«Педагогическое мероприятие с детьми»
методическая разработка (старшая группа)

Захарова  Ольга Васильевна

«Педагогическое мероприятие с детьми»

                       Познавательно- игровой комплекс «Детективы»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_meropriyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» г. Ковылкино

«Педагогическое мероприятие с детьми»

                       Познавательно- игровой комплекс «Детективы»

для детей старшего дошкольного возраста

Интергация образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: знакомить детей с развивающим оборудованием: развивающим тренажером «Разноцветные окошки», «Узорная шнуровка», магнитным конструктором «Клик».

Образовательные задачи:  формировать представление о профессии –детектива. Познакомить с объёмными геометрическими фигурами: куб и треугольная призма. Учить детей работать в паре не ссорясь, учиться согласовывать свои действия.

Развивающие задачи:  расширение кругозора, развивать внимание, память и зрительно-моторную координацию (согласованность зрительного восприятия и движений руки), развитие мелкой моторики, ловкость и гибкость пальцев.

Воспитательные задачи:  воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

Планируемые результаты:  ребенок умеет работать самостоятельно и в паре. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игре, подчиняется правилам игры

Словарная работа:  детектив,  активизировать в речи названия профессий Игровые действия:  вхождение в игровую ситуацию, принятие на себя игровой роли «Детектив»

Предварительная работа:  беседа по вопросам.

Игровые роли: детектив

Приёмы работы: показ видео сообщения  на мультимедийном экране, беседа по вопросам, обращение к опыту детей, развивающий тренажер «Разноцветные окошки», подвижная игра «Найди предмет нужный в работе сыщика», дидактическая игра «Узорная шнуровка». Рассматривание указательных знаков.  Объяснение способов выполнения работы, помощь, вопросы, напоминание, совет, музыкальная игра, рассматривание выполненных заданий, поощрение.

Оборудование и материалы:   мультимедийный экран.

Демонстрационный материал: развивающий тренажер «Разноцветные окошки», комплект «Узорная шнуровка», магнитный конструктор «Клик»

Раздаточный материал: развивающий тренажер «Разноцветные окошки», комплект «Узорная шнуровка», магнитный конструктор «Клик»

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Валерьевна,  я рада вас всех видеть. Сегодня я получила видео сообщение, хотите посмотреть от кого оно?

Включаем видео-сообщение

Волк: Дорогие ребята, я волк Забивака – талисман чемпионата мира по футболу. Пожалуйста,  помогите мне найти предмет, без которого не  сможет состояться игра.  Я надеюсь, что у вас всё получиться. Желаю вам удачи. До встречи.

Воспитатель: Да, трудную задачу нам задал волк. Как вы думаете, мы сможем помощь волку  Забиваке ?

Скажите, люди, каких профессий занимаются поиском пропавших вещей?

Дети думают, рассуждают.

Воспитатель: Правильно, а еще детективы- специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела.

А вы хотели бы стать детективами?

Дети отвечают.  

Звучит увертюра из т/с «Шерлок Холмс»

Воспитатель: А для того чтобы стать настоящими детективами, мы оденем вот такие головные уборы и  приступим к поиску пропавшего предмета.

(Воспитатель раздаёт головные уборы)

Воспитатель: Чтобы узнать, какой предмет потерял Волк Забивака, мы должны будем выполнить первое задание и найти  подсказку. Первый знак указывает на то, что задание будет связано с профессиями.

Присаживайтесь за столы.

Перед вами лежат тренажеры,   в цветных окошках в верхнем ряду расположены картинки с изображением людей разных профессий., мы с вами  должны определить кто что сделал?

Человек, какой профессии нарисован в красном окошке? Возьмите красное окошко.

А теперь посмотрите на картинки нижнего ряда и скажите,  что сделал повар?

 Поставьте окошко красного цвета на то, что сделал повар, на торт.

Человек,  какой профессии нарисован  в зелёном  окошке? Возьмите зелёное окошко.  Найдите картинки нижнего ряда и скажите,  что сделал художник?

А теперь я попрошу вас выполнить задание самостоятельно.

Индивидуальное выполнение заданий детьми.

Воспитатель: Для того чтобы проверить правильно ли мы выполнили задание, необходимо потянуть за нижнюю панель.  Если цветные окошки совпали с квадратами, значит задание выполнено - верно.

Молодцы. У нас всё получилось правильно. Давайте попробуем найти подсказку, она находится где- то рядом.

Ищут и находят подсказку.

Воспитатель: Первую подсказку нашли, переходим к выполнению следующего задания.

Чтобы выполнить следующее задание, вы должны будете распределиться парами около коробки с деталями. Обратите внимание на схему, здесь  изображены объёмные геометрические фигуры: куб и треугольная призма.

Давайте повторим все вместе. Повторяют.

Куб вы сможете собрать из квадратных пластин, соединяя их магнитными капсулами.

Треугольную призму вы сможете собрать из  треугольных  пластин, соединяя их магнитными капсулами. Приступаем к работе.

Воспитатель:   Ребята, поднимите объёмные геометрические фигуры те, кто у кого получился куб, а теперь  у кого получилась треугольная призма.

Молодцы, а теперь ищите подсказку.

Работа детектива требует внимательности, поэтому я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Звучит музыка из мультфильма «Следствие вели колобки»

Игра «Найди предмет нужный в работе сыщика»

Воспитатель: Пока звучит музыка,  вы бежите по кругу, как только музыка остановится, необходимо взять в руки предмет нужный в работе детектива.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь приступим к выполнению третьего задания. Оно требует от нас аккуратности и  точности выполнения. Обратите внимание на указатель, в процессе выполнения третьего задания у вас должны получиться треугольники и квадраты.

Проходите за столы. Перед вами лежат планшеты с отверстиями и полая ручка со шнурком. С помощью полой         ручки, легкими движениями,  мы должны соединить нарисованные точки не пропуская ни одного отверстия.

Индивидуальные выполнения заданий

Воспитатель:   Какие геометрические фигуры у них получились?

Дети отвечают.

Воспитатель:   Давайте попробуем найти подсказку, она находится где- то рядом.

Ищут и находят подсказку.

Воспитатель:  Все задания выполнены правильно, подсказки находятся у нас, давайте попробуем их соединить вместе.

(Собирают пазл)

Воспитатель:  Скажите, ребята, что у нас получилось. Волк забивака потерял мяч, без которого не может состояться чемпионат мира по футболу.

Видео сообщение

Волк: Спасибо, ребята вы молодцы. До встречи на чемпионате мира в Саранске.

Воспитатель:  Ребята, что вам понравилось больше всего?

Вы   были отличными детективами!

И я хочу вручить вам медали «Юный детектив»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...