Путешествие в страну игрушек
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильцова Ольга Борисовна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну игрушек 

Цель: создать условия на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи:

1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой»«маленький»; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.

2. Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и  мелкой  моторики руки;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: кукла; большой и маленький мишки, дид. игра  «Какого фрагмента не хватает», ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

 – посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник).Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета,маленький квадрат-какого он цвета?

-Молодцы!

-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости в страну игрушек?

Дети: Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ,топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Нас встречают игрушки. Какие?

-Мишки.

-Ой, игрушки что-то говорят(прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети:- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Сколько мишек? - Два.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот  какой? - Маленький.

-Ребята, Маша принесла Мишкам шишки, а разобрать не успела.  Поможем ей?

Давайте большому Мишке  положим  большие шишки, а маленькому мишке – маленькие.

Дети по одной берут шишки, говорят какие они  и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь, и хотят с вами поиграть.

-Поиграем.

Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.

- Ребята, Маша предлагает вам узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется.

Дидактическая игра «Угадай голоса животных»

Дети выполняют задание.

- Ребята посмотрите голоса, каких животных мы угадали?

Дети называют открытые картинки.

-Молодцы! справились с заданием

-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).

-Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?

-Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика«Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаеммашинку».)

Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.

-Ребята, посмотрите игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

-Молодцы! Отремонтировали все игрушки.

-Ребята Маша любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.

Маша спрятала игрушки в вот эти мешочки вам надо на ощупь определить, какая это игрушка.

Посмотрите, как это буду делать я. А сейчас будете отгадывать вы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).

-Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.

-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

Маша приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего мешочка игру)

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети: - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ,топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушекДети: - угадывали голоса животных, угостили мишек шишками, помогли Маше найти детали от игрушек. -Посмотрите, какую игру вы получили в подарок,  я предлагаю вам пойти и рассказать, где вы были своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...