презентация "Тематические карточки"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели: демонстрация возможностей для решения задач развития; стимулирование к активному поиску вариантов заданий; обучение способам поддержки ребенка в процессе его самостоятельной работы с карточками.
Основные требования: Содержание карточек должно быть открытым и понятным ребенку. Понятие открытости означает то, что любые выполненные ребенком на карточке действия будут обучающими (развивающими). На карточках может быть место для «договорных» пометок (символы, значки), которые разрабатываются самостоятельно в каждой группе воспитателями и детьми . Каждый лист может иметь рамочку, которая придаст работе ребенка эстетичный «законченный» вид. Вместе с тем, рамка должна быть рабочей, т. е. ее можно дорисовывать, раскрашивать. Не сшитые (не брошюрованные) листы создадут возможность многовариантного выбора как для детей, так и для педагога. Индивидуальность (каждый ребёнок подписывает свою карточку путём копирования или педагог ставит значок маркировки)
Целесообразность использования комплекта тематических карточек Для детей обеспечивается комплексность содержания и максимальное разнообразие заданий. На одной карточке ребёнку может предоставляться выбор разных видов заданий (рисовать, считать, обсуждать и т.д.),что даёт возможность практиковаться в важных умениях и навыках на разном уровне сложности, в зависимости от индивидуальных способностей и предпочтений.
Условные обозначения - раскрась карандашами - вырежи и наклей -выполни задание со взрослым -подумай, ответь, назови -задание повышенной сложности -ответь, назови
Примерный вариант оформления тематической карточки
+ и – использования тематических карточек в организации образовательного процесса + Проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Учитывается уровень сложности задания при выборе карточки, как педагогом, так и ребёнком. «Помеченную» карточку ребёнок может выполнить в несколько этапов (сегодня, завтра, забрать домой). - При работе с карточками дети не всегда охотно используют цветные карандаши, отдают предпочтение фломастерам.
Учебные пособия: К.В.Шевелев. Путешествие в мир логики. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. –Издательство « Ювента »,-2010 год. Серия рабочих тетрадей -Солнечные ступеньки. «Ориентируемся в пространстве», «Готовим руку к письму», и т.д. Интернет источники: Детский портал «Чудо- юдо », www.razvitierebenka , www.kalyaka-malyaka
Спасибо за внимание! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для анализа просмотра работы педагога
Использование карточек позволяет экономить время и быстро оформлять анализ просмотренной работы....
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 2
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 3
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 1
Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...