Комплексно-тематическое планирование "Мы шагаем на парад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование на неделю разработано для детей подготовительной группы и направлено на освоение культурных способов празднования дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_my_shagaem_na_parad.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы шагаем на парад» с 29.04 – 8.05
Цель: освоение культурных способов празднования Дня Победы
Задачи:
- расширять представление детей о празднике Победы и традициях его празднования.
- развивать дикцию, интонационную выразительность при разучивании стихотворений.
- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Итоговое мероприятие: конкурс стихов, посвященный Дню Победы.
Дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
29.04 понедельник | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Программное содержание: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Познакомить детей с понятием «война», горе, которое она принесла, героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО Тема: «Военная техника» Программное содержание: Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Физическое развитие. | Утро. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!»-знакомить детей с природными явлениями весны. Инд. работа. Отработка навыка вырезания сложных форм. Игровая д-ть. Д.И. «Исправь ошибку», «Загадай, мы отгадаем», «Разведчики», С/р игра «На границе» Двигательная д-ть: П/и: «Эстафеты парами», «Дружные ребята», «Краски» Труд: развешиваем полотенца, порядок в кабинках, дежурство по столовой. Коммуникативная д-ть: Беседа: «День Победы», «Кто такие ветераны войны?», Слушание «День Победы». Чтение М. Исаковский «Навек запомни», Е.Благинина «Шинель» Труд: сбор на участке сухих веток, подметание дорожек. Экспериментирование: «Мыльные пузыри» | Игры с пластилином лепим «Танк», «Самолет» Раскраски на военную тематику. Игры с атрибутами физкультурного уголка. Игры с палочками, «Блоки Дьенеша», «Танграм». Изготовление флажков на парад. Рисование «Мир, труд, май» Игры с лего конструктором «Кто первый»? | Выучить стихотворение к Празднику Победы |
30.04 вторник | Познание. ФЭМП Тема: «Весёлые задачи с числом 4 и 5» Программное содержание: Совершенствовать умение составлять числа 4 и 5 из двух меньших чисел. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Физическое развитие. Бассейн. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное. | Утро. Рассматривание репродукций с изображением весны и весенних явлений. Двигательная д-ть: П/и «Не попадись», «Не оставайся на полу», Трудовая д-ть: уборка игрушек в уголках, книг. Коммуникативная д-ть: беседа ««Как ты понимаешь, что такое мир» Чтение Н. С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда» Игровая д-ть: Д.И. «Составь число правильно», «Расставь цифры по порядку», Игровое упражнение «Найдем секрет по плану, «Разведчики», «Кто знает, пусть продолжит», с/р игра «На границе» Творческая мастерская: рисование, аппликация на тему «Мир нужен всем» | Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики» Игры в уголках активности. Работа по желанию в уголке творчества: трафареты, вырезание, раскрашивание. | Предложить темы бесед с ребенком о 1 мая: «Что такое мир?», «Парад» |
6.05 понедельник | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «День Победы» Программное содержание: Уточнять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО Тема: «Ракета в космосе» Программное содержание: Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования - набрызгиванием. Физическое развитие. | Утро. Рассматривание иллюстраций и книг на тему «Космос», ситуативная беседа Инд. работа. Отработка навыка раскрашивания. Игровая д-ть. Д.И. Складушки», С/р игра «В магазин за полезными продуктами» Двигательная д-ть: П/и: «Космонавты», «Найди свой дом», «Нитка-иголка». Труд: развешиваем полотенца, порядок в кабинках, дежурство по столовой. Коммуникативная д-ть: Чтение художественных произведений военной тематики. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций «Плакатов военного времени» Экспериментирование: «Вулкан» Труд: уборка веток на спортивном участке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести книги с изображением космоса. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». | Посетить с детьми могилу неизвестного Солдата. Провести экскурсию по местам воинской славы. |
7.05 вторник | Познание. ФЭМП Тема: «Весёлые задачи с числом 6 и 7» Программное содержание: Совершенствовать умение составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево). Физическое развитие. Бассейн. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное. | Утро. Рассматривание репродукций с изображением весны и весенних явлений. Двигательная д-ть: П/и «Самолеты на аэродром», «Чехарда» Трудовая д-ть: уборка игрушек в уголках, книг. Коммуникативная д-ть: Чтение художественных произведений военной тематики. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций «Плакатов военного времени» Игровая д-ть: Д.И. Засели домик числами», Игровое упражнение «Кораблики уходят в море», с/р.и. «Разведчики» Творческая мастерская: рисование праздника победы. | Конструирование из бумаги военных объектов. Прослушивание музыки на тему победы, просмотр слайдов, пение любимых детских песен Трафареты, раскраски, рисование, лепка в уголке творчества по желанию | Стендовая консультация «Воспитание патриотизма у дошкольников» |
8.05 среда | Коммуникация. Чтение худ. лит-ры. Тема: А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Программное содержание: Познакомить с биографией и произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «День победы» Программное содержание: Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника Учить составлять сюжетную композицию. Физкультура на улице. Художественно-эстетическое. Конструирование. Тема: «Военные самолеты» Программное содержание: Учить выполнять работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. | Утро. Ситуативный разговор о погоде сегодня. Коммуникативная д-ть. Беседа: ««Война и мир», Игра в слова: хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к военной технике. Чтение: В. Боков «На Мамаевом Кургане тишина», Двигательная д-ть: «Передай другому», эстафеты Трудовая д-ть: сбор мусора на участке, сломанных веток. Игровая д-ть: Д/и «Летит, плывет, бежит», с/р.и «Зарница» Минутка безопасности: предметы на улице. Творческая д-ть: Коллективная работа «Мир нужен всем» | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Центр строительства: из разного конструктора построить военную технику | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».
Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03 Цель: Расширение представлени...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами», ч.2
Планирование на неделю по теме "Весна", ч.2...
Проект "Мы шагаем на парад"
Актуальность: Тема моего проекта выбрана не случайно т.к. проживая в военном городке я наблюдаю как дети уже с раннего возраста мечтают одеть форму как у папы или мамы .Чувство любви к Отчизне формиру...
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...
Комплексно - тематическое планирование по теме «Я шагаю в детский сад»
Комплексно - тематическое планирование по теме «Я шагаю в детский сад» подготовительная группа ГБДОУ№68 01.09 – 04.09.2020 г. О.о.ПознавательноеРечевое Физическое Н.р.О. с...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»
Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...