Познавательно-исследовательский проект «Шестиногий народец». Старшая группа.
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
2. Стимулирование любознательности.
3. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestinogiy_narodets.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Шестиногий народец». Старшая группа.
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
2. Стимулирование любознательности.
3. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.
План проекта «Шестиногий народец».
1.Вход детей под музыку в зал.
2.Встать полукругом. Воспитатель, обращается к зрителям. Мы, с ребятами подготовили к показу проект, который называется «Шестиногий народец». Кто же это? Оказывается, это наши маленькие друзья ─ насекомые. Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир насекомых, познакомиться с ними и узнать побольше об их жизни. Мы наблюдали за насекомыми на улице, рассматривали картинки с их изображением, читали книги, рисовали, лепили и разгадывали о них загадки. Узнали много интересного. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?(Весна). Как вы догадались о её приходе, по каким признакам узнали весну.(Снег растаял, деревья проснулись, день стал длиннее, прилетели птицы, проснулись насекомые и т.д.).Молодцы. Посмотрите, сегодня к нам пришли необычные гости. Давайте же узнаем, кто они?
3.Самопредставление.
1.Загадка. Катя Б. ─ божья коровка.
У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
2.Загадка. Артур Ч.─ бабочка.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел─
Он вспорхнул и улетел.
3.Загадка.Семён С.─ пчела.
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила.
А зовут её ─ пчела.
После само представления дети садятся на стульчики.
4. Презентация. Ребята, что за гости пришли к нам сегодня в детский сад? (Насекомые).
Хотелось бы вам сказать ребятки, том, что, каждый человек идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Потому, что на полянах и опушках живут существа, которые гораздо меньше человека: жуки и муравьи, гусеницы и бабочки, пчёлы и шмели, пауки и многие другие. Как хорошо, если этот великан добрый! Он не наступит нарочно на скрытый в траве муравейник, не обидит неповоротливую гусеницу, сидящую на листочке, не сорвёт напрасно цветок, не оставит после себя мусора... Представим на минуту, что насекомые исчезли с лица Земли. Что произойдёт? Некому будет опылять растения, значит, не будет не только цветов, но и плодов и семян. Исчезнут овощи и фрукты. Погибнут те животные, которые ими питались ─ птицы, звери, рыбы. Резко упадёт плодородие почвы, ведь насекомые её разрыхляли, перемешивали и удобряли. Леса и поля, начнут погибать. Так давайте же, вместе будет беречь природу. И быть для маленького «шестиного народца» ─ добрым «Великаном»,который никогда не обидит. Посмотрите внимательно, что есть у насекомых?(Голова, брюшко, шесть ног, усики, крылья). Есть полезные насекомые, которые уничтожают вредителей, создают вкусный и полезный мёд, лечат от паразитов растения ─это божья коровка, а ещё избавляют от паразитов птиц ─ это муравьи. А бывают вредные насекомые, которые портят растения, переносят заразу и кусаются).
5. Приглашение на весеннюю солнечную полянку.
Воспитатель. Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Скажите, а какое насекомое готовит мёд? Давайте с ним познакомимся.
Смотрите, к нам кто-то летит.(Звучит фонограмма «Жужжание пчёл»).Я что-то слышу. Определённо сюда летит пчелиный рой.(На середину зала вылетают девочки- пчёлки).
Пчёлки. Мы пчёлки - пчёлочки,
Оделись мы с иголочки,
В костюмах полосатых мы летаем,
И весну цветущую встречаем.
Воспитатель. Ну-ка пчёлки, выходите и свой танец покажите!
Танец пчёл. Возвращаются на стульчики.
П.И.: «К цветку беги». Наши трудолюбивые пчёлки придумали для наших друзей интересную игру : «К цветку беги».Хотите поиграть? Тогда слушайте внимательно. Под музыку, мы будем весело летать по нашей весенней полянке, но как только музыка перестанет звучать, необходимо встать в цветок-обруч по три…
Поиграли. Сели на стульчики.
6.Ой,слышу кто- то к нам сюда идёт, громко песенку поёт. А вот кто это, вы узнаете, разгадав загадку.
Вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника.(Муравей).
Правильно! Выходи, муравьишка, расскажи нам про себя!
Выходит муравей. Читает стихотворение.
Муравей бревно несет
Песню громкую поет:
"Я могучий муравей!
Я сильнее всех в траве!
Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно!".
Муравьшка - не бездельник.
Целый день он в муравейник
Носит, носит без заминки
Облетевшие хвоинки.
Муравьи, постоянно трудятся, переносят предметы гораздо больше него самого. А ещё, муравьёв называют санитарами леса. Почему? Они съедают вредных насекомых тлю, лечат птиц , очищая их от паразитов с помощью муравьиной кислоты.
7.Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которую придумал муравьишка. И называется она «Закончи предложение»- нужно правильно подобрать слова, я начну ,а вы продолжите.
Жук большой ,а комар……..маленький
Бабочка летает ,а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
У птиц две ноги ,а у насекомых……шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные.
9.Сценка «Как стрекоза хотела выучить языки».
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам посмотреть на то, как одна модница стрекоза, хотела разговаривать как жуки, и что из этого вышло, мы сейчас увидим.
Воспитатель. На красный луг
Прилетел майский жук.
Стрекоза к нему летит,
Подлетает, говорит.
Стрекоза(Стася). Жук Жукович? Вот так встреча!
Проведём чудесно вечер.
Будешь ты меня учить
По-жуковски говорить.
Воспитатель. Жук на это ей сказал…
Майский жук.(Семён) Что ты , что ты, Стрекоза.
Чтоб жуков освоить пенье,
Надо быть жуком с рожденья.
Жук улетает.
Стрекоза. (Стася).Пчёлка, матушка родная,
Я давно уже мечтаю
Над цветным лужком летать,
По- пчелиному болтать.
Если б только ты могла,
Научить меня, Пчела.
Воспитатель. Но пчела надула губки.
Пчела. (Элина).Что ты, Стрекоза-голубка!
Недосуг учить кого-то,
Много у меня работы.
Что- ты, что ты, что ты!
Пчела улетает.
Воспитатель. «Ах!»─ вздыхает Стрекоза,
Горько капает слеза.
Стрекоза. Не освоить мне, 0х-ох,
Иностранных языков!
Воспитатель. (Обращается к зрителям). Ну, что ребятки, получилось у стрекозы , выучить язык- жуков.(Нет).Но, мы не будем расстраиваться, может у неё, когда- нибудь всё-таки получится.
10.Продуктивная деятельность.
Ребята, посмотрите , у нас здесь две весенние полянки и раньше на них, летали и ползали разные насекомые. Но подул сильный ветер и все насекомые упали, на полянке стало пусто. Давайте им поможем вернуться домой на полянку. Молодцы! Теперь у нас все вернулись домой.
11.Заключительная часть. Насекомых нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат. Я знаю что, вы добрые, заботливые дети. И я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"
Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....