Конспект занятия в старшей группе по теме «Права ребенка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование представлений о правах детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципалное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 37»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект НОД в старшей группе по теме «Права ребенка»
Подготовила воспитатель: Ефремова А.Ю.
Салават 2013
Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Цель : дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации изображающие дом человека, жилище древнего человека, станцию скорой медицинской помощи, школу.
Раздаточный материал:
Жетоны с изображением: школьных принадлежностей, жилища, скорой помощи, цветка.
Методические приемы: игровая ситуация с домоправительницей мадмуазель Фрекен Бок (ФБ), беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей. (Неожиданно появляется ФБ и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).
ФБ: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).
Воспитатель: Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?
ФБ: Матильда, ты слышала? Они не знают, кто я такая. Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.
Воспитатель: А детей - то вы любите?
ФБ: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей , но если они воспитанные.
Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас знакомимся с книгой, которая расскажет нам о правах детей.
ФБ: Малы вы еще права изучать. А эту книгу я сама прочитаю...(забирает книгу и уходит)
Воспитатель: Ну и Фрекен Бок забрала книгу и была такова...
Что же нам теперь делать ?А давайте с вами сядем в поезд и отправимся в путешествие (дети садятся в импровизированный поезд, звучит аудиозапись). Наша первая остановка. (выходит переодетый ребенок).
Ребенок: Здравствуйте, Я Ваше Имя.
Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя .А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.
Дидактическая игра "Назови ласково".
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (звучит аудиозапись).Наша следующая остановка. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)
Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
(Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).
Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность(плачет).Не имеешь права меня выгонять.
Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.
Воспитатель: Подожди лиса, успокойся Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?
Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).
А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"
Медведю -берлога
Белке - ...
Птице - ...
Пчеле - ...
Собаке - ...
Человеку - ...
Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)
Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций).
Ребенок: (читает)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит , исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель:
Из какой сказки этот герой?(ответы)
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?(ответы)
Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Воспитатель: продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).
В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. (показ иллюстраций)
Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)
В какое время года начинают учиться? (ответы)
Как называют детей , которые ходят в школу? (ответы)
Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)
А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы)
Век живи - век учись.
Учение свет - неученее тьма.
Учиться - всегда пригодится.
Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)
Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.
А теперь послушайте загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я ...(тетрадь)
Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки ...
Дидактическая игра "Один - много"
альбом - альбомы
фломастер - ...
рюкзак - ...
карандаш - ...
(Снова неожиданно появляется Фрекен Бок)
ФБ: Ну что приехали? Сейчас я займусь вашим воспитанием.
Воспитатель: Мы приехали, чтобы забрать свою книгу, которую вы у нас взяли.
ФБ: Вы на эту книгу никаких прав не имеете, да и на все права, которые в этой книге записаны. На это могут рассчитывать только те дети, которые не едят сладкого и которые чувствуют твердую руку.
Воспитатель: Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку. Верните нам пожалуйста книгу и мы будем знакомиться с другими правами детей.
ФБ: А вот меня никто не любит.
Воспитатель: Ребята, мне, почему то стало жалко Фрекен Бок. Может она потому такие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. А вот все дети имеют право на любовь и заботу. Я предлагаю Фрекен Бок подарить цветы (дети дарят цветы).
ФБ: Прелестно, прелестно просто замечательно. До свидания, дети.
Воспитатель:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой , и она познакомит нас с другими правами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»
Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения»
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах п оведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей, о сигналах с...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Права ребенка"
Формировать представление о собственных правах...
Конспект занятия в старшей группе на тему" Правила движения достойны уважения"
Закрепление знаний детей ПДД...