Интегрированное НОД по «Познанию» и «Коммуникации» в старшей группе по теме «Права ребенка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юрлова Ольга Геннадьевна

Образовательные задачи.

  1. Закрепить знания детей об основных документах: «Конвенции о правах ребенка», «Свидетельстве о рождении».
  2. Уточнить знания детей —праве на имя, на фамилию и отчество.
  3. Познакомить с новыми правами ребенка.

 

Развивающие задачи.

  1. Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Формировать познавательные интересы.
  4. Развивать устойчивость внимания, любознательность, дисциплинированность.

 

Воспитательные задачи.

          Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_nod_po.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД по «Познанию» и «Коммуникации» в старшей группе по теме «Права ребенка»

Образовательные задачи.

  1. Закрепить знания детей об основных документах: «Конвенции о правах ребенка», «Свидетельстве о рождении».
  2. Уточнить знания детей —праве на имя, на фамилию и отчество.
  3. Познакомить с новыми правами ребенка.

Развивающие задачи.

  1. Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Формировать познавательные интересы.
  4. Развивать устойчивость внимания, любознательность, дисциплинированность.

Воспитательные задачи.

          Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Словарная работа:

 Активизация: конвенция, свидетельство о рождении.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, книга «Конвенция о правах ребенка, свидетельство о рождении, фотографии детей, клей, презентация, мультфильм, настольная игра, аудиозаписи.

Ход НОД

Дети играют в группе. На экране появляется заставка «Смешарики».

Воспитатель: Интересно, что нам сегодня расскажут «Смешарики»?

Включается мультфильм «Азбука прав ребенка»

Дети рассказывают, о чем мультфильм.

Воспитатель: Право — это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Интересно, а где мы можем узнать о правах ребенка?

Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что такое права ребенка, а вот дети младшей группы незнакомы с ними. Оксана Михайловна передала вам книгу и попросила помочь разобраться где какое право. Попробуем помочь малышам?

Подходим к книге «Конвенция о правах ребенка», перелистываем страницы. На первой странице ксерокопия Свидетельства о рождении.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о документе «Свидетельство о рождении»?

Дети: В этом документе все сведения о ребенке — его имя, отчество, фамилия, дата, год, место рождения и имя, отчество, фамилия родителей, национальность.

Воспитатель: О каком праве говориться здесь? (приклеиваем «Право на жизнь и развитие»). А на следующей странице, что изображено - цветы. Я в заветной шкатулочке сохранила ваши фотографии. Предлагаю вам поиграть в игру «Назови свое имя, что оно означает?» и приклеим фотографии в центр цветка. Какое право отображено на этой странице? («право на имя»- приклеиваем)

Полина мое имя произошло от имени бога солнца Апполона

Артем "здоровый", "невредимый"

Захар -  бог вспомнил

Яна - "богом данная".

Валерия - "сильная", "крепкая".

Вероника - "несущая победу"

Аня - "миловидная".

Вика - победа

Алиса - благородная

Лиза  -"божья помощь", "божья клятва".

Матвей  -"дарованный господом".

Федор - Божий дар

Слава  - Большая слава

Максим  - величайший

Ярослав  -  яростный

Алина - благородная

Кристина - «посвященная Христу, «христианка».

Воспитатель: Какая замечательная поляна у нас получилась, интересно о чем нам еще конвенция расскажет.

Перелистываем – Картинка «Буратино за партой». Подбираем название – «Право на образование».

Воспитатель: Где можно получить образование? (в школе, детском саду, дома…). Кто учит детей? Зачем вам образование? Буратино так спешил в школу, что забыл собрать школьные принадлежности, «Соберем Буратино в школу»  (слайд презентации – дети называют не нужные в школе предметы). Вы отлично справились с заданием.

Перелистываем – Картинка «Доктор Айболит» и загадка (читают дети)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....

О чем же рассказывает нам эта страница Конвенции?

Ответы детей: Дети имеют право на медицинскую помощь.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы сохранить свое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто хочет вместе с друзьями Айболита сделать зарядку.

(презентация и мр3 «У жирафа пятна…»)

Воспитатель: о чем нам расскажет следующая страница Конвенции.

Дети: О семье. (находим «право на воспитание в семье»)

Воспитатель: Для чего нам нужна семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Помните, люди, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребенка – дружная семья! А какая у вас семья?

Д/и «Моя семья»

После рассказов детей на экране появляется сигнал «СОС» со звуковым сопровождением.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Кто-то просит о помощи?

Презентация «Нарушение прав сказочных героев»

Дети объясняют, какие права были нарушены и предлагают пути решения.

На последнем слайде «дети играют».

Воспитатель: Сегодня вы рассказали о том, что каждый ребенок имеет права. Но кроме прав есть еще и обязанности, о которых мы поговорим в следующий раз. А сейчас я хочу подарить вам новую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»

Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»

Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Права ребенка»

Формирование представлений о правах детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;Дать знания о детских правах и детских обязанностях;Познакомить с правами: право на равенство, право...