Проект Дружба народов
проект (старшая группа)
практичекицй материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Дружба народов для детей старшего дошкольного возраста | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | Дружба народов России |
Тема проекта | Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности у детей дошкольного возраста |
Автор проекта | Шохалевич Ольга Витальевна |
Место реализации проекта | МБДОУ «ДС «Елочка» г.Новый Уренгой |
Проблема, на решение которой направлен проект | Недостаточный уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о культуре межнациональных отношений и толерантности |
Цель проекта | Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов России |
Задачи проекта | -Обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в многонациональном обществе -Закрепить у детей проявления чувств патриотизма и толерантности |
Участники проекта | Педагоги, родители воспитанников, дети старшего дошкольного возраста |
Срок реализации проекта | Средней продолжительности – с октября 2019 по декабрь 2019 |
Ожидаемые результаты | Дети имеют представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также о нормах, принятых у отдельных народах; В ходе различных видах деятельности дети проявляют чувства патриотизма и толерантности; Дети получат знания о культуре народов севера и южных народов Кавказа, познакомятся с национальными культурными традициями и особенностями; • У детей сформируется интерес к жизни и традициям разных народов; • Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями; • Дети будут уважительно относится к другим народам. |
проект «Дружба народов России»
Актуальность проекта:
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой информации в семью, детский сад и школу.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности. Нравственные ориентиры, которые заложены в культуре того или иного народа. Но, не зависимо от национальности, люди должны иметь представление о культуре и быте другого народа. Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет любовь к Родине, к своему народу, культуре.
Вид проекта:социально-познавательный, групповой, среднесрочный (3 мес)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта:
Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.
Задачи:
-Обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в многонациональном обществе
-Закрепить у детей проявления чувств патриотизма и толерантности
Связь с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие:
Знакомство с историей и культурой разных народов. Развивать интерес к быту, народным промыслам. Развитие толерантности друг к другу. Формировать желание участвовать в совместных играх и праздниках. Воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей, умение контактировать и общаться, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Познавательное развитие:
Дать элементарные знания о жизни народов, символике, играх, традициях,культуре.
Художественно-эстетическое развитие:
Знакомить с песнями, танцами, играми и музыкой разных национальностей. Развитие творческого воображения при выполнении творческих заданий, оформлении выставок.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также о нормах, принятых у отдельных народах
В ходе различных видах деятельности дети проявляют чувства патриотизма и толерантности
Дети получат знания о культуре народов севера и южных народов Кавказа, познакомятся с национальными культурными традициями и особенностями.
У детей сформируется интерес к жизни и традициям разных народов
Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями.
Дети будут уважительно относится к другим народам.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
• Музыкально-художественная
• Игровая
• Продуктивная
• Познавательно-исследовательская
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный:
Изучение научно-методической литературы по данной теме
Постановка целей, определение актуальности
Составление перспективного плана работы
Работа с детьми: беседа
Работа с родителями: беседа, родительское собрание
Работа с педагогами:
• Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов).
II. Основной:
• НОД
Рассматривание кукол в национальной одежде
Проведение игр на развитие толерантности
Просмотр мутьфильмов
Продуктивный вид деятельности(рисование)
Просмотр презентации по теме
Проведение дид.игр
Чтение и обсуждение сказок
Работа с родителями :
Выпуск буклета
Родительское собрание
Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.
III. Заключительный:
Продукты проекта:
1.Сборник пословиц и поговорок о дружбе разных народов
2. Сборник стихов и сказок о дружбе разных народов
3. Создание коллажа «В дружбе -народов единство России»
4. Фотовыставка
5.Оформлении выставки «Блюда национальной кухни»
6. мини-альбомы «Быт и культура разных национальностей»
Обобщение результата работы над проектом :
У детей сформировался интерес к жизни и традициям народов других национальностей.
У детей сформировано уважительное отношение к народам других национальностей.
Дети получили знания о культуре и быте разных народов.Дети умеют приветствовать и прощаться на ненецком и кумыкском языках.
Подведение итогов
.
План работы по осуществлению проекта
Месяц | Тема | Содержание работы |
октябрь | «Жители северных районов России» | Работа с педагогами: НОД «Жители северных районов» Беседа по теме проекта Рассматривание кукол в национальной одежде Проведение игр на развитие толерантности Просмотр мутьфильмов Разучивание элементов танца Слушание музыкальных произведений Просмотр презентации по теме Чтение и обсуждение сказок Работа с родителями : Выпуск буклета Родительское собрание. Создание мини-альбомов о народах севера(быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений Работа с детьми: дидактические и подвижные игры Продуктивный вид деятельности(рисование) Отображают свои знания в рисунках |
ноябрь | «Народы Кавказа- кто они?» | Работа с педагогами: НОД «Народы Кавказа – кто они?» Беседа Работа с родителями: создание мини-альбома о народах Кавказа(быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений ) , чтение детям художественной литературы по теме проекта Разучивание элементов танца Слушание музыкальных произведений Работа с детьми: дидактические и подвижные игры, просмотр мультфильмов Продуктивный вид деятельности(рисование) Отображают свои знания в рисунках 16 ноября «День толерантности» Декларация принципов толерантности 1995 г – уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира |
декабрь | Беседа обобщение по теме проекта Создание коллажа «В дружбе -народов единство России!» Работа с родителями: участие в оформлении выставки «Блюда национальной кухни», Создание мини-альбома о народах Севера и Кавказа Работа с педагогами :Организация фотовыставки, флешмоб и просмотр мультфильмов |
Участники проекта
Участники | Роль в реализации проекта |
педагог | Знакомит с национальными обычаями и традициями, играми, сказками Проводит непосредственно-образовательную деятельность Организует фотовыставку, флешмоб и просмотр мультфильмов. Составление презентаций о национальном быте и культуре Разучивание элементов танца |
родители | Принимают участие в родительском собрании Осваивают информацию с буклета Читают детям художественную литературу Принимают участие в оформлении выставки «Блюда национальной кухни» Создание коллажа «В дружбе -народов единство России!» |
дети | Принимают участие в непосредственно-образовательной деятельности Осваивают новые дидактические и подвижные игры Отображают свои знания в рисунках |
Механизм реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Работа соц педагога: Изучение научно-методической литературы по данной теме Постановка целей, определение актуальности Составление перспективного плана работы Работа с детьми: беседа по теме Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов). Составление презентаций о национальном быте и культуре | НОД Рассматривание кукол в национальной одежде Проведение игр на развитие толерантности Просмотр мутьфильмов Продуктивный вид деятельности(рисование) Просмотр презентации по теме Разучивание элементов танца Проведение дид.игр Чтение и обсуждение сказок Работа с родителями : Выпуск буклета Родительское собрание• Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др. | Работа с детьми: Фотовыставка Флешмоб
Работа с родителями: Родительское собрание оформлении выставки «Блюда национальной кухни» Создание коллажа «В дружбе -народов единство России!» Работа соцпедагога: Подведение итогов Обобщение результата работы над проектом |
Социально-педагогический проект
«Дружба народов России»
Тема: Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Разработала: Шохалевич Ольга Витальевна
Социальный педагог МБДОУ «ДС «Елочка»
Г.Новый Уренгой
2019год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошк...
Проект "Дружба народов"
Проект "Патриотическое воспитание старших дошкольников чУчастники проекта:Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: проект долгосрочный – работа над пр...
"Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения" Проект «Дружба народов».
С 2015 года в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действует проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II ...
Проект «Дружба народов – сила страны!»
Познавательный, информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Дружба народов - си...
краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов Южной Кореи....
Педагогический проект "Дружба народов"
В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. В связи с этим в детском саду также необходимо создавать условия, способствующие воспитанию дете...