. «Решение задач» Набор Полидрон «Магнитные блоки 3 D » Ознакомление с окружающим миром Занятие №62. «Улица, на которой находится детский сад» Демонстрационный материал д/сада Мягкий конструктор «Великан» Раздаточный материал Конструктор «Изобретатель» Май Ознакомление с окружающим миром Занятие №64. «Цвет, форма, величина предметов» Магнитный конструктор «Клик» ФЭМП Занятие №67. «Сравнение предметов» Магнитный конструктор «Клик»

Слайд 25

Использование в ООД Формирование элементарных математических представлений (периодичность 2 раза в неделю) Ознакомление с окружающим миром (периодичность 2 раза в неделю) Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельности во второй половине дня

Слайд 26

Какое влияние оказывает

Слайд 27

Магнитный игровой набор «Магнитные фигурки»

Слайд 28

Использование в коррекционно-развивающей работе. Самостоятельная активность детей (индивидуализация) Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 29

Какое влияние оказывает игровой набор «Магнитные фигурки»

Слайд 31

Использование в ООД Конструктивно-модельная деятельность Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельности во второй половине дня

Слайд 32

Какое влияние оказывает

Слайд 33

« Магнитные блоки З D » «

Слайд 34

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ.

Слайд 35

Какое влияние оказывают «Магнитные блоки З D » Формируются игровые действия Научились конструировать по схеме Удивление от соединения магнитных деталей Улучшается координация движений Нормализуется эмоциональное настроение

Слайд 36

«Акробаты»

Слайд 37

Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня . Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ.

Слайд 38

Какое влияние оказывают наборы Полидрон «Акробаты» Активизируется мыслительно-речевая деятельность у детей Развиваются навыки целенаправленного восприятия Происходит обогащение социальным опытом Повышается игровая мотивация Развивается моторика

Слайд 39

«Гигант»

Слайд 40

Включение в интегрированные мероприятия и досуги. Возможность использования в игровой деятельности во время прогулки. Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня.

Слайд 41

Какое влияние оказывают конструкторы «Гигант» Развиваются компенсанаторные функции Формируются навыки целенаправленного восприятия Развивается воображение Формируются умственные операции и действия Шероховатая поверхность влияет на развитие моторики

Слайд 42

Работая над данным проектом, нам удалось достичь поставленных целей и задач, ожидаемые результаты достигнуты. Апробированные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру оказывают положительный результат на общее развитие детей с ОВЗ. В результате работы над проектом педагогическим коллективом разработаны технологические карты проведения ООД и игровых сюжетов при работе с детьми с ОВЗ. Путем систематического повторения и закрепления, во время проведения коррекционно- развивающих занятий, получилось достичь хорошего результата. Выводы

Слайд 43

В результате использования развивающих конструкторов, у детей наблюдается положительная динамика в развитии компенсаторных функций, познавательной активности, речи, коммуникативных навыков, точности движений. Увеличение скорости приёма и переработки сенсорной информации, количества правильно сформированных умственных операций и действий, появление познавательной активности, целостности знаний и представлений об окружающем, эмоциональная устойчивость и саморегуляция поведения. Наблюдается положительная динамика в развитии крупной и мелкой моторики. Снизилась гиперактивность у детей с ЗПР Положительная динамика в развитии навыков целенаправленнного восприятия (определение формы, величины, цвета), произвольного внимания. Таким образом, современные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру, действительно оказывают развитие на общее развитие детей с ОВЗ и их целесообразно использовать в дальнейшей работе.

Слайд 44

Диагностическое обследование май 2016 г.

Слайд 45

Презентационный этап. 1. Межрегиональная конференция работников системы дошкольного и начального образования «Инновационные технологии в дошкольном и начальном образовании в условиях реализации ФГОС» РМ, г. Саранск доклад «Апробация игрового развивающего оборудования Дошколка.ру «Конструирование возможностей» Муниципальный семинар для педагогических работников дошкольных учреждений и начальной школы Ковылкинского муниципального района «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка к школе и развитие потенциала преемственности в контексте смысловой ориентации взаимодействия детского сада и школы» Видео-занятие с использованием развивающих конструкторов.

Слайд 46

Мы с «Дошколкой» подружились, И в конструкторы влюбились. Конструируем с утра, Хоть задача не проста, Говорит моя семья: - Инженером буду Я !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ. "Для чего нужны мячи?"

В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и так далее, но больше всего детям нравится играть в мяч. На вопрос «Для чего челов...

Метод проектов в работе с детьми

В статье затрагивается проблема интеграции при использовании проектного метода. Описываются особенности подготовки педагога к осуществлению проектной деятельности, этапы работы над проектом, виды прое...

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...

Проект для работы с детьми раннего возраста "Здравствуй лето!"

Проект предоставляет широкие возможности для укрепления  физического и социального здоровья детей, а также позволяет развивать коммуникативные навыки воспитанников....

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...

Проекты для работы с детьми дошкольного возраста

Тут размещены различные проекты, которые я проводила с своими детьми и родителями...