Творческая группа по театрализации
методическая разработка
Годовой план работы творческой группы по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gruppa_korchueva_e.v.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку. Впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
А самой благодатной почвой для этого является театр. При просмотре театральных постановок и участии в них, ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого видит в театре или которого играет. Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, и воображая, он познает мир. Если ребёнок посещает театр – значит там, сосредоточен, феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество, игра.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявления общего интеллекта, эмоций. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью перед зрителями способствуют реализации творческих сил духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Направленность:
Данный план направлен на воспитание творчества в процессе театральной деятельности, развитие у ребёнка самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности и во время просмотра театральных постановок, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении - какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу детей.
План направлен на реализацию театральных постановок в театральной деятельности с участием детей 2 - 7 лет, чередуя функции исполнителя ролей и зрителя театральных постановок.
Реализация плана позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. План разработан на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом годовых целей и задач
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);
Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному) ;
Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций в жизни детей и взрослых;
Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
Цель - развить интерес к театральной деятельности, развить творческие способности детей средствами театрального искусства, содействовать формированию у детей культуры общения, положительных чувств, развить психологические процессы (восприятие и ощущения).
Задачи творческой группы
Создать условия для развития творческой активности детей, 4
участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи детской деятельности:
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер театральной постановки и её проблему.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках, не доясь предстоящих выступлений
7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формы работы.
1. Театрализованные игры.
2. Организация спектаклей.
3. Беседы-диалоги.
4. Репетиции
5. Подготовка атрибутов и декораций
6. Показ представлений.
7. Оформление отчёта о театральной деятельности детей и взрослых.
План составлен с учетом реализации интеграции по областям:
1. Художественно – эстетическое:
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрация- ми, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
2. «Речевое развитие», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
3. «Познавательное», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
4. «Социально - коммуникативная», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
Взаимодействие со специалистами:
Работа творческой группы более эффективна и результативна при участии специалистов ДОУ: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей, советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей.
Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.
Реализация работы по плану:
План творческой группы реализуется через организацию подготовки и показа спектаклей с участием взрослых и детей.
Планируемые и ожидаемые результаты детей:
- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
- Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
- Умеют оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
- Используют необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
- Владеют необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
- Готовы действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
- Умеют выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют строить простейший диалог.
- Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
- Умеют двигаться в заданном ритме коллективно или индивидуально, по сигналу педагога,
- Умеют запоминать заданные режиссером мизансцены.
- На сцене выполняют свободно и естественно простейшие действия.
- Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
- Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
- Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
Оборудование творческой группы
1.Настольный театр игрушек.
2.Настольный театр картинок.
4.Фланелеграф.
9.Детские костюмы для спектаклей.
10.Взрослые костюмы для спектаклей.
11.Элементы костюмов для детей и взрослых.
12.Атрибуты для спектаклей.
13.Ширма для кукольного театра.
14.Музыкальный центр, видеоаппаратура, ИКТ
15.Медиотека (аудио- и CD диски).
16.Декорации к спектаклям
17. Методическая литература
План работы творческой группы на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | |
Составление плана работы творческой группы на 2019-2020 учебный год. | |
Проведение праздника «Здравствуй, осень золотая». | |
Совместная викторина с родителями «Сто к одному». | |
Занятие «У Бабушки в гостях (ранний возраст). | |
Октябрь | Досуг «Осенняя сказка» (ранний возраст). |
Спектакль «Как Курочка хлеб испекла» (младшие и средние группы). | |
Спектакль «Легкий хлеб» (старшие и подготовительные группы). | |
Участие педагогов и воспитанников ДОУ в поздравлении ветеранов – юбиляров. | |
Инсценировка сказки «Колобок». | |
Ноябрь | Инсценировка К.Чуковского «Телефон» детьми старшей группы. |
Инсценировка сказки « Как Мишка дружить не хотел» детьми старшей группы. | |
Инсценировка сказки «Жихарка» детьми средней группы. | |
Инсценировка сказки «Теремок». | |
Декабрь | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят». |
Подготовка и проведение праздников «Новый Год». | |
Январь | Изготовление персонажей и декораций для спектакля, детьми старшей группы. |
Инсценировка сказки «Три поросёнка». | |
Музыкально-физкультурный досуг «День Деда Мороза». | |
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных «900 дней мужества». | |
Февраль | Инсценировка произведений Н.Носова. |
Изготовление книжек- самоделок. | |
Инсценировка сказки Маршака «Глупый мышонок». | |
Март | Выставка рисунков «По страницам сказок». |
Инсценировка сказки «Весенняя сказка». | |
Семинар для педагогов «Книга – наше богатство». | |
Досуг «Широка Масленица». | |
Беседы « Мир театра». | |
Апрель | Инсценировка сказки по ПДД. |
Конкурс для педагогов «Уголок театрализации». | |
Театрализованный досуг с родителями «Весенняя сказка». | |
Май | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных «9 маю. День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по театрализации "В гости к Мухе Цокотухе".
В развитии личности ребенка театрализация занимает одно ои первых мест. Постоянаая работа в этом направлении дает свои результаты. Дети становятся более уверенными в себе,у них значительно развивается...
Сценарий весеннего праздника в средней группе с театрализацией сказки "Колобок"
Стихи и песни о весне, танец с зонтиками, театрализация сказки "Колобок"...
Выступление на педагогическом совете на тему "Зонирование пространства группы. Уголок театрализации в подготовительной группе"
В этой статье вы найдете интересный материал по театрализованному уголку в группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей через театрализацию."
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку, в театрально - игровой ...
Технология развития творческих способностей через театрализацию.Э.Г.Чурилова
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важносоздать в детском коллективе атмосферу свободного вы...
Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей. Театрализация русских народных сказок.
Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей.Театрализация русских народных сказок....