Доклад на тему : "Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
методическая разработка на тему
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Задача педагогов нашего ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю презентацию по теме ««Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Задача педагогов нашего ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.
Для реализации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников по такой системе созданы следующие условия:
1. Повышение уровня самообразования педагогов.
Педагог прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, уметь это сделать методически правильно и хотеть научить ребенка, дать ему необходимые знания в соответствии с его возрастом и потребностями.
В этом нам помогают различные методические мероприятия: консультации, семинары, практикумы, открытые занятия, педсоветы, курсы повышения квалификации, участие в различных конкурсах.
2. Создание предметной развивающей среды.
При создании развивающей предметно-пространственной среды, коллектив ДОУ руководствуется нормами, отражёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Социально-коммуникативное развитие рассматривается в ФГОС ДО как одно из
пяти основных образовательных областей. Оно включает 4 направления:
- развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей,
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе,
- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста,
- трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
. Остановимся на каждом из этих направлений
- Развитие игровой деятельности детей:
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, необходимо поощрять всевозможные формы игры. Присмотреться, как играют дети: чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу, в «дочки-матери»… Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как хочет, а так как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. В групповых комнатах оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных творческих игр, которые помогают детям освоить особенность человеческой деятельности. Педагоги нашего ДОУ используют широкий диапазон самых разнообразных творческих игр, и игр с правилами. Настольно-печатные, дидактические игры, Сюжетно-ролевые игры, подвижные, театрализованные игры.
2.Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является Формирование навыков безопасного поведения в быту, социуме, в природе.
Данная работа проводится через:
• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Основным содержанием образовательной деятельности нашего ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми».
Основная цель которых – расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность).
«Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы – как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре; во время грозы или града; при угрозе похищения незнакомцем; в ситуациях «один дома»).»
3. Одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание.
Его реализация отражена в учебном плане ДОУ осуществляется во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, фестивале, экскурсиях, в играх, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Педагоги создают все условия для успешного воспитания патриотических чувств воспитанников.
- Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью,
улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания
чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице,
родной семье начинается формирование того фундамента, на котором
будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему
Отечеству.
4.Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Хозяйственно – бытовой труд дошкольников. Это труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.
Труд в природе. Это выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.
Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).
Воспитатели ДОУ работают в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, что помогает более успешно проводить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками по формированию социально-коммуникативных навыков. Проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада.
В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями:
-участие в различных конкурсах
-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
-дни открытых дверей для родителей;
-анкетирование родителей;
-консультации для родителей;
-родительские собрания;
-оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей.
Планируя свою работу с родителями, ДОУ отдает предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «разворачивая» семью в сторону ребенка. В ДОУ стало традицией проводить в мае фестиваль, посвященный Дню Победы, с участием родителей.
И в завершении хотелось бы отметить, постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» способствует полноценному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность как самостоятельно, так и совместно принимать решения и следовать их выполнению. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Презентация "Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
Социально- коммуникативное развитие- это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом, социально- культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений....
Формирование социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Выступление на педсовете...
Семинар – практикум: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
Семинар – практикум для педагогов: на тему: «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными н...
Презентация "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада...