Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2018-2023 годы
материал
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
воспитателя по обучению детей английскому языку Рыбно-Слободского детского сада «Берёзка»
Шамкиной Гузель Рустамовны
на 2018 – 2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Рыбно-Слободский детский сад «Берёзка»
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
воспитателя по обучению детей английскому языку Рыбно-Слободского детского сада «Берёзка»
Шамкиной Гузель Рустамовны
на 2018 – 2023 год
2018 год
Содержание
- Личная карта воспитателя
- Пояснительная записка
- Методическая тема
- Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Список нормативных документов и научно – методической литературы
Личная карта воспитателя
1.1. | Фамилия | Шамкина |
1.2. | Имя | Гузель |
1.3. | Отчество | Рустамовна |
1.4. | Должность | Воспитатель по обучению детей английскому языку |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский детский сад «Берёзка» Республики Татарстан, 2018 |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | пгт Рыбная Слобода Рыбно-Слободский район РТ |
1.7. | Стаж (педагогический) | 13 лет |
1.8. | Стаж в данной должности | 1 год |
1.9. | Образование | Высшее образование Татарский государственный гуманитарный институт. Специальность-Иностранный язык. Квалификация-учитель английского язык и татарского языка. Диплом № ВСВ 0036493 от 22 июня 2005 года |
1.10 | Профессиональная переподготовка | ЧОУ ВПО «Институт социальных и гуманитарных знаний» . Дошкольное образование. Программа-«Педагог-психолог дошкольного образования». Диплом №162406524078 от 27 марта 2019 года |
1.11 | Тема самообразования | «Повышение качества обучения и воспитания дошкольников в процессе изучения английского языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта» |
1.12 | Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности | Планирование, подготовка и проведение мероприятий, участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение открытых занятий, участие на семинарах, тематических неделях. |
1.13 | Творческие замыслы | участие в профессиональных конкурсах, семинарах, составление презентаций к методическим мероприятиям, публикация материалов на сайтах и др. |
Пояснительная записка
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога, работающего в условиях, которая представляет собой системное целостное образование личностных качеств педагога и его профессиональных умений и способствует повышению эффективности процесса взаимодействия педагогов, а, следовательно, и повышению качества образовательного процесса, перехода его на степень, отвечающую современным требованиям. Эффективность экспериментальной работы обеспечивается должным уровнем самоконтроля педагогов. Построение инновационной деятельности в условиях экспериментальной работы педагога должно происходить не хаотично, а быть спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Тема:«Повышение качества обучения и воспитания дошкольников в процессе изучения английского языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Цель:
1.Привить детям желание изучать английский язык;
2. Окунуть в новую языковую среду;
3. Накопить базовый запас слов по бытовым темам
Задачи:
1.Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
2.Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
3.Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
4.Развитие творческой личности.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
- охрана здоровья
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских семинарах).
План самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1 этап Подготовительный | Подбор и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018-2023 год |
|
2 этап Реализационный |
| 2018-2023 год |
|
3 этап Контрольно-итоговый | Распространение опыта работы Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в конкурсах педагогического мастерства. | 2018-2023 год | Консультации для родителей «Значение изучения английского языка для дошкольников» Посещение и публикации инновационных работ на сайтах |
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Цель: повышение уровня профессионального мастерства через освоение новых профессиональных компетентностей, совершенствование теоретических и практических знаний по специальности, овладение современными методами решения профессиональных задач.
Задачи:
- изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
- изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- пополнение творческой лаборатории.
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации - 01.09.2018г.
Конец реализации - 31.08.2023г.
План работы
2018-2019 учебный год
1. Пройти курсы профессиональной переподготовки по программе «Дошкольное образование»
2.Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия и т.д.
4. Участие на педагогических конкурсах творческих работ для дошкольников разных уровней.
5. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
6. Публикация материалов на разных источниках.
7. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.
8. Пополнять личный сайт.
9. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2019-2020 учебный год
1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия и т.д.
3. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
5. Организация для родителей консультаций.
6. Пополнять персональный сайт.
7. Продолжить работу над выбранной методической темой.
8. Публикации в интернет ресурсах и т.д.
9.Участвовать в педагогических конкурсах для дошкольников разных уровней.
2020-2021 учебный год
1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ разных уровней.
3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
6.Организация для родителей консультаций.
7. Участвовать в творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
9. Публикации в интернет ресурсах и т.д.
10. Пополнять персональный сайт.
2021-2022 учебный год
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2.Наличие публикаций в педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
3.Участие в педагогических конкурсах творческих работ для педагогов на разных уровнях.
4. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
5. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.
6. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8.Организация для родителей.
9. Пополнять персональный сайт.
2022-2023 учебный год
1. Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников»;
-подготовка заявления на педагогическую аттестацию;
- подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
4. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
5.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
6. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровней.
7.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
8. Организация для родителей консультаций.
9.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
10. Вести работу на личном сайте.
Предполагаемый результат: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала воспитанников; разработка дидактических материалов, наглядностей; разработка и проведение открытых занятий; обобщение педагогического опыта.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на педсовете;
- участие в конкурсах;
- участие в семинарах.
Список нормативных документов и научно – методической литературы
Нормативные документы:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012
№273
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» от 28 мая 2014года, № 594
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550;
- Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
- Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 5 мая 2009 г. N 3071/9 "О направлении методических рекомендаций"
- Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68-ЗРТ «Об образовании»
- Закон Республики Татарстан № 16 от 03.03.2012г. «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»
- Устав МБДОУ Рыбно-Слободского детского сада «Берёзка»
Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Научно-методическая литература:
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для малышей./Под ред. Н.А. Бонк. – М.: Росмен, 2018
- С.В.Литвиненко «Английский язык: 3-4 лет: для детей и родителей, Планета знаний – детям. Детский сад, Москва, изд. «Астрель», 2015.
- С.В.Литвиненко «Английский язык: 4-5 лет: для детей и родителей, Планета знаний – детям. Детский сад, Москва, изд. «Астрель», 2015.
- С.В.Литвиненко «Английский язык: 5-6 лет: для детей и родителей, Планета знаний – детям. Детский сад, Москва, изд. «Астрель», 2015.
- С.В.Литвиненко «Английский язык: 5-6 лет: для детей и родителей, Планета знаний – детям. Детский сад, Москва, изд. «Астрель», 2015.
- С.Х.Гомза Английский для дошкольников. -Минск:Высш.шк.,2011
- В.Державина Английский для малышей.4-6 лет.-Москва:Издательство АСТ,2017.
- Т.В.Крижановская Английский язык : для детей 5-6 лет: в 2 ч. Ч1.-2 изд. Испр. И перераб.-Москва: Эксо,2018.
- Р.П.Милруд, Н.А.Юшина 12 шагов к английскому языку: курс для дошкольников: псобие для детей 4 лет с книгой для воспитателей и родителей: часть первая.-Обнинск:Титул, 2018.
- Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык.1999г.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» : Рабочая тетрадь – М.: Росмэн - Пресс, 2017.
Интернет ресурсы
1. сайт maam.ru
2. cайт nsportal.ru
3. сайт rosman.ru
4. сайт msbook.ru
5. сайт инфоурок. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.
Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» «Золотые зернышки» г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.
Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики» ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметшиной Рамзии Талгатовны МБДОУ № 110 г. Казань на 2013-2017 годы.
Методическая тема: «Формирование связной речи с детьми старшего дошкольного возраста в описании картин»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Маликовой Айгуль Фанитовны воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ №110 на 2013-2017 уч. годы.
Методическая тема: ««Приобщение детей дошкольного возраста к татарской национальной культуре и традициям с использованием инновационных технологий»...