Творческая работа по театрализации "В гости к Мухе Цокотухе".
материал (средняя группа) на тему
В развитии личности ребенка театрализация занимает одно ои первых мест. Постоянаая работа в этом направлении дает свои результаты. Дети становятся более уверенными в себе,у них значительно развивается речь,словарный запас.Работа в подготовке к показу этой сказки сказки, дала хорошие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 15.06 КБ |
anketa_dlya_roditeley_1.docx | 418.36 КБ |
anketa_dlya_roditeley_2.docx | 418.15 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 68.89 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.73 КБ |
palchikovaya_gimnastika_srednyaya_gruppa.docx | 665.72 КБ |
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 44.75 КБ |
dykhatelnaya_gimnastika.docx | 1004.28 КБ |
igry.docx | 554.42 КБ |
mini_etyudy.docx | 1004.19 КБ |
skorogovorki.docx | 45.97 КБ |
uprazhneniya_na_razvitie_mimiki.docx | 19.12 КБ |
uprazhneniya_na_razvitie_plastiki.docx | 19.48 КБ |
khudozhestvenno.docx | 160.92 КБ |
v_gosti_k_mukhe_tsokotukhe_stsenariy.docx | 27.81 КБ |
kniga_otzyvov.docx | 258.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Временной промежуток | Этап работы | Формы работы | |
Январь 2-4 неделя | предварительный | Анкетирование родителей. Дыхательная гимнастика. Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Обсуждение с детьми персонажей сказки. Описать внешность, особенности характера. Обыгрывание этюдов, мини-сценок. Позволить детям примерить на себя ту, или иную роль. Дать возможность самим выбрать для себя роль. Проговаривание скороговорок. Консультации для родителей. | |
Февраль 1-2 неделя 3-4 неделя | предварительный | Совместно с музыкальным руководителем подобрать музыкальное оформление. Подобрать танцы. Вместе с родителями обсудить костюмы. Подготовка декораций. Совместное изготовление с детьми и родителями афиши и пригласительных билетов. | |
Март 1-2 неделя 3-4 неделя | основной | Разучивание текста по ролям. Индивидуальная работа. Обыгрывание отдельных сцен. Игра «Угадайте, кто я?». Дыхательная гимнастика. Проговаривание скороговорок. Показ и отработка движений. Отработка диалогов, выразительности. | |
Апрель 1-2 неделя 3-4 неделя |
основной | Показ и отработка движений. Отработка диалогов, выразительности. Обыгрывание отдельных сцен. Обыгрывание этюдов. Показ игр - пантомим. Проговаривание скороговорок. | |
Май 1-2 неделя 3-4 неделя | заключительный | Отработка движений. Отработка диалогов, выразительности. Продолжать обыгрывать отдельные сцены. Установка декораций. Постановка спектакля. Генеральная репетиция. Показ спектакля детям других групп. Показ спектакля родителям. Книга отзывов. |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
- Сколько лет вашему ребенку?
- В течении какого времени посещает детский сад?
- Посещаете ли вы с ребенком театр, кинотеатр?
- Есть ли в вашем доме диски, кассеты с записями сказок?
- Часто ли вы читаете ребенку?
- Что для него предпочтительнее: просмотр фильма или чтение?
- Устраиваете ли вы театрализованные представления, праздники дома?
- Насколько вы владеете знаниями о театрализации в детском возрасте?
а) Низкий уровень
б) Средний уровень
в) Достаточно осведомлен
- Нужна ли вам дополнительная информация в виде консультаций?
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
- Ф.И.О ребенка
- В каких формах у ребенка проявляется творчество?
- Делится ли ваш ребенок своими впечатлениями о театральных представлениях, праздниках, проводимых в детском саду?
- Нужны ли праздники в детском саду?
- Беспокоит ли вас состояние вашего ребенка на празднике:
а) Волнение
б) Страх
в) Какие-то комплексы
- Можете ли вы на детском празднике:
а) Спеть?
б) Сыграть на музыкальном инструменте?
в) Показать фокусы?
г) Принять участие в спектакле?
7. В каких мероприятиях проводимых в детском саду, вы могли бы принять участие?
а) В праздниках
б) В развлечениях?
в) В семейных конкурсах?
г) В оформлении костюмов, театральных уголков в группе?
8. Ваши пожелания и предложения по театральной деятельности в
нашей группе?
Предварительный просмотр:
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он
живет в мире сказок, творчества, а без этого он
засушенный цветок».
В. Сухомлинский
Театрализованная деятельность-это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Это источник развития чувств, эмоций, переживаний. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, музыку. У детей развивается способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.
В работе с детьми часто использую игры-инсценировки. Игры неотъемлемая часть театрализации. Игра создает атмосферу эмоционального тепла, снимает закомплексованность детей, способствует максимальной реализации возможности каждого ребенка. Ребенок не боится сделать ошибку, проявляет инициативу и самостоятельность. Игры помогают в развитии артистизма у детей. В игре каждый ребенок проявляет собственную активность, раскрывает скрытые эмоциональные возможности, раскрепощает движения. Любая задача решается детьми легче и быстрее, если её обыгрывают. Игры на развитие выразительности речи помогают в развитии детского творчества. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи. Исполняемая ребенком роль, диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко изъясняться.
К работе в этом направлении с детьми подтолкнуло то, что сами родители не имеют особого интереса к театральному творчеству. Работа по театрализации невозможна без помощи родителей. Помогая воспитателю в подготовке спектакля, родители невольно становятся непосредственными участниками театрализованной жизни их детей. Они вместе с детьми проходят весь их творческий путь, вместе радуются, переживают. Участие родителей у самих детей вызывает положительные эмоции, обостряет у детей чувство гордости за родителей. Установившийся контакт педагога с родителями способствует творчеству детей. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Это способствует расширению кругозора, а главное учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие детей в театрализованной деятельности».
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики. Средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король – орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Испорченный телефон
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, Кулаки правой и левой руки поочередно становятся на стол ребром
Щека к щеке, Кулачки трутся друг о друга.
Щиплют щетку Правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот. В уголке.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из
Две редиски. кулачка, начиная с большого, на одной
У Алешки — или обеих руках.)
Две картошки.
У Сережки-сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
«КОМПОТ»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук
«здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики по одному)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидит чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой
по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем. (Топают.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;
руки под щеку.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Сколько птиц к.кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
кулачки.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями
Кому в зобок, и удары кулачками.)
Кому в лапочку.
Т Пальчиковая гимнастика Средняя группа
«ПОЧТАЛЬОН»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)
В бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
«ИГРУШКИ»
Есть игрушки у меня: (Хлопают попеременно в ладоши)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран —
Настоящий великан.
Сколько вместе? (Хлопают попеременно в ладоши и
Как узнать? ударяют кулачками друг о друга.)
Помогите сосчитать!
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
«ПЧЕЛА»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек (На каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков
и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения
ими, имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя
ладонями порознь.)
Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест,
По четыре раза в сутки взмахи ладонями.)
И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики,
начиная с большого.)
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
«Веселый пятачок»
- На счет «раз» губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка, на «два» губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
- Вытянутые губы (пятачок) двигаются вверх и вниз, влево и вправо.
- Пятачок делает круговые движения в одну сторону, потом в другую. Заканчивая упражнения, предложить детям полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
«Маляр»
Губы в улыбке, приоткрыть рот. Кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
«Шарик»
Надуть щеки, сдуть щеки.
1.Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут, как можно дальше вперед, медленно двигается вправо – влево.
2. Конфетка. Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо – влево, вверх – вниз, по кругу.
3. Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.
4.Уколы. Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
5. Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.
Предварительный просмотр:
«Подуй на одуванчик»
И. п.: ребенок стоит или сидит.
Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
«Гуси летят»
Медленная ходьба.
На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
«Паровозик»
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух –чух - чух».
Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту - ууу».
Продолжительность – до 30 секунд.
«Бросим мяч»
И. п.: стоя, руки с мячом подняты вверх.
Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «У – х – х - х».
Повторить 5-6 раз.
«Говорим скороговорки»
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.
Например:
На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка….
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.
Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.)
- смотрится в зеркало;
- пробует любимое блюдо;
- выслушивает замечание;
- садится на стул.
«Загадка»
Дети делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.
- в магазине (игрушек, овощном, мебельном и пр.) отгадать, какой товар нужен покупателю;
- в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
- отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
«Был у зайца огород»
Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород, ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки, ну а летом в прятки.
А весною в огород, зайка с радостью идет.
Он сначала все вскопает, а потом все разровняет.
Он горох посеет ловко, затем посадит он морковку,
Ямка – семя, ямка – семя.
А как осень подойдет, урожай свой соберет.
Предварительный просмотр:
«Медвежата»
Медвежата лежат в берлоге. Стало очень холодно, подул сильный ветер. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки, греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.
«Новая девочка»
В группу пришла новая девочка. Она пришла в красивом платье, в руках она держит красивую куклу, обута она в красивые туфли. Девочка думает, что она самая лучшая и самая красивая. Она презрительно смотрит на детей, никого к себе не подпускает.
«Мамина ваза»
Дети были одни дома, они расшалились и разбили мамину любимую вазу.
Пришла мама, она очень расстроена. Детям очень стыдно.
«Бабушка и кот Васька»
Бабушка печет пироги, кот Васька сидит и смотрит. Бабушка отвернулась, кот Васька стянул пирожок. Бабушка рассердилась.
«Подарок»
Мальчику подарили машину. Она очень красивая, у нее большие колеса. Мальчик очень рад, у него хорошее настроение.
«Малыш один»
Мама-зайчиха ушла в лес за едой, а малыш - зайчонок остался один дома. Он боится каждого шороха. Ему очень страшно, вокруг много лис и волков.
Предварительный просмотр:
- У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.
- У четырех черепашек по четыре черепашонка.
- Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок –сорок морок.
- Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
- Встретил в чаще ёж ежа:
-Как погода, еж?
-Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.
- У пруда растут две ели,
Мы ершей под елью ели.
Мы их еле-еле съели,
Съели - спать легли под ели.
- Жук над лужей жужжа,
Ждал до ужина ужа.
- Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали.
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие пластики
- Попробовать перейти ручей по камешкам.
- Показать как идут медведи (герои сказки «Три медведя»). Задача детей показать каждого медведя по – разному.
- Идет лисичка – показать образ двигающейся хитрой лисы, виляющей хвостом.
- Птичка летит – движения, имитирующие взмахивания крыльев при полете птиц.
- Котик умывается – движения имитирующие умывающегося лапкой котика.
Предварительный просмотр:
Художественно – речевое развитие
Вид деятельности | Задачи |
| Развивать умение сочетать слова с движениями рук. Побуждать детей к правильному выполнению движений. |
| Активизировать движения языка и губ. |
| Учить выражать основные эмоции. Управлять мимикой. Совершенствовать способность к импровизации. |
| Устранять скованность скованность в движениях. |
| Работа над дикцией и чистотой произношения. |
| Развивать умение вживаться в образ. |
Предварительный просмотр:
Скоморохи: 3 мальчика.
Муха Цокотуха.
Божьи Коровки: 3 девочки.
Жуки: 2 мальчика.
Пчелки: 4 девочки.
Бабочки: 3 девочки.
Паук.
Самовар.
Выход:
1 скоморох:
Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья весна,
И всё пробудилось от зимнего сна.
2 скоморох:
Весна! Весна на улице.
И в поле, и в лесу!
Глаза от солнца щурятся,
Веснушки на носу.
Вед:
Будем праздник начинать.
Наши дети просто чудо.
Могут петь и танцевать,
И сегодня мы хотим вам
Снова сказку рассказать.
Все герои по душе,
Героиня так прелестна…
Хватит слов. Начнем уже.
3 скоморох:
Героиня хороша, очень добрая душа.
Любят гости к ней ходить, чтоб чайку с медком попить.
Смотрите вы во все глаза и слушайте в два уха.
Сказка называется «Муха Цокотуха».
Муха Цокотуха: песня Мухи Цокотухи
(Муха прибирает в доме).
Звонок.
Муха Цокотуха:
А вот и гости у дверей,
Пойду, открою поскорей.
(Входят божьи коровки).
Танец божьих коровок.
1 бож.кор:
Ты прими от нас сапожки
2 бож.кор:
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
Муха Цокотуха:
Добро пожаловать, милые подружки, проходите к столу.
Звонок (выходят жуки):
(Танец жуков).
1 жук:
Здравствуй милая Муха,
С весной тебя Цокотуха.
2 жук:
Всех друзей ты пригласила
И про нас не позабыла.
(Отдают мухе подарки).
Муха Цокотуха:
Дорогие жуки проходите к столу.
Звонок (прилетели пчелки).
(Танец пчелок).
1 пчелка:
Есть у пчел одна забота
Наполняем мёдом соты!
2 пчелка:
Собираем мы нектар,
Мёда вешнего отвар.
3 пчелка:
Майским медом угощаем,
Вот, держи бочонок к чаю!
Муха Цокотуха:
Вот спасибо, мёд люблю!
За него благодарю.
Звонок (прилетели бабочки).
(Танец бабочек).
Поздравляем, поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Вареньем цветочным тебя угощаем.
Муха Цокотуха:
Ах, прошу вас дорогие гости, не стесняйтесь
Рассаживайтесь, угощайтесь!
Вед:
Тут и сливки, и конфеты,
И чего тут только нет.
Мармеладки, шоколадки,
И орехи и помадки.
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный.
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки.
Только де же самовар?
(Выход и танец самовара).
Вед:
Но внезапно, словно вдруг,
Появляется паук!
Гости ногами затопали, (дети топают ногами)
Гости руками захлопали, (дети хлопают руками)
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух красавиц я не ем.
Очень рад поздравить я
С весенним праздником друзья!
Вот вам угощенье, ну просто объеденье.
(Паук передает Мухе корзину с угощением).
Муха Цокотуха:
Вот спасибо! Ты наш друг!
Паук:
Ах, какой чудесный звон,
Слышится со всех сторон
Разбудил и лес и луг,
Заплясало все вокруг.
(Общая пляска).
Муха Цокотуха:
(Девочки-цветочки занимают свои места).
Солнце майское сияет…
На лужайке мы гуляем.
Ой, какие здесь цветы,
Небывалой красоты!
(Танец Мухи и цветов).
Вед:
Вы друзей не забывайте,
И всегда им помогайте.
Только в дружном коллективе,
Станет ваша жизнь красивей.
Мы вам пели и плясали.
Видим, вы не заскучали.
Постарались мы не зря,
До свиданья детвора! (Хором).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
"В гостях у Мухи - Цокотухи" музыкальный спектакль по творческому музицированию (по мотивам сказки Корнея Чуковского)
Музыкальное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста на основе репертуара по творческому музицированию....
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...