Путешествие в страну игрушек
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну игрушек
Цель: создать условия на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.
2. Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и мелкой моторики руки;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: кукла; большой и маленький мишки, дид. игра «Какого фрагмента не хватает», ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
– посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!
Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник).Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета,маленький квадрат-какого он цвета?
-Молодцы!
-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости в страну игрушек?
Дети: Да!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ,топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Нас встречают игрушки. Какие?
-Мишки.
-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети:- Да!
Дидактическая игра «Большой - маленький»
-Сколько мишек? - Два.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот какой? - Маленький.
-Ребята, Маша принесла Мишкам шишки, а разобрать не успела. Поможем ей?
Давайте большому Мишке положим большие шишки, а маленькому мишке – маленькие.
Дети по одной берут шишки, говорят какие они и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь, и хотят с вами поиграть.
-Поиграем.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.
- Ребята, Маша предлагает вам узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется.
Дидактическая игра «Угадай голоса животных»
Дети выполняют задание.
- Ребята посмотрите голоса, каких животных мы угадали?
Дети называют открытые картинки.
-Молодцы! справились с заданием
-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).
-Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?
-Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика«Игрушки».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаеммашинку».)
Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.
-Ребята, посмотрите игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.
-Молодцы! Отремонтировали все игрушки.
-Ребята Маша любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.
Маша спрятала игрушки в вот эти мешочки вам надо на ощупь определить, какая это игрушка.
Посмотрите, как это буду делать я. А сейчас будете отгадывать вы.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).
-Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.
-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
Маша приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего мешочка игру)
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.
Дети: - До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ,топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - угадывали голоса животных, угостили мишек шишками, помогли Маше найти детали от игрушек. -Посмотрите, какую игру вы получили в подарок, я предлагаю вам пойти и рассказать, где вы были своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в страну Игрушек "
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Путешествие в страну Игрушек
Занятие с использованием мягких игрушек....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...