КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в формировании правовой грамотности должна играть система образования т.к. именно в этот момент наряду с изучением основ дисциплин возможно оптимально эффективное преподавание детям правовых знаний. Проведённое исследование проблем преподавания прав ребенка позволило выявить существующие проблемы и необходимость изучения данной правовой проблемы. Определение уровня знаний дошкольниками своих прав показало, что общее представление о своих правах имеют далеко не все дети. Проблема изучения прав ребенка остается достаточно актуальной в современном образовании и требует особого внимания и изучения, как со стороны педагогов, так и со стороны методистов, со стороны родителей.
Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка;
помочь понять родственные отношения в семье;
воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Маленьким детям – большие права»
Актуальность проекта:
Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в формировании правовой грамотности должна играть система образования т.к. именно в этот момент наряду с изучением основ дисциплин возможно оптимально эффективное преподавание детям правовых знаний. Проведённое исследование проблем преподавания прав ребенка позволило выявить существующие проблемы и необходимость изучения данной правовой проблемы. Определение уровня знаний дошкольниками своих прав показало, что общее представление о своих правах имеют далеко не все дети. Проблема изучения прав ребенка остается достаточно актуальной в современном образовании и требует особого внимания и изучения, как со стороны педагогов, так и со стороны методистов, со стороны родителей.
Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка;
помочь понять родственные отношения в семье;
воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС
- Ребёнком признаётся лицо, не достигшее восемнадцати лет (совершеннолетия).
- Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Право знать своих родителей, право на их заботу, совместное проживание с ними.
Ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.
- Ребёнок имеет право на общение с родителями и другими родственниками.
: «Ребенок в мире взрослых»
Знать в чем заключается различие взрослых от детей, их возможностей;
Знать профессии взрослых людей, об их назначении, о важности добросовестного выполнения своих трудовых обязанностей;
Знать о необходимости отдыха для каждого человека и умении по – разному, с пользой для здоровья, проводить свой досуг;
Знать традиции проведения отдыха своей семьи;
Элементарные представления о многообразии народов мира;
Знать некоторые мелодии, песни, сказки народов мира.
Умения:
Выполнять знакомые правила общения со взрослыми;
Проявлять доброжелательное отношения к воспитателям, родителям, близким;
Реагировать на состояние и настроение окружающих;
Уметь различать людей разного возраста на картинке, фото, в скульптуре;
Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей;
Проявлять уважение к взрослым;
Проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему людей на земле, жизни народов мира.
«Быть здоровым – мое право»
Знания:
Знать о строении своего организма, о назначении каждой части тела, каждого органа;
Знать о своих умениях и возможностях, пополнять их новыми умениями;
Знать о правилах поведения в обществе в случае заболевания;
Знать о некоторых правилах ухода за больным;
Знать о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур;
Знать о некоторых правилах первой помощи в случае травмы.
Умения:
Уметь заботиться о своем теле;
Уметь выражать свои чувства, (радость, грусть), управлять ими;
Уметь выполнять культурно – гигиенические процессы;
Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях;
Осваивать приемы элементарной помощи при травмах.
Раздел 3: «Ребенок и культура»
Знания:
Знать правила культурного поведения в группе среди детей, в общественных местах;
Знать стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены забота и любовь к близким, семье;
Иметь представление возможных негативных действий;
Представление о правилах поведения детей в общественных местах;
Иметь представление о школе, школьниках, учителе.
Умения:
Уметь выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста;
Уметь рассматривать картины, в которых отражена материнская любовь к детям;
Уметь сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека и музыки, природы;
Уметь оценивать поведения сверстников через сравнение его поступка с поступками и чертами личности литературных героев;
Уметь соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других детей.
Раздел 4: «Первые шаги в социальный мир»
Знания:
Знать свое имя, фамилию, домашний адрес, как зовут родителей, где они работают;
Знать традиции своей семьи, любимых занятий членов семьи;
Иметь представление о детском саде, воспитателях;
Понимать, что трудом взрослых людей создано богатство окружающего мира;
Знать о жизни детей других стран, об играх, любимых занятиях детей разных народов.
Умения:
Уметь называть членов своей семьи, своих родственников;
Уметь общаться с друзьями, соблюдать правила группы, детского сада;
Уметь свободно выражать свои мысли о себе, о своей семье;
Уважать чувства и мысли других людей;
Уметь различать плохие и хорошие поступки по отношению к другим людям, животным, анализировать свои поступки;
Обсуждать, как живут дети всего мира, как они дружат, как можно выразить всем детям на земле свои дружеские чувства.
КОНСПЕКТ
беседы с детьми старшей группы «Зайки».
Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»
Ход беседы
Ребята я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением семьи. Дорогие ребята! Давайте вспомним сегодня о ваших правах, о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.
Семья, близкие люди, родной дом — самое дорогое, что есть у человека.
Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь — я. Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.
На самом деле, приглядитесь повнимательнее к родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка — папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
На кого из родных вы похожи внешне?
Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.
В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья — самая счастливая!»
Что же такое согласная семья?
Правильно! Это семья, где все живут в согласии. Каждый — и старый и малый - ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняясь открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.
Самые близкие ребёнку люди — его родители. И для родителей — дети смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце — в детках», «Дети не в тягость, а в радость» - так говорится в мудрых народных пословицах.
Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка» - примечают люди.
Заболел сынок
Простудился Ваня -
Заболел сынок.
Чуть мерцает в спальне
Слабый огонек.
За окном метели
В стекла бьют упрямо,
От постели сына
Не отходит мама.
Потеплей укрыла
И дала напиться,
О сыночке милом
Станет мать молиться!
Папа — тоже самый близкий и дорогой ребенку человек!
Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только делать что-то руками, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
«Отец сына худому не научит» - говорится в народе.
Мой папа
Папа знает все на свете:
Знает, где родился ветер,
Как бушует океан -
Ведь мой папа — капитан!
Мы достанем карту мира,
Вместе станем изучать -
Вот высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это южная Анапа,
Это — северный Ямал.
Обо всем расскажет папа -
Папа всюду побывал!
Вырасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Беседа о прочитанном: Чему вы научились у папы? Есть ли вас сестры и братья, расскажите о них. Расскажите о маме. Вспомните и прочтите стихи, посвященные маме. Какая профессия у вашей мамы? А у папы?
Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших можно кое-чему и поучиться.
Старшая сестра
Моя старшая сестрица -
на все руки мастерица:
Испечет сама пирог,
Свяжет бабушке платок.
Я всегда с сестренкой рядом,
У нее всему учусь.
Вместе с ней к столу присяду -
Рукоделием займусь!
Самые старшие и уважаемые члены семьи — бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам.
Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.
Дедушка
Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
Если бабушка живет с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки — золотые! Она теплые носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Бабушка
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки непростые,
Трудовые, золотые!
В народе есть поговорка: «Семьей и горох молят». Так говорили в старину о тяжелой работе, которую может выполнить только дружная группа людей. В то время работы по хозяйству выполняли все члены семьи от мала до велика.
Но и сегодня ваша помощь очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль — ведь это совсем не сложно. Зато сколько радости ваш труд принесет родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
Интересно рассматривать альбомы с фотографиями своей семьи. Но многих людей, запечатленных на фотоснимках, вы не узнаете. Кто это? Оказывается, это ваши дяди и тети — родные братья и сестры мамы и папы, и их дети — ваши двоюродные братья и сестры.
Вот какая большая у вас семья!
Что означают слова «согласная семья»? Сколько членов в вашей семье? Расскажите о них. Почему нужно помогать старшим членам семьи?
Расскажите о родном доме.
Ребята, мы поговорили о счастливых, благополучных семьях. Но в жизни, к сожалению, порой случается по-другому.
Бывает, что маленького ребенка растит и воспитывает одна мама, и ей, конечно, очень трудно. Но иногда малыш оказывается и вовсе без родителей. Маленький ребенок совсем беспомощное существо! Он не умеет сам ни одеваться, ни есть, ни пить. Без взрослых ребенок жить не может!
Как же поступают с ребенком, оставшимся без попечения родителей?
Заботу о детях берет на себя государство. Малыша направляют в детский дом, где о нем заботятся нянечки, врачи и воспитатели. Но, конечно, родных отца и мать малышу не может заменить никто! Дети скучают по ним, в каждой входящей женщине видят маму, тянут к ней ручонки, плачут, когда она уходит.
Некоторым сиротам (так называют детей, оставшихся без родителей) везет: их усыновляют приемные родители и дети обретают новую семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«День прав ребёнка»Цель:Обобщить знания детей об их граждански...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....
Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»
Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я – ребенок. Я имею право»
Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и д...
Беседа с детьми старшей группы "Я имею право..."
Беседа с детьми старшей группы о правах и обязанностях ребенка "Я имею право..."...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»
Конспект беседы с детьмистаршей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Правила общения в семье»
Программное содержание: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.Задачи:— формировать дифференцированные представления об особенностях поведения...