Интегрированное НОД по «Познанию» и «Коммуникации» в старшей группе по теме «Права ребенка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательные задачи.
- Закрепить знания детей об основных документах: «Конвенции о правах ребенка», «Свидетельстве о рождении».
- Уточнить знания детей —праве на имя, на фамилию и отчество.
- Познакомить с новыми правами ребенка.
Развивающие задачи.
- Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать познавательные интересы.
- Развивать устойчивость внимания, любознательность, дисциплинированность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_nod_po.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД по «Познанию» и «Коммуникации» в старшей группе по теме «Права ребенка»
Образовательные задачи.
- Закрепить знания детей об основных документах: «Конвенции о правах ребенка», «Свидетельстве о рождении».
- Уточнить знания детей —праве на имя, на фамилию и отчество.
- Познакомить с новыми правами ребенка.
Развивающие задачи.
- Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание помочь им, делать приятное.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать познавательные интересы.
- Развивать устойчивость внимания, любознательность, дисциплинированность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Словарная работа:
Активизация: конвенция, свидетельство о рождении.
Оборудование и материал: ноутбук, проектор, книга «Конвенция о правах ребенка, свидетельство о рождении, фотографии детей, клей, презентация, мультфильм, настольная игра, аудиозаписи.
Ход НОД
Дети играют в группе. На экране появляется заставка «Смешарики».
Воспитатель: Интересно, что нам сегодня расскажут «Смешарики»?
Включается мультфильм «Азбука прав ребенка»
Дети рассказывают, о чем мультфильм.
Воспитатель: Право — это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Интересно, а где мы можем узнать о правах ребенка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что такое права ребенка, а вот дети младшей группы незнакомы с ними. Оксана Михайловна передала вам книгу и попросила помочь разобраться где какое право. Попробуем помочь малышам?
Подходим к книге «Конвенция о правах ребенка», перелистываем страницы. На первой странице ксерокопия Свидетельства о рождении.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о документе «Свидетельство о рождении»?
Дети: В этом документе все сведения о ребенке — его имя, отчество, фамилия, дата, год, место рождения и имя, отчество, фамилия родителей, национальность.
Воспитатель: О каком праве говориться здесь? (приклеиваем «Право на жизнь и развитие»). А на следующей странице, что изображено - цветы. Я в заветной шкатулочке сохранила ваши фотографии. Предлагаю вам поиграть в игру «Назови свое имя, что оно означает?» и приклеим фотографии в центр цветка. Какое право отображено на этой странице? («право на имя»- приклеиваем)
Полина мое имя произошло от имени бога солнца Апполона
Артем "здоровый", "невредимый"
Захар - бог вспомнил
Яна - "богом данная".
Валерия - "сильная", "крепкая".
Вероника - "несущая победу"
Аня - "миловидная".
Вика - победа
Алиса - благородная
Лиза -"божья помощь", "божья клятва".
Матвей -"дарованный господом".
Федор - Божий дар
Слава - Большая слава
Максим - величайший
Ярослав - яростный
Алина - благородная
Кристина - «посвященная Христу, «христианка».
Воспитатель: Какая замечательная поляна у нас получилась, интересно о чем нам еще конвенция расскажет.
Перелистываем – Картинка «Буратино за партой». Подбираем название – «Право на образование».
Воспитатель: Где можно получить образование? (в школе, детском саду, дома…). Кто учит детей? Зачем вам образование? Буратино так спешил в школу, что забыл собрать школьные принадлежности, «Соберем Буратино в школу» (слайд презентации – дети называют не нужные в школе предметы). Вы отлично справились с заданием.
Перелистываем – Картинка «Доктор Айболит» и загадка (читают дети)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....
О чем же рассказывает нам эта страница Конвенции?
Ответы детей: Дети имеют право на медицинскую помощь.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы сохранить свое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто хочет вместе с друзьями Айболита сделать зарядку.
(презентация и мр3 «У жирафа пятна…»)
Воспитатель: о чем нам расскажет следующая страница Конвенции.
Дети: О семье. (находим «право на воспитание в семье»)
Воспитатель: Для чего нам нужна семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Помните, люди, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребенка – дружная семья! А какая у вас семья?
Д/и «Моя семья»
После рассказов детей на экране появляется сигнал «СОС» со звуковым сопровождением.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Кто-то просит о помощи?
Презентация «Нарушение прав сказочных героев»
Дети объясняют, какие права были нарушены и предлагают пути решения.
На последнем слайде «дети играют».
Воспитатель: Сегодня вы рассказали о том, что каждый ребенок имеет права. Но кроме прав есть еще и обязанности, о которых мы поговорим в следующий раз. А сейчас я хочу подарить вам новую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»
Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»
Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Права ребенка»
Формирование представлений о правах детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;Дать знания о детских правах и детских обязанностях;Познакомить с правами: право на равенство, право...