Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка".
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Юлия Степановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prava_rebenka.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка".

Воспитатель: Котова Ю.С.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Социально – коммуникативное», «Чтение художественной литературы».

Цель : дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Демонстрационный материал:

Мешочек с предметами: домик, букварь, свидетельство о рождении, мама с ребёнком, книга «права ребёнка».

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Игра «Волшебный мешочек»

 Воспитатель: Ребята на пути какой- то Мешочек. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (Из Мешочка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.)

 Воспитатель: Ребята, что же это за документ?

 Дети: Это свидетельство о рождении.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имя.

Воспитатель: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?

Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя .А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра "Назови ласково".

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, наша следующая остановка. Что же там в сундучке? (дом) У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Без хозяина дом - сирота! В родном доме и стены помогают. Человек без угла, что птица без крыла.

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

 Медведю –берлога

 Белке - ...

 Птице - ...

Пчеле - ...

 Собаке - ...

Человеку - ...

Физкультминутка:

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

 Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

 Чтоб зарядку делал каждый!

Остановка: Воспитатель достает Букварь

В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

 В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей , которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

 А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы)

 Век живи - век учись.

Учение свет – не учение тьма.

Учиться - всегда пригодится.

Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы) Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

Следующая остановка, что там еще в мешочке? (мама с ребёнком)

Как вы думаете , почему положили в волшебный мешочек эти игрушки? О чем они нам напоминают?

Воспитатель: О праве ребенка быть вместе с мамой. А вот все дети имеют право на любовь и заботу.

Воспитатель: 

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

 Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает Никакой беды!

Воспитатель: О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой , и она познакомит нас с другими правами. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей , не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастете и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие, и большие – имеют права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...