Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_snege.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о снеге с детьми старшей группы.
Цели:
- Учить способам распознающего наблюдения.
- Устанавливать зависимость состояния снега от температуры воздуха.
- Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов.
- Учить анализировать.
- Развивать словарный запас.
Материал:
Баночка со снегом, рисунки – эскизы снежинок.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках, проведение опытов.
Ход беседы:
- Дети отгадывают загадку: Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. ( Снег)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о снеге (достаёт баночку со снегом). Давайте вспомним о нём всё, что вы уже знаете.(Ответы детей)
Воспитатель: Как можно красиво сказать о снеге? (Белый, искристый, пушистый, мягкий.)
-Какой снег бывает в морозную погоду? (Сухой, из него ничего не слепить.)
-А когда снег бывает мокрым? (В оттепель, из него хорошо лепить снеговиков, строить крепость.)
-Как вы думаете, снег твёрдый или жидкий?
-Какие вы знаете разновидности снегопадов?(Снежная крупа- очень мелкий сухой снег, снежные хлопья)
-Какая должна быть температура воздуха, чтобы пошёл снег? (Рассматривают модель термометра)
-Отгадайте новую загадку: С неба звёзды падают,
Лягут на поля, пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек тонких, как стекло!
Звёздочки холодные, а земле тепло! (Снежинки)
-Давайте рассмотрим и вспомним, какие бывают снежинки. Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть концов (граней), они очень похожи на звёздочки.(Рассматривают рисунки)
-Послушайте такую историю .Однажды девочка Таня долго любовалась снежинками по дороге в детский сад. Она решила порадовать и детей с воспитателем – поймала снежинки на рукавичку и принесла в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказалась капелька воды. Где же снежинки? (Ответы детей)
-Посмотрите на наш снег в банке – он тоже тает, только медленнее, чем одна снежинка. Давайте и мы с вами сейчас изобразим баночку со снегом. Сначала сделаем круг – баночка из стекла твёрдая, внутри снег – твёрдый, крепко держимся за руки, но вот мы внесли баночку в тепло, в группу. Снег тает, и в баночке остаётся вода, мы с вами расходимся подальше, опускаем руки и изображаем плавные движения руками, как волна воды.
-Теперь представим, что мы вынесли нашу баночку на мороз, на улицу. Что случится с водой?(Превратится в лёд).Мы опять крепко сжимаем руки и образуем плотный круг.
-Кто может рассказать, какой лёд (холодный. прозрачный, крепкий)
-Где ещё можно получить лёд, если на улице тепло? (В холодильнике.)
-Молодцы, вы очень хорошо отвечали, и я хочу ещё загадать вам загадки:
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Пришла девочка Беляна, побелела вся поляна.(Снег)
На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло – одеяло всё сошло.(Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело. Светло! (Лёд)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.(Лёд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Электрические помощники человека".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся с электробытовыми приборами....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".
Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста: "Всё о саде"
В представленном материале в игровой занимательной форме с использованием различных моделей( наглядных, схематических, предметных), проводятся параллели и нахождения сходства и различия между такими п...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»
Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в рамках регионального проекта «Петербурговедение» «Мы построим крепость тут…» в старшей группе
laquo;Мы построим крепость тут…»Цель: Знакомство с началом создания Санкт-ПетербургаЗадачи:Развивающая:- Развитие познавательных интересов- Обогащение словаря детей (ботик, треуголка, ду...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...