Методическая разработка по ознакомлению с природой в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе "Овощи на грядке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с природой "Овощи на огороде" в младшей группе
Цель:
Развитие познавательный интересов детей к окружающему миру.
Задачи:
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сегодня съездим к бабушке в деревню. Представим, что наши стульчики – это вагончики поезда.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (воспитатель выставляет ширму, на которой изображен деревенский дом). Сейчас у нас на дворе осень, пора собирать овощи. А где растут овощи?
Дети: На грядке!
Воспитатель: Правильно, овощи растут на земле, на грядке. Этим они отличаются от фруктов, которые растут на деревьях. Смотрите, у меня тут есть много всяких овощей. Ну-ка отгадайте, что это за овощ?
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
Дети: Морковка!
Воспитатель: Правильно, это морковь! (показывает муляж моркови) А отгадайте-ка еще загадку!
Вот зеленый молодец.
Он зовется…
Дети: Огурец!
Воспитатель: Правильно! (показывает муляж огурца). А вот эту загадку отгадаете?
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?
Дети: Репка!
Воспитатель: Правильно! Репка (показывает муляж репки). А теперь давайте немного разомнемся!
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы каши сварим (имитация движений)
Вот какую кашу сварили! Молодцы! А есть одна замечательная сказка, которая так и называется «Репка». Сейчас я покажу вам героев этой сказки, и мы с ней познакомимся (воспитатель достает настольный театр по сказке «Репка» и разыгрывает сказку).
Вот такая есть замечательная сказка, которая называется «Репка»
А сейчас мы уже собрали наш урожай, и нам пора возвращаться в группу на своем паровозике!
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам
Итог занятия:
Ребята, где мы сегодня были? Что мы там видели?
Какие мы с вами овощи узнали? С какой сказкой познакомились?
Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"
Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...
Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы
ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для растений...
Методическая разработка по экологическому воспитанию для детей младшей группы " Ознакомление с зимним сезоном"
Познакомить детей с яркими признаками сезона, привлекать внимание детей к красоте природы, воспитывать желание наблюдать за объектами природы....
Ознакомление с природой детей младшей группы
С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"
В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческ...
Методическая разработка по ознакомлению с природой и экспериментирование. ТЕМА: «Мир природы».
Цель: расширить и уточнить представления детей о природе Обучающие задачи: ✓ формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы ✓ учить детей рассказывать о значении солнца и воз...
Авторская методическая разработка по ознакомлению с природой
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Земля –наш общий дом»...